Решение б/н - от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

 «Тавлион»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

 Республики Коми «Эжвинская городская поликлиника»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное казенное учреждение

 Республики Коми «Центр обеспечения

 организации и проведения торгов»

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью

 «РТС-тендер»

через Единую информационную систему

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-214/2023

 

21 марта 2023 года

 

 

 

              № 03-06/1941

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тавлион» (192019, город Санкт-Петербург, Обводного канала набережная, дом 24, литер А, помещение 7-н офис 6, ОГРН: 1187847133935, ИНН: 7811693670, КПП: 781101001) (далее - ООО «Тавлион») вх. от 15.03.2023 № 1236-э на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Эжвинская городская поликлиника» (167026, Республика Коми, город Сыктывкар, Мира улица, 27/6, ОГРН: 1021101122745, ИНН: 1121011270, КПП: 112101001) (далее - ГБУЗ РК «ЭГП») при  определении положений извещения о закупке способом электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерного томографа SOMATOM go.Now, включая рабочую станцию syngo.via CTWP», извещение № 0307200030623000398 (далее - жалоба),

при участии  в рассмотрении жалобы:

-<…>, представителя ГБУЗ РК «ЭГП» по доверенности от 20.03.2023 № 49,

-<…>, <…>, представителей государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов») по доверенностям от 10.01.2023 № 1,  № 2 соответственно,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Тавлион» вх. от 15.03.2023  № 1236-э на действия заказчика - ГБУЗ РК «ЭГП» при  определении положений извещения о закупке способом электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерного томографа SOMATOM go.Now, включая рабочую станцию syngo.via CTWP», извещение                           № 0307200030623000398 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Тавлион», ГБУЗ РК «ЭГП», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

ООО «Тавлион» в письме от 20.03.2023 № 25/23 (вх. от 21.03.2023 № 1336-э) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Тавлион», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

ООО «Тавлион» обжаловано действие заказчика - ГБУЗ РК «ЭГП» при определении положений извещения о проведении электронного аукциона, в части:

-включения в извещение о закупке отличных сведений относительно объема и срока оказания услуг (объем услуг указан 1 раз в 8 месяцев, тогда как срок оказания услуг определен с 01.04.2023 по 31.12.2023 (9 месяцев);

-неуказания в проекте контракта, являющегося составной частью извещения о закупке (далее - проект контракта), условий о порядке и сроках сдачи этапов работ; неуказания, в какой момент Исполнитель обязан сформировать и направить с использованием ЕИС документ о приемке этапа работ; в какой момент времени услуги считаются оказанными или единица работ считается выполненной, т.к. в техническом задании указаны не только обязательные работы, но и внеплановые выезды по заявке Заказчика;  отсутствия графы для указания стоимости единицы работ;

-включения в подпункт ж) пункта 3.2 проекта контракта условия: «Исполнитель обязан предоставить Заказчику документальное разрешения лицензиара на право использования сервисного программного обеспечения servicesoftware» (согласно позиции заявителя, указанное требование является излишним, поскольку программное обеспечение установлено на оборудовании заказчика, и исполнитель при оказании услуг по техобслуживании не нарушает права правообладателя);

-определения содержания абзаца 2 пункта 6.3 проекта контракта: «Расходные материалы необходимые для проведения работ по техническому обслуживанию, указанные в таблице № 5 Приложения № 1 контракта включены в стоимость оказываемых услуг» (согласно доводам жалобы,  из оспариваемого пункта проекта контракта следует, что все остальные расходные материалы, не поименованные в Таблице 5 Приложения 1, приобретаются Заказчиком самостоятельно. Вместе с тем, в разделе «Общие требования» Приложения 1 Проекта контракта указано, что такие расходные материалы как смазка IsoflexTopas NCA 52, смазкаTungrease B.S. для PHS1A, воздушный фильтр (11103530), предоставляются Исполнителем и данные расходные материалы не указаны в  таблице № 5 Приложения № 1).

Заявитель указывает, что положения извещения о закупке вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют объективно установить условия исполнения контракта.

ГБУЗ РК «ЭГП», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» в отзывах на жалобу от  20.03.2023 № 1478 (вх. от 20.03.2023 № 1317-э), от 20.03.2023               № 09-02/20 (вх. от 20.03.2023 № 1330-э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей ГБУЗ РК «ЭГП», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «ЭГП».

            Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

Объект закупки - «Оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерного томографа SOMATOM go.Now, включая рабочую станцию syngo.via CTWP».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 434 350,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 27.02.2023, изменения извещения о проведении электронного аукциона от 07.03.2023 №ИИ1 - 07.03.2023, изменение извещения о проведении электронного аукциона от 10.03.2023 №ИИ2 - 10.03.2023.

По протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2023 № ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. Согласно пунктам 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; проект контракта.

В пунктах 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Приказом Росстандарта от 08.06.2017 N 513-ст утвержден и введен в действие «ГОСТ Р 57501-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок»      (далее - ГОСТ Р 57501-2017).

По пунктам 4.1, 4.3, 4.4 4., 4.6, 4.8 ГОСТ Р 57501-2017: «Техническое задание (ТЗ) разрабатывает Заказчик. Заказчик определяет предмет заказа на оказание услуги технического обслуживания (ТО) медицинских изделий.

ТЗ на закупку услуги технического обслуживания медицинских изделий должно содержать только те требования к ТО, которые регламентированы настоящим стандартом. Заказчик вправе не включать в ТЗ несущественные для него требования.

Термины, представленные в настоящем стандарте, не являются единственно возможными для применения, поэтому для обеспечения или оценки соответствия требованиям настоящего стандарта необходимо руководствоваться определениями, а не наименованиями терминов, представленными в разделе 3.

Заказчик разрабатывает ТЗ с учетом требований изготовителей (производителей) медицинских изделий, ТО которых является объектом заказа, и требования к проведению ТО которые изложены в эксплуатационной документации.

Ответственность за полноту и достаточность ТЗ лежит на Заказчике».

Описание объекта закупки, проект контракта размещены в составе извещения о закупке в виде отдельных электронных документов.

2.2.1. Таблица № 1 Описания объекта закупки содержит следующие сведения:

№ п/п

Код ОКПД2

Наименование

Ед. измерения

Кол-во

1

33.13.12.000

Оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерного томографа SOMATOM go.Now, включая рабочую станцию syngo.via CTWP

месяц

8

 

Описание объекта закупки в пункте 1.2 таблицы раздела «Техническое обслуживание сопутствующего оборудования: Принтер медицинский AGFADrystar  5302 - 1 штука» содержит, наряду с прочим, требование:

1.2

Техническое обслуживание

(Регламентное техническое обслуживание. Перечень регламентных работ в соответствии технической (эксплуатационной) документацией производителя.

Дата и время проведения регламентного технического обслуживания - по согласованию с Заказчиком.)

1 раз за 8 месяцев

 

Описание объекта закупки в разделе «Общие требования» содержит срок оказания услуг - с 01 апреля 2023 года по 31 декабря 2023 года.

В пункте 4.1 проекта контракта, являющегося составной частью извещения о закупке, указано: « Услуги оказываются в сроки, указанные в контракте.

Срок оказания услуг - с 01 апреля 2023 года по 31 декабря 2023 года.

Оказание Услуг осуществляется в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту) являющимся неотъемлемой частью Контракта».

Таким образом, извещение о закупке содержит срок оказания услуг 9 месяцев, тогда как  Таблица № 1 Описания объекта закупки содержит срок оказания услуг по техническому обслуживанию компьютерного томографа SOMATOM go.Now, включая рабочую станцию syngo.via CTWP - 8 месяцев, в пункте 1.2 таблицы раздела «Техническое обслуживание сопутствующего оборудования: Принтер медицинский AGFADrystar 5302 - 1 штука» указано требование о проведении технического обслуживания 1 раз в 8 месяцев.

Согласно устным пояснениям представителя заказчика, данным в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы, включение в извещение о закупке начала срока оказания услуг с 01.04.2023 обусловлено технической ошибкой (начало  срока оказания услуг предполагалось с 01.05.2023).

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлены бесспорные доказательства того, что допущенная заказчиком техническая ошибка в части  указания в извещении о закупке отличных сведений относительно объема и срока оказания услуг (объем услуг указан 1 раз в 8 месяцев, тогда как срок оказания услуг определен с 01.04.2023 по 31.12.2023 (9 месяцев) ограничила количество участников закупки, не позволила участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в ней, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в связи с чем, безусловные основания для констатации факта нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе в указанной части отсутствуют.

2.2.2. Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Порядок сдачи и приемки оказанных услуг регламентирован в разделе 5 проекта контракта следующим образом:

«5.1. Днем выполнения Исполнителем обязательства по оказанию услуг считается дата подписания Заказчиком в единой информационной системе документа о приемке.

5.2. Приемка оказанных услуг осуществляется Заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. В случае выявления несоответствия оказанных услуг требованиям Контракта, Исполнитель по требованию Заказчика в течение 7 календарных дней с момента предъявления претензии обязан устранить выявленные несоответствия своими силами и за счет своих средств, либо возместить причиненные убытки.

5.4. Для проверки результатов оказанных услуг Заказчиком проводится экспертиза. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

5.5. Исполнитель по окончании календарного месяца в течение 7 (семи) рабочих дней формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:

а) включенные в Контракт идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место оказания услуги, информацию об Исполнителе, предусмотренную подпунктами «а», «г» и «е» части 1 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, единицу измерения оказанной услуги;

б)   наименование оказанной услуги;

в)    информацию об объеме оказанной услуги;

е) стоимость исполненных Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, с указанием цены за единицу оказанной услуги;

ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

5.6. К документу о приемке, предусмотренному пунктом 5.5 Контракта, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 5.5 Контракта информация, содержащаяся в документе о приемке.

5.7. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Исполнителем, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.

5.8. В срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, Заказчик осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

5.9. Датой поступления Исполнителю документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Исполнитель.

5.10. В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Исполнитель вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке.

5.11. Датой приемки оказанной Услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.

5.12. Внесение исправлений в документ о приемке осуществляется путем формирования, подписания усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени Исполнителя, Заказчика, и размещения в единой информационной системе исправленного документа о приемке».

Комиссией Коми УФАС России, по результатам анализа положений раздела 5 проекта контракта, установлено о наличии в нем надлежащих условий о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанных услуг, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В действиях заказчика -  ГБУЗ РК «ЭГП» при определений положений  проекта контракта, касающихся условий о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанных услуг, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, нарушений пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлено.

2.2.3. По подпункту ж) пункта 3.2 проекта контракта: «Исполнитель обязан предоставить Заказчику документальное разрешение лицензиара на право использования сервисного программного обеспечения servicesoftware».

Согласно пункту 1 части, части 4 статьи 1280, пункту 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ или экземпляром базы данных (пользователь), вправе без разрешения автора или иного правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения, в том числе, осуществлять действия, необходимые для функционирования программы для ЭВМ или базы данных (в том числе в ходе использования в соответствии с их назначением), включая запись и хранение в памяти ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети), внесение в программу для ЭВМ или базу данных изменений исключительно в целях их функционирования на технических средствах пользователя, исправление явных ошибок, если иное не предусмотрено договором с правообладателем.

Применение положений, предусмотренных настоящей статьей, не должно противоречить обычному использованию программы для ЭВМ или базы данных и не должно ущемлять необоснованным образом законные интересы автора или иного правообладателя.

Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

По подпункту 9 пункта 2 статьи 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности, наряду с прочим, перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного). Под переработкой (модификацией) программы для ЭВМ или базы данных понимаются любые их изменения, в том числе перевод такой программы или такой базы данных с одного языка на другой язык, за исключением адаптации, то есть внесения изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя.

ГБУЗ РК «ЭГП» в отзыве на жалобу от 20.03.2023 № 1478 (вх. от 20.03.2023               № 1317-э) указало, что при оказании услуг, являющихся объектом закупки, предусмотрено техническое диагностирование неисправностей программного обеспечения, в том числе с использованием программного обеспечения servicesoftware.

Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.

С учетом изложенного, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют бесспорные основания для констатации в действиях заказчика при определении содержания подпункта ж) пункта 3.2 проекта контракта: «Исполнитель обязан предоставить Заказчику документальное разрешение лицензиара на право использования сервисного программного обеспечения servicesoftware» наличие нарушений Закона о контрактной системе.

2.2.4. Согласно пунктам 1.1, 2.1 проекта контракта: «Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию компьютерного томографа SOMATOM go.Now, включая рабочую станцию syngo.via CTWP (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

Услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (приложение № 1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта, а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации оказания услуг, действующими в Российской Федерации.

В пункте 6.3 проекта контракта установлено: «Цена Контракта включает в себя все расходы, связанные с выполнением Исполнителем обязательств по Контракту, в том числе налоги, сборы и другие обязательные платежи, которые Исполнитель должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходные материалы необходимые для проведения работ по техническому обслуживанию, указанные в таблице № 5 Приложения № 1 контракта включены в стоимость оказываемых услуг».

В Техническом задании (приложение № 1 к проекта контракта) содержатся, наряду с прочим, требования:

Расходные материалы, используемые и предоставляемые Исполнителем по необходимости, при проведении регламентного ТО: смазка IsoflexTopas NCA 52, смазкаTungrease B.S. для PHS1A, воздушный фильтр (11103530) (раздел «Общие требования»);

-«Поставка особо оговариваемых компонентов: блок питания - 1 шт.

Поставка Блока питания (п. 1.4.1 Принтер медицинский AGFADrystar 5302, поставка особо оговариваемых компонентов) осуществляется за счет Исполнителя. Стоимость блока питания, его установка и настройка принтера (при необходимости) входят в цену Контракта. Срок поставки блока питания - в кратчайшие сроки после заключения Контракта, по заявке Заказчика. Установка остальных запасных частей осуществляется исполнителем при необходимости. Поставка запасных частей при необходимости установки осуществляется за счет Заказчика, кроме Блока питания»                    (п. 1.4.1 Принтер медицинский AGFADrystar 5302, поставка особо оговариваемых компонентов) (пункты 1.4, 2.12 таблицы раздела «Техническое обслуживание сопутствующего оборудования: Принтер медицинский AGFADrystar 5302 - 1 штука»;

-«Замена комплекта аккумуляторов (при необходимости). Поставка комплекта аккумуляторов при возникновении необходимости их замены осуществляется за счет Исполнителя (пункт 2.1 раздела «Источник бесперебойного питания T1500 - 1 штука»);

-«Установка запчастей и настройка аппаратуры КТ (стоимость запчастей оплачивается заказчиком отдельно). Установка запчастей приобретенных у третьих лиц не выполняется» (пункт 3 раздела «Внеплановое техническое обслуживание аппаратуры КТ»).

Таким образом, Техническим заданием определено, стоимость каких расходных материалов включена в стоимость контракта, а какие расходные материалы приобретаются за счет заказчика.

Пункт 6.3 проекта контракта не содержит запрета, что иные расходные материалы, необходимые для проведения работ по техническому обслуживанию, не указанные в таблице № 5 Приложения № 1 контракта, не включены в стоимость оказываемых услуг.

С учетом изложенного, довод заявителя относительно противоречивости пункта 6.3 проекта контракта с иными положениями извещения о закупке, признается несостоятельным.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа описания объекта закупки установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, содержит максимальные и минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлены доказательства того, что заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В оспариваемых действиях заказчика - ГБУЗ РК «ЭГП» при описании объекта закупки, определении положений проекта контракта,  нарушения требований пунктов 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе не установлено.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1.   Признать жалобу необоснованной.

 

 Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                     <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                         

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны