Постановление №01-124/7469 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 011/04/7.32.3-839/2022

об административном правонарушении

27 сентября 2022 года

г. Сыктывкар

 

№ 01-124/7469

 

 

Государственное автономное учреждение Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации»

 

Советская ул., д. 28, г. Сыктывкар, 167000

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-839/2022, протокол об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-839/2022 от 27.09.2022 в отношении государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации» (далее – ГАУ РК «ЦНТ и ПК») (ИНН/КПП 1101486734/110101001, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Советская, 28) в части нарушения части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункта «а» пункта 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», подпункта 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» в части неразмещения в плане закупок за 2021 год сведений об изменении договора на оказание услуг по подготовке и проведению гала-концерта фестиваля «Дни культуры муниципальных образований Республики Коми в г. Сыктывкаре» (договор на возмездное оказание услуг от 25.11.2021 № 6/н на сумму 360 949,60 рублей), в части изменения цены договора, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее – Министерство) поступили материалы проверки (акт проверки от 16.06.2022 (далее – акт) государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации» (далее – ГАУ РК «ЦНТ и ПК») исх. от 20.06.2022 № 03-17-2541 (вх. от 20.06.2022 № 2564), исх. от 20.06.2022 (вх. от 20.06.2022 № 3461э).

Предметом проверки являлось соблюдение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

Частями 1, 2 стати 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «ЦНТ и ПК», утвержденное Наблюдательным советом ГАУ РК «ЦНТ и ПК» протоколом от 04.06.2021 № 5, размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 04.06.2021.

При анализе материалов установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Пунктом 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила), установлено, что в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

Согласно подпункту 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Требования), план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит сведения, в том числе о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с пунктом 14 Порядка размещения планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений в такие планы, проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, а также уведомлений и заключений по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия, предусмотренных частью 5.1 Федерального закона, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее – Положение о размещении информации), размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

В соответствии с пунктом 8 Правил корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

Согласно пункту 1.5.8 Положения изменения в план закупки могут вноситься в следующих случаях:

1) изменилась потребность в товарах, работах, услугах, в том числе сроки их приобретения, способ осуществления закупки и срок исполнения договора;

2) при подготовке к процедуре проведения конкретной закупки выявлено, что стоимость планируемых к приобретению товаров, работ, услуг изменилась более чем на 10 процентов, - если в результате такого изменения невозможно осуществить закупку в соответствии с объемом денежных средств, который предусмотрен планом закупки;

3) наступили непредвиденные обстоятельства (аварии, чрезвычайной ситуации);

4) у Заказчика возникли обязательства исполнителя по договору (например, он заключил госконтракт или иной договор в качестве исполнителя);

5) исправления технических ошибок, опечаток, допущенных при формировании и (или) размещении в ЕИС плана закупки, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологический продукции;

6) в иных случаях, установленных в настоящем Положении и других документах Заказчика, связанных с проведением конкурентных закупок.

Согласно пункту 7.2 Положения решение о цене товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика, принимает руководитель Заказчика или уполномоченное им лицо на основании письменного обоснования потребности в закупке у единственного поставщика.

Как следует из акта, в план закупок 2021 года не внесены изменения по следующей закупке:

- услуги по подготовке и проведению гала-концерта фестиваля «Дни культуры муниципальных образований Республики Коми в г. Сыктывкаре» (договор на возмездное оказание услуг от 25.11.2021 № 6/н на сумму 360 949,60 рублей (в редакции дополнительного соглашения от 01.12.2021 № 1 на сумму 330 000,00 рублей).

В соответствии с позицией 13 плана закупок ГАУ РК «ЦНТ и ПК» на 2021 год ГАУ РК «ЦНТ и ПК» была запланирована закупка с начальной (максимальной) ценой договора 360 949,60 рублей.

Согласно материалам, представленным в акте, ГАУ РК «ЦНТ и ПК» заключен договор на оказание услуг по подготовке и проведению гала-концерта фестиваля «Дни культуры муниципальных образований Республики Коми в г. Сыктывкаре» (договор на возмездное оказание услуг от 25.11.2021 № 6/н на сумму 360 949,60 рублей) по результатам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с планом закупок, в том числе, по цене, указанной в плане закупок, протоколе заседания комиссии по проведению закупки от 25.11.2021.

В последующем в указанный договор были внесены изменения в части цены договора, о чем была внесена информация в реестр договоров ЕИС.

Таким образом, ГАУ РК «ЦНТ и ПК» в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, подпункта «а» пункта 8 Правил, подпункта 8 пункта 1 Требований не разместило в плане закупок за 2021 год сведения об изменении вышеуказанного договора, в части изменения цены договора.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

По пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

ГАУ РК «ЦНТ и ПК» (ИНН/КПП 1101486734/110101001, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Советская, 28) допустило нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, подпункта «а» пункта 8 Правил, подпункта 8 пункта 1 Требований в части неразмещения в плане закупок за 2021 год сведений об изменении договора, в части изменения цены договора, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения – 14.12.2021.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Советская, 28.

Аналогичное правонарушение было совершено ГАУ РК «ЦНТ и ПК» в части неразмещения в плане закупок за 2021 год сведений об изменении договора на оказание услуг по ремонту бокового (южного) фасада, текущего ремонта ранее отремонтированных фасадов и кирпичных столбов ограждения здания, отливов и замены изношенных секций ограждения (договор от 30.06.2021 № 06/21 на сумму 375 448,00 рублей).

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

ГАУ РК «ЦНТ и ПК» извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Письмом вх. 27.09.2022 № 3759 ГАУ РК «ЦНТ и ПК» представлены письменные пояснения.

ГАУ РК «ЦНТ и ПК» указывает, что план закупок предназначен для заблаговременного информирования потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о закупке товаров, работ, услуг с целью надлежащей подготовки к такой закупке участников.

Закупка у единственного поставщика услуг по подготовке и проведению гала-концерта «Дни культуры муниципальных образований Республики Коми в г. Сыктывкаре» на сумму 360 949,60 рублей утверждена и размещена в плане закупок ГАУ РК «ЦНТ и ПК» 23.11.2021.

25.11.2021 создано и размещено извещение о проведение закупки, номер извещения в ЕИС 32110865237.

25.11.2021 заключен договор с единственным поставщиком на оказание услуг по подготовке и проведению гала-концерта «Дни культуры муниципальных образований Республики Коми в г. Сыктывкаре», реестровый номер в реестре договоров ЕИС – 51101486734210000090000.

В ходе исполнения договора стоимость услуг уменьшилась, было заключено дополнительное соглашение № 1 от 01.12.2021 на сумму 330 000 руб. Информация об изменении размещена в реестре договоров ЕИС.

Указанные доводы не опровергают предусмотренную законом обязанность по внесению изменений в план закупок, в связи с изменением потребности заказчика в услугах, в том числе, в части изменения цены услуги.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, ГАУ РК «ЦНТ и ПК» можно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях, с учетом того, что правонарушение не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Прекратить производство по делу № 011/04/7.32.3-839/2022 об административном правонарушении в отношении ГАУ РК «ЦНТ и ПК» в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить ГАУ РК «ЦНТ и ПК» устное замечание.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Должностное лицо

Связанные организации

Связанные организации не указаны