Постановление №2979/24 Постановление от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10


 

Постановление

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дата и место рассмотрения дела: 17 мая 2024 года, г. Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-414/2024

об административном правонарушении

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 03.05.2024 и материалы административного дела № 0011/04/7.30-414/2024, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...> (зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>; <...> г.р.; уроженки <...>; паспорт серии <...> № <...> выдан <...>), <...> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывдинская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ»),

допустившей нарушение статьи 28, пункта 13 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки «Поставка моющих и чистящих средств (2)», извещение № 0307300061823000139 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженных в виде установления в извещении о проведении электронного аукциона преференции учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе, тогда как такая преференция не подлежала установлению в данной закупке,

УСТАНОВИЛА:

29.08.2023 Комиссией Коми УФАС России проведена внеплановая проверка на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по обращению Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» от 01.08.2023 № 080353 (вх. от 11.08.2023 № 5233-ЭП/23), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком – ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки способом электронного аукцион «Поставка моющих и чистящих средств (2)», извещение № 0307300061823000139 (далее – закупка), в части установления в извещении об осуществлении закупки преференции учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьёй 28 Закона о контрактной системе.

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. Заказчиком закупки способом электронного аукциона «Поставка моющих и чистящих средств (2)», извещение № 0307300061823000139, явилось ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 556,02 руб.

Извещение о закупке размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 29.05.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 06.06.2023 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо сумме цен единиц товара, работы, услуги – 06.06.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 07.06.2023.

2. Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 2 статьи 28 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень товаров, работ, услуг при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы (далее – Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 № 3500-р.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0307300061823000139, заказчиком закупаются следующие позиции:

- мыло хозяйственное твердое с соответствующим кодом КТРУ 20.41.31.120-00000004;

- чистящее средство с соответствующим кодом ОКПД2 20.41.44.120;

- чистящее средство с соответствующим кодом ОКПД2 20.41.44.120.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанные коды позиций отсутствуют в Перечне, предусмотренном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 № 3500-р.

Следовательно, преференция учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе в данной закупке не подлежала установлению, так как не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к закупаемым заказчиком позициям товаров.

Действие заказчика – ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона преференция учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе, тогда как такая преференция не подлежала установлению в данной закупке, противоречит статье 28, пункту 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом данного состава административного правонарушения является должностное лицо заказчика.

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией, представленной ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» от 26.02.2024 № 516 (вх. от 26.02.2024 № 1960-ЭП/24) ответственным должностным лицом за исполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки № 0307300061823000139, <...>, <...> ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ».

Приказом (распоряжением) ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» о переводе работника на другую работу от <...> № <...> <...>. назначена на должность <...> ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» с 01.10.2018

01.06.2015 между ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» в лице <...>, именуемого в дальнейшем «Работодатель», действующий на основании Устава, с одной стороны и «Работником» <...> заключен трудовой договор № <...>.

Согласно пунктам 1.1 – 1.5, 5.2.1, 9.1, 10.5 трудового договора № <...> от <...>: «Работник» принимается на работу в <...> отдел на должность <...> (<...>), в объеме 0,5 ставки.

Место работы: ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ», находящееся по адресу: Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 45а.

Настоящий договор является договором по основному месту работы.

Работник приступил к работе «01» июня 2015 г.

Вид договора: на неопределенный срок.

Работник обязан, наряду с прочим:

- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией.

Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до момента его прекращения по основаниям, установленным законодательством.

Настоящий трудовой договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один экземпляр передается Работнику, другой хранится у Работодателя».

Один экземпляр трудового договора <...> получен на руки 01.06.2015, о чем свидетельствует ее подпись в соответствующей графе.

Согласно пунктам 1.3, 1.4, 2.1, подпункту 3 пункта 3.1, подпункту 1 пункта 3.2, 5.1, 5.7, 5.8 Должностной инструкции <...> ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ», утвержденной <...> ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» 01.10.2018: «<...> должен знать, в том числе:

- законодательные и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- принципы контрактной системы в сфере закупок;

- Закон о контрактной системе, а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- общие принципы осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;

- основные принципы, понятия и процессы закупок;

- порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

- эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;

- меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

<...> в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми актами РФ и Республики Коми, Уставом ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ», <...>, настоящей должностной инструкцией.

Одной из функций <...> является подготовка к проведению определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, за исключением пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

При подготовке к проведению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) <...> выполняет следующие обязанности, в том числе, подготавливает извещения, документацию о закупках (за исключением описания объекта закупки), проекты контрактов, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, иные документы, необходимые для осуществления закупок, а также изменения в извещениях, документации о закупках.

При проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами <...>, наряду с прочим, размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

<...> несет ответственность:

- за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, а также за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения и настоящей должностной инструкцией;

- за несвоевременное или ненадлежащее оформление документации, отчётности в своей деятельности;

- за нарушение Закона о контрактной системе, иных нормативных правовых актов, предусмотренных указанным законом, норм настоящей инструкции – несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

С должностной инструкцией <...> ознакомлена 01.10.2018, о чем свидетельствует ее подпись в графе «Ознакомлены».

Приказом ГБУЗ РК «Сыктывлинская ЦРБ» от <...> №<...> «Об утверждении состава контрактной службы ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» руководителем контрактной службы назначен <...> <...>.

Согласно пунктам 1.3, 1.4, 1.5, 5.1.10, 6.2 Положения о контрактной службе ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ», являющегося приложением к Приказу ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» от <...> № <...>: «Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, Законом о контрактной системе, иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.

Основными принципами создания и функционирования деятельности контрактной службы при осуществлении закупки являются:

- профессионализм – привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе;

- открытость и прозрачность – свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных га обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатов;

- эффективность и результативность – заключение государственных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.

Руководитель контрактной службы при определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений, документации о закупках и проектов контрактов, внесение изменений в документацию о закупках.

Работники контрактной службы, виновные в нарушении Закона, иных нормативных правовых актов, предусмотренных Законом, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Так, извещение об осуществлении закупки № 0307300061823000139 размещено в ЕИС за электронной цифровой подписью <...>.

Следовательно, <...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <...> (зарегистрированная и проживающая по адресу: <...>; <...> г.р.; место рождения: <...>; паспорт серии <...> № <...> выдан <...>), <...> ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ», разместила в ЕИС извещение об осуществлении закупки № 0307300061823000139 с нарушением требований статьи 28, пункта 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выраженных в виде установления в извещении о проведении электронного аукциона преференции учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе, тогда как такая преференция не подлежала установлению в данной закупке,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (по месту работы) – Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 45А.

Время совершения правонарушения – 29.05.2024.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства – жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

<...> надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.30-414/2024 об административном правонарушении извещена.

Дело № 011/04/7.30-414/2024 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>

Письмом от 26.02.2024 № 516 (вх. от 26.02.2024 № 1960-ЭП/24), от 17.05.2024 вх. № 4914/24 <...> заявлено о признании вины; пояснено что ограничения были установлены на основании открытых источников из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по итогам аукциона преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы не применялись.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Основания для освобождения <...>. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-414/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, подтвержден протоколом от 03.05.2024 по делу об административном правонарушении № 011/04/7.30-414/2024, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающую административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно нормам КоАП РФ, предупреждение рассматривается как наименее строгий вид административного наказания и, как правило, предусматривается в санкции статьи как альтернатива административному наказанию в виде административного штрафа.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207, а также в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623 по делу № А21-7903/2022.

Постановлением должностного лица Коми УФАС России от 20.12.2022 № 04-06/9930 <...> была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000,00 руб., вступившим в законную силу 10.01.2023, фактическая дата исполнения которого - 21.02.2023).

Таким образом, установленный статьей 4.6 КоАП РФ срок, в период которого <...> считалась подвергнутой административному наказанию на основании вышеуказанного постановления, истек.

Учитывая данные обстоятельства, на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ Коми УФАС России принимается решение о замене административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>., отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> (зарегистрированную и проживающую по адресу: <...>; <...> г.р.; уроженку <...>; паспорт серии <...> № <...> выдан <...>), <...> ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выраженного в виде размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки № 0307300061823000139 с нарушением требований статьи 28, пункта 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении о проведении электронного аукциона преференции учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе, тогда как такая преференция не подлежала установлению в данной закупке, что не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>, <...> ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ», административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-3398

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны