Постановление №ОД/3290/24 Постановление от 3 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22


 

Постановление

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дата и место рассмотрения дела: 31 мая 2024 года, г. Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-470/2024

об административном правонарушении

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 28.12.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-470/2024, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>(зарегистрированного по адресу: <...>; фактически проживающего по адресу: <...>; <...> г.р.; место рождения: <...>; паспорт серии <...> №<...> выдан <...>), <...> (далее – <...>) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ»),

допустившего нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 2 (2) Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 05.02.20155 № 102), пункта 12 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616),

в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0307300039623000251 об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории» с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженных в виде неправомерного объединения в одну закупку товаров, включенных в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень № 1), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 и не включенных в него, а также в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, (за исключением государств – членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и не включенных в него,

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 03.11.2023 рассмотрена жалоба акционерного общества «ББ ГРУП» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории», извещение № 0307300039623000251 (далее – жалоба, закупка, электронный запрос котировок).

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного запроса котировок явилось ГБУЗ РК «СЦРБ».

Объект закупки – «Поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 163 794,00 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 23.10.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 30.10.2023 12:00.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 01.11.2023

2. В силу статьи 6 Закона о контактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе электронный запрос котировок.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пунктов 5, 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, наименование объекта закупки, а также информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частями 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее – минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Исходя из содержания извещения о проведении электронного запроса котировок, заказчиком осуществляется закупка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории.

В силу части 1, 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.

Пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 установлено, что:

для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;

для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него

Пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

Описанием объекта закупки, размещенном в ЕИС в форме отдельного электронного документа, установлены характеристики закупаемых товаров (расходных материалов):

Наименование товаров

КТРУ / ОКПД2

Технические характеристики

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания

32.50.50.000-00001456

Единица измерения: Штука
Высота: 100 (мм) ;
Диаметр: 13 (мм) ;
Количество в упаковке: Неважно ;
Материал пробирки: Пластик ;
Объем: 6 (см[3*];^мл) ;
Стерильная стеклянная или пластиковая пробирка, закупоренная заглушкой, содержащая определенный объем вакуума и активатор свертывания. Предназначена для использования при взятии и консервации и/или транспортировании крови для анализа и/или другого исследования (например, для химического анализа сыворотки). Это изделие для одноразового использования.
**Дополнительные характеристики:
Требования к объему забираемой крови – установлены в соответствии с потребностями ЛПУ.
Крышка пробирки без резьбы: Наличие (для удобства снятия одной рукой).
Оттенок цвета колпачка крышки: красный (согласно ГОСТ 6710-2021).
Оттенок цвета надписей на этикетке: соответствует оттенку цвета крышки пробирки (для возможности идентификации пробирки в анализаторах при снятой крышке).
Материал этикетки: бумага (для возможности записи маркером с указанием: наполнителя, объема забираемой крови, точной отметки уровня наполнения, знака стерильности и способа стерилизации, знака однократности применения, номера лота, срока годности).
Язык надписей на этикетке: Русский (согласно ГОСТ Р ИСО 15223-1-2020)
Количество* этикеток с двойным отрывным буквенно-цифровым кодом на каждой пробирке: 2 шт (для удобства записи, маркировки, для идентификации проба/пациент);
Количество* знаков в отрывном коде: 7 и 10 (требование установлено в соответствии с ГОСТ Р 53079.4-2008, ГОСТ Р ИСО 15189-2015).
Упаковка пробирок: пенопластовый штатив, запаянный в полиэтилен (для защиты продукции от загрязнений и предотвращения порчи товара во время хранения, перемещения).

Остаточный срок* годности на момент поставки: 10 месяцев. (Указанный срок годности является достаточным для использования закупаемого товара и обеспечения складских запасов медицинского учреждения, а также соответствует средним срокам годности различных производителей)

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА

32.50.50.000-00001094

Единица измерения: Штука
Высота: 75 (мм) ;
Диаметр: 13 (мм) ;
Количество в упаковке, шт: Неважно ;
Материал пробирки: Пластик ;
Объем: 4 (см[3*];^мл)
Стерильная стеклянная или пластиковая пробирка, закупоренная заглушкой, содержащая определенный объем вакуума и антикоагулянт трикалиевую соль этилендиаминтетрауксусной кислоты (К3ЭДТА) (dipotassium ethylene diamine tetraacetic acid (K3EDTA)). Изделие предназначено для использования в целях сбора, хранения и/или транспортировки крови для анализа и/или других исследований [например, гематология цельной крови, общий анализ крови и количественное определение наркотическив веществ]. Это изделие для одноразового использования.
**Дополнительные характеристики:
Требования к объему забираемой крови – установлены в соответствии с потребностями ЛПУ.
Крышка пробирки без резьбы: Наличие (для удобства снятия одной рукой).
Оттенок цвета колпачка крышки: Фиолетовый (согласно ГОСТ 6710-2021).
Оттенок цвета надписей на этикетке: соответствует оттенку цвета крышки пробирки (для возможности идентификации пробирки в анализаторах при снятой крышке).

Материал этикетки: бумага (для возможности записи маркером с указанием: наполнителя, объема забираемой крови, точной отметки уровня наполнения, знака стерильности и способа стерилизации, знака однократности применения, номера лота, срока годности).
Язык надписей на этикетке: Русский (согласно ГОСТ Р ИСО 15223-1-2020)
Количество* этикеток с двойным отрывным буквенно-цифровым кодом на каждой пробирке: 2 шт (для удобства записи, маркировки, для идентификации проба/пациент);
Количество* знаков в отрывном коде: 7 и 10 (требование установлено в соответствии с ГОСТ Р 53079.4-2008, ГОСТ Р ИСО 15189-2015).
Упаковка пробирок: пенопластовый штатив, запаянный в полиэтилен (для защиты продукции от загрязнений и предотвращения порчи товара во время хранения, перемещения).

Остаточный срок* годности на момент поставки: ≥ 10 месяцев. (Указанный срок годности является достаточным для использования закупаемого товара и обеспечения складских запасов медицинского учреждения, а также соответствует средним срокам годности различных производителей)

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

32.50.50.000-00002365

Единица измерения: Штука
Высота: 100 (мм) ;
Диаметр: 13 (мм) ;
Количество* в упаковке: ≤ 100 ;
Концентрация цитрата Na: 3.8 (%) ;
Материал пробирки: Пластик ;
Объем: 4.5 (см[3*];^мл) ;
Стерильная стеклянная или пластиковая пробирка, закупоренная заглушкой, содержащая определенный объем вакуума и антикоагулянт натрия цитрат (sodium citrate). Предназначена для использования при взятии и консервации и/или транспортировании крови для анализа и/или другого исследования (например, для исследования коагуляции плазмы, фракции мононуклеарных клеток). Это изделие для одноразового использования.
**Дополнительные характеристики:
Требования к объему забираемой крови – установлены в соответствии с потребностями ЛПУ.
Крышка пробирки без резьбы: Наличие (для удобства снятия одной рукой).
Оттенок цвета колпачка крышки: Голубой (согласно ГОСТ 6710-2021).
Оттенок цвета надписей на этикетке: соответствует оттенку цвета крышки пробирки (для возможности идентификации пробирки в анализаторах при снятой крышке).

Материал этикетки: бумага (для возможности записи маркером с указанием: наполнителя, объема забираемой крови, точной отметки уровня наполнения, знака стерильности и способа стерилизации, знака однократности применения, номера лота, срока годности).
Язык надписей на этикетке: Русский (согласно ГОСТ Р ИСО 15223-1-2020)
Количество* этикеток с двойным отрывным буквенно-цифровым кодом на каждой пробирке: ≥ 2 шт (для удобства записи, маркировки, для идентификации проба/пациент);
Количество* знаков в отрывном коде: ≥ 7 и ≤ 10 (требование установлено в соответствии с ГОСТ Р 53079.4-2008, ГОСТ Р ИСО 15189-2015).
Упаковка пробирок: пенопластовый штатив, запаянный в полиэтилен (для защиты продукции от загрязнений и предотвращения порчи товара во время хранения, перемещения).
Остаточный срок* годности: 6 мес. (для возможности длительного использования).

Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA

32.50.50.000-00000364

Не вакуумная нестерильная стеклянная или пластиковая пробирка, закрытая заглушкой, содержащая антикоагулянт трикалий этилендиаминтетрауксусную кислоту (K3EDTA). Предназначена для использования при взятии и консервации и/или транспортировании капиллярной крови для анализа и/или другого исследования [например, для гематологии цельной крови, в частности, общего анализа крови (СВС) и количественного определения содержания в крови лекарственных средств.]. Это изделие для одноразового использования.

Исполнение: С устойчивым основанием .

Количество* в упаковке: ≤100 .

Наличие капилляра: Нет .

Объем: 0.25 (см[3*];^мл) .

**Дополнительные характеристики:
Линии градуировки: на 250 и 500 мкл

Реагент: К3 EDTA

Пробка пробирки без резьбы: Наличие (с вертикальными наружными бороздками для удобства снятия без разбрызгивания пробы) Оттенок цвета пробки: фиолетовый

Высота*, мм: не менее 40 и не более 45

Диаметр*, мм: не более 10

Материал: пластик

Этикетка на каждой пробирке содержит следующую информацию:

Наименование (торговая марка) изготовителя;

номер партии;

наименование добавки;

срок годности;

Объём пробы;

метки наполнения.

Количество* в групповой упаковке, штук: ≥ 100

Остаточный срок* годности на момент поставки: ≥ 10 месяцев. (Указанный срок годности является достаточным для использования закупаемого товара и обеспечения складских запасов медицинского учреждения, а также соответствует средним срокам годности различных производителей)

Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA

32.50.50.000-00000377

Не вакуумная нестерильная стеклянная или пластиковая пробирка, закрытая заглушкой, содержащая антикоагулянт дикалий этилендиаминтетрауксусную кислоту (K2EDTA). Предназначена для использования при взятии и консервации и/или транспортировании капиллярной крови для анализа и/или другого исследования [например, для определения уровня свинца в крови, гематологии цельной крови, в частности, общего анализа крови (СВС), молекулярной диагностики и иммуногемотологических анализов (определения группы крови (АВО), резус-фактора, серологического исследования]. Это изделие для одноразового использования.
Исполнение С устойчивым основанием
Количество* в упаковке: ≤100
Наличие капилляра Нет
Объем 0.5 Кубический сантиметр;^миллилитр
**Дополнительные характеристики*:
Объем забираемой крови: 100-500 мкл,

Наличие на этикетке трех отметок уровня наполнения: 0,1 мл, 0,2 мл, 0,5 мл (Данное требование обусловлено установленным технологическим процессом. Наличие трех меток уровня наполнения позволяет использовать пробирку для забора необходимого объема крови).
Диаметр пробирки: 13 мм

Высота пробирки: 75 мм (Данное требование связано с тем, что данный стандартный размер пробирки позволяет работать с автоматическими анализаторами в первичной пробирке).
Высота* крышки – ≥ 19 мм (Данное требование обусловлено установленным технологическим процессом.
Материал крышки пробирки: пластик

Оттенок цвета крышки пробирки: фиолетовый (Данное требование установлено для уменьшения затрат времени при подготовке к процедуре и для уменьшения количества ошибок, связанных с выбором пробирки);
Крышка пробирки состоит из двух компоненов: пластикового колпачка и резиновой пробки.

Резиновая пробка крышки: герметичная, прокалываемая (что позволяет использовать пробирки без снятия крышки, в том числе для работы с автоматическими гематологическими анализаторами в автоматическом режиме. Прокалываемая крышка, совместимая с пробозаборниками анализаторов, позволяет проводить исследование в закрытой первичной пробирке, обеспечивая безопасность медицинского персонала лаборатории).
Лоток-выступ у пробирки: Наличие (Данное требование связано с тем, что встроенный коллектор (лоток-выступ) необходим для возможности взятия крови самотеком).
V-образная резьба у пробирки и крышки: Наличие (Требование обусловлено тем, что такая система фиксации обеспечивает более легкое снятие крышки, надежное закрытие пробирки и сохранность пробы при транспортировке, а так же обеспечивает антиаэрозольный эффект при снятии крышки),
Прозрачная этикетка, не препятствующей обзору забора крови, с указанием знака однократности применения, объема пробирки, состава наполнителя, срока годности, номера лота: Наличие
Горизонтальная фиолетовой линия на этикетке пробирки: Наличие (что позволяет визуально идентифицировать наполнитель пробирки при снятой крышке).
Упаковка: штатив, запаянный в полиэтилен
Остаточный срок* годности на момент поставки: ≥ 12 месяцев. (Указанный срок годности является достаточным для использования закупаемого товара и обеспечения складских запасов медицинского учреждения, а также соответствует средним срокам годности различных производителей)

Пробирка вакуумная для определения скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД

32.50.50.000-00002260

Высота 75 Миллиметр
Диаметр 13 Миллиметр
Материал пробирки Пластик
Объем 4 Кубический сантиметр;^миллилитр
Стерильная стеклянная или пластиковая пробирка, закрытая заглушкой, или другая специальная емкость, содержащая определенный объем вакуума и антикоагулянт цитрат натрия (sodium citrate). Предназначена для использования самостоятельно или в комбинации с другими изделиями для ИВД (например, анализаторами СОЭ, шкалой для определения) для количественного определения скорости оседания эритроцитов (СОЭ) (erythrocyte sedimentation rate (ESR)) в клиническом образце цельной крови. Это изделие для одноразового использования.
**Дополнительные характеристики:
Крышка пробирки состоит из: пластикового колпачка, резиновой пробки.
Крышка пробирки без резьбы: Наличие (для удобства снятия одной рукой). Внешняя и внутренняя часть крышки зафиксированы между собой и составляют единую конструкцию.
Антикоагулянт – цитрата натрия в концентрации 3,8% (0,129М): Наличие;
Цвет надписей на этикетке: соответствует цвету крышки пробирки (для возможности идентификации пробирки в анализаторах при снятой крышке).

Материал этикетки: бумага

На этикетке указано: наполнитель, объем забираемой крови, точная отметка уровня наполнения, знак стерильности и способа стерилизации, знак однократности применения, номер лота, срок годности.

Язык всех надписей на этикетке: Русский;

Возможность записи данных пациента, даты анализа: Наличие;
Количество* этикеток с двойным отрывным буквенно-цифровым кодом на каждой пробирке: ≥ 2-х штук;

Количество* знаков в отрывном коде: 7 и   10 (установлены в соответствии с ГОСТ Р 53079.4-2008).
Объем* забираемой крови: 4,0 мл,

Объем* пробы:  5,0 мл;
Соотношение кровь/реагент: 4:1
Область применения: для определения СОЭ (метод Вестергрена);

Упаковка: в пенопластовом штативе, запаянном в полиэтилен;

Количество пробирок в упаковке: 100 шт
На этикетке упаковки содержится: информация о сроке годности, дате изготовления, номере лота, объёме пробирки, наполнителе, размере пробирки, условиях хранения, импортере (для иностранного товара); номер регистрационного удостоверения.

Остаточный срок* годности на момент поставки: ≥ 10 месяцев. (Указанный срок годности является достаточным для использования закупаемого товара и обеспечения складских запасов медицинского учреждения, а также соответствует средним срокам годности различных производителей)

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с цитратом декстрозы А (АЦД-А)

32.50.50.000-00001319

Единица измерения: Штука
Высота: 100 (мм) ;
Диаметр: 13 (мм) ;
Количество в упаковке: ≤100 ;
Объем: 5 (см[3*];^мл) ;
Стерильная стеклянная или пластиковая пробирка, закупоренная заглушкой, содержащая определенный объем вакуума и антикоагулянт цитрат декстрозы А (АЦД-A) (acid citrate dextrose A (ACD-A)). Предназначена для использования при взятии и консервации и/или транспортировании крови для анализа и/или другого исследования [например, для определения группы крови, фенотипирования антигенов лейкоцитов человека (HLA-комплекса) и анализа дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК)]. Это изделие для одноразового использования.
**Дополнительные характеристики:
Материал пробирки: полиэтилентерефталат (ПЭТФ) (для безопасного использования и упрощения процесса утилизации в условиях лаборатории)
Требования к объему забираемой крови: установлены в соответствии с потребностями ЛПУ.
Крышка пробирки без резьбы: Наличие (для удобства снятия одной рукой).
Оттенок цвета крышки: Желтый
Оттенок цвета надписей на этикетке: соответствует оттенку цвета крышки пробирки (для возможности идентификации пробирки в анализаторах при снятой крышке).
Материал этикетки: бумага (для возможности записи маркером с указанием: наполнителя, объема забираемой крови, точной отметки уровня наполнения, знака стерильности и способа стерилизации, знака однократности применения, номера лота, срока годности).
Язык всех надписей на этикетке: Русский (согласно ГОСТ Р ИСО 15223-1-2020)
Количество* этикеток с двойным отрывным буквенно-цифровым кодом на каждой пробирке: ≥ 2 шт (для удобства записи, маркировки, для идентификации проба/пациент);
Количество* знаков в отрывном коде: ≥ 7 и ≤ 10 (требование установлено в соответствии с ГОСТ Р 53079.4-2008, ГОСТ Р ИСО 15189-2015).
Количество* отметок на этикетке пробирки: ≥ 2 (минимального и максимального отклонения от номинального объема в пределах ± 10% - для дополнительного контроля забора крови)
Упаковка пробирок: пенопластовый штатив, запаянный в полиэтилен (для защиты продукции от загрязнений и предотвращения порчи товара во время хранения, перемещения).

Материал штатива: пенопласт (для обеспечения лучшей сохранности от повреждений продукции при транспортировке и хранении).

Остаточный срок* годности на момент поставки: 10 месяцев. (Указанный срок годности является достаточным для использования закупаемого товара и обеспечения складских запасов медицинского учреждения, а также соответствует средним срокам годности различных производителей)

Проанализировав описание объекта закупки, заслушав представителя АО «ББ ГРУП», Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Согласно условиям описания объекта закупки заказчиком закупаются товары по пунктам 1-2, 4-6 лота «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания», код позиции КТРУ – 32.50.50.000-00001456, «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с К3ЭДТА», код позиции КТРУ – 32.50.50.000-00001094, «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA», код позиции КТРУ – 32.50.50.000-00000364, «Пробирка для сора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA», код позиции КТРУ – 32.50.50.000-00000377, «Пробирка вакуумная для определения скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД код позиции КТРУ – 32.50.50.000-00002260.

В Перечне № 1 код ОКПД2 – 32.50.50.000 с наименованием «Пробирка вакуумная» отсутствует.

Между тем, согласно карточке каталога товаров, работ, услуг, размещенной в ЕИС, коды позиций КТРУ по пунктам 1-2, 4-6 сочетают в себе 3 кода ОКПД2, а именно: 32.50.50.000 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие; 32.50.13.190 - Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки; 32.50.50.190 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.

Таким образом, принимая во внимания информацию, размещенную в разделе «Каталог товаров, работ, услуг» сайта ЕИС по вышеуказанным кодам позиции КТРУ, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные товары по позициям 1-2, 4-6 лота включены в Перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Объекту закупки по позиции 3 лота «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом» соответствует код номенклатурной классификации медицинских изделий: 293540 -  Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

В пункт 147 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, входит наименование «Пробирка вакуумные для взятия образцов крови ИВД, соответствующие кодам вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий – 293640, 293630, 293700, 293780, 293540, 293760, 293480, 293400.

Согласно примечанию к Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, при применении настоящего перечня в отношении товара, указанного в пункте 147, следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), так и кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, позиция 3 лота включена в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Следовательно, медицинские изделия, включенные и не включенные в Перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства от 05.02.2015 № 102, а также включенные и невключенные в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, должны закупаться в рамках отдельных закупок с установлением соответствующих запретов, ограничений и условий допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Так, в пункте 7 Требований к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и инструкции по ее заполнению (далее – Требования) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, указано, что предоставление соответствующих документов и информации – не требуется.

Таким образом, заказчиком в Требованиях и в извещении об осуществлении закупки не установлены условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, включенных в Перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, а также не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, включенных в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, тогда как описанием объекта закупки, предусмотрены такие товары.

Следовательно, указанная закупка сформирована заказчиком с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Письменными пояснениями ГБУЗ РК «СЦРБ» от 02.11.2023 № 6152 (вх. от 02.11.2023 № 7650-ЭП/23) подтверждено наличие нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; указано, что лот сформирован с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 и Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Таким образом, действие заказчика – ГБУЗ РК «СЦРБ» в части неправомерного объединения в одну закупку товаров, включенных в Перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, и не включенных в него, а также включенных в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и невключенных в него, противоречит части 3 статьи 14, пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункту 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, пункту 12 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

3. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом данного состава административного правонарушения является должностное лицо заказчика.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией, представленной ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» от 18.04.2024 вх. № 3963-ЭП/24, ответственным должностным лицом за исполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе за размещение извещения об осуществлении вышеуказанной закупки, является <...>, <...> <...> ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ».

<...>, согласно приказу ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» от <...> № <...>, с 12.08.2019 принят на должность <...>.

<...>между ГБУЗ РК «СЦРБ», в лице <...> учреждения, действующего на основании Устава, с одной стороны и <...>, с другой стороны заключен трудовой договор № <...>.

Согласно пунктам 1.1 - 1.3, 1.7 Трудового договора № <...> от <...>, по настоящему трудовому договору работодатель предоставляет работнику работу по должности «<...>», а работник обязуется лично выполнять следующую работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора согласно должностной инструкции «<...>».

Работник принимается на работу в ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ»: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Загородная, д. 1.

Работник осуществляет работу в структурном подразделении работодателя ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ».

Дата начала работы – 12 августа 2019 года.

<...> между указанными выше лицами заключено дополнительное соглашение № <...> к трудовому договору от <...> № <...>, согласно которому работодатель с 01.09.2020 предоставляет работнику работу по должности <...>.

Согласно приказу ГБУЗ РК «СЦРБ» от <...> № <...> «О контрактной службе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница», в целях реализации Закона о контрактной системе, а также обеспечения планирования и осуществления в ГБУЗ РК «СЦРБ» закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд создана контрактная служба путем утверждения прилагаемого постоянного состава работников ГБУЗ РК «СЦРБ», выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Согласно приказу ГБУЗ РК «СЦРБ» от <...> № <...> «О внесении изменений в Приказ № <...> от <...> года «О контрактной службе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница», внесены изменения в структуру контрактной службы.

Согласно данному документу, в состав контрактной службы включен, в том числе, <...>, <...>.

Согласно пункту 1.1 приказа от <...> № <...> «<...>)», на <...>, <...> <...>, возложены следующие функции:

-подготовка и размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки на основании согласованной с юристом и утвержденной <...> <...> аукционной документации (а в случае запроса котировок – извещения);

-по решению руководителя контрактной службы и на основании подготовленной и утвержденной <...> информации размещение извещения о внесении изменений в аукционную документацию (а в случае запроса котировок – извещения).

С данным приказом ознакомлен, в том числе, <...> 11.09.2020, что подтверждается его подписью в графе «Ознакомлены».

Приказом ГБУЗ РК «СЦРБ» от <...> № <...> «<...>» утверждена должностная инструкция, наряду с прочим, <...>.

В силу пункта 1.4 Должностной инструкции <...> (далее – Должностная инструкция), <...> в своей деятельности руководствуется, в том числе, Законом о контрактной системе.

Согласно подпункту 2 пункта 2.1 Должностной инструкции, в трудовые функции <...> входит подготовка закупочной документации.

В силу подпункта 3 пункта 3.1.2 Должностной инструкции, в рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции <...> осуществляет подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

Пунктом 3.2 Должностной инструкции установлено, что при исполнении своих должностных обязанностей <...> должен добросовестно исполнять своим должностные обязанности, возложенные на него трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.

Пунктом 5.1 Должностной инструкции определено, что <...> привлекается в ответственности, в том числе за:

-ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок;

-правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, - в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6.2 Должностной инструкции установлено, что ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя.

Во исполнение пункта 6.2 Должностной инструкции, <...>. ознакомлен с должностной инструкцией 30.08.2019, что подтверждается его подписью, а значит, <...> обязуется хранить данную должностную инструкцию на рабочем месте.

Кроме того, извещение об осуществлении закупки № 0307300039623000251 размещено в ЕИС за электронно-цифровой подписью <...>

Следовательно, <...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <...> (зарегистрированный по адресу: <...>; фактически проживающий по адресу: <...>; <...> г.р.; место рождения: <...>; паспорт серии <...> № <...> выдан <...>), <...> <...> ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ», допустил нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 2(2) Постановления Правительства РФ от 055.02.2015 № 102, пункта 12 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 в части размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки № 0307300039623000251 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженных в виде неправомерного объединения в одну закупку товаров, включенных в Перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 и не включенных в него, а также включенных в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и не включенных в него,

тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (место работы): Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Загородная, д. 1.

Время совершения административного правонарушения: 19.10.2023.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства – жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

<...> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.30-470/2024 об административном правонарушении извещен; письмом от 27.05.2024 вх. № 5270-ЭП/24 просил рассмотреть дело № 011/04/7.30-470/2024 об административном правонарушении в свое отсутствие; вину в совершении административного правонарушения признает.

Письмом от 28.04.2024 (вх. от 03.05.2024 № 4496-ЭП/24) пояснил, что в действиях должностного лица не имелось умысла в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Дело № 011/04/7.30-470/2024 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий формирования извещения о закупке способом электронного аукциона, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем формирования описания объекта закупки надлежащим образом однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-470/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, подтвержден протоколом от 16.05.2024 об административном правонарушении № 011/04/7.30-470/2024, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, то есть исполнение ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ», котировочной комиссией ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» предписания от 03.11.2023 рег. № ОД/6904/23, выданного Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения жалобы АО «ББ ГРУП» (решение по жалобе № 011/06/42-918/2023 от 03.11.2023 рег. № ОД/6903/23).

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<...> ранее привлекался к административной ответственности Коми УФАС России по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (постановление от 12.01.2024 № ОД/136/24 по делу № 011/04/7.30-1104/2023 об административном правонарушении, вступившее в законную силу 15.03.2024, фактическая дата исполнения которого 25.01.2024).

Таким образом, <...> считается лицом, подвергнутым административному наказанию, в связи с чем, замена административного наказания в виде административного штрафа не подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

Таким образом, основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ в настоящем случае, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, наличием обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> (зарегистрированного по адресу: <...>; фактически проживающего по адресу: <...>; <...> г.р.; место рождения: <...>; паспорт серии <...> № <...> выдан <...>), <...> <...> ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в части размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки № 0307300039623000251 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженных в виде неправомерного объединения в одну закупку товаров, включенных в Перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 и не включенных в него, а также включенных в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и не включенных в него, что противоречит части 3 статьи 14, пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункту 2 (2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, пункту 12 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

2. Назначить <...>, <...> <...> ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 руб. (пятнадцати тысяч рублей 00 копеек) за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

40102810245370000074

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071010030140

87701000

0

0

0

0

0

Федеральный закон № 44-ФЗ. Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По административному делу № 011/04/7.30-470/2024 согласно постановлению от 31.05.2024 № _____

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-3752

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны