Решение №01-122/1600 РЕШЕНИЕ от 5 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
|||||||||||||||
РЕШЕНИЕ
|
|||||||||||||||
05 марта 2021 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-122/1600 |
|||||||||||||
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй-Ка Плюс» (далее – ООО «Строй-Ка Плюс», заявитель) вх. от 24.02.2021 № 783 в отношении акционерного общества «Коми тепловая компания» (далее – АО «КТК»), касающуюся проведения закупки способом запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли здания котельной для Койгородского филиала АО «Коми тепловая компания», номер извещения 32109933483 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – жалоба, закупка, запрос котировок),
при участии:
<…>,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Заявитель обжалует, неправомерное, по мнению заявителя, отклонение закупочной комиссией его заявки.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
На АО «КТК» распространяется Закон о закупках, как на организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, а также хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества.
Положение о закупках АО «КТК» утверждено протоколом от 22.09.2020 Советом директоров АО «КТК» (далее – Положение), размещено в единой информационной системе 06.10.2020.
Заказчиком закупки явилось АО «КТК».
Закупка проводилась на электронной площадке РТС-тендер.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.
Извещение о проведении закупки (далее – извещение) размещено в ЕИС 28.01.2021.
Предметом закупки является право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли здания котельной для Койгородского филиала АО «Коми тепловая компания».
Начальная (максимальная) цена договора: 4 099 694,00 рублей.
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Согласно пункту 11.2.1 Положения при проведении запроса котировок заказчик не менее чем за пять рабочих дней до дня окончания (истечения) срока подачи заявок на участие в запросе котировок размещает извещение о проведении запроса котировок и проект договора в единой информационной системе.
Согласно пункту 11.2.2. Положения в извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны сведения в соответствии с п. 5.3. и 5.4. (за исключением подпункта 11) Положения, а также при необходимости: иные сведения и требования в зависимости от предмета закупки.
Согласно пункту 5.3.1 Положения извещение об осуществлении конкурентной закупки (далее также – извещение о закупке) является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.4.2 Положения в документации о конкурентной закупке (далее также – документация о закупке) должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 11.4.1 Положения для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 11.4.3, 11.4.4 Положения состав документов, подающихся вместе с котировочной заявкой должен содержать информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок и подтверждающие соответствие участников запроса котировок требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Иные требования к заявке устанавливаются в документации о проведении запроса котировок в зависимости от предмета закупки.
Согласно пункту 11.6.3 Положения комиссия по осуществлению закупок проверяет участников закупки на соответствие требованиям установленным заказчиком, рассматривает заявки, поданные на участие в запросе котировок в электронной форме на предмет их соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 11.6.5 Положения заявка участника закупки отклоняется комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении, оценке и сопоставления заявок в следующих случаях:
-
-
-
- несоответствия участника закупки требованиям к участникам запроса котировок, установленным извещением;
- несоответствия заявки требованиям к заявкам, установленным извещением по запросу котировок, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в запросе котировок;
- несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения по запросу котировок;
- непоступление обеспечения заявки (если обеспечение требовалось);
- непредставления разъяснений заявки по запросу комиссии (если такой запрос по решению комиссии был направлен поставщику);
- предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.
-
-
В соответствии с пунктом 4.4 извещения состав документов, подающихся вместе с котировочной заявкой должен содержать информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок и подтверждающие соответствие участников запроса котировок требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок– Раздел 2.
Согласно пункту 4.6 извещения заявка на участие в закупке состоит из основной части и ценового предложения, которые подаются участником закупки единовременно
Согласно пункту 5.1 извещения рассмотрение и оценка котировочных заявок осуществляется последовательно в соответствии с Положением о закупках, извещением о закупке и регламентом ЭТП.
Пункт 6.2 извещения содержит аналогичные положения, указанные в пункте 11.6.5 Положения о закупке.
Пунктом 2.19 раздела 2 извещения установлены требования к содержанию и формам документов, входящих в состав заявки на участие в закупке.
Согласно подпунктам 6, 8 пункта 2.19.1 раздела 2 основная часть заявки должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц: выписка из единого государственного реестра юридических лиц, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении закупки (сканы, копии не принимаются).
Документы, подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам (Документы, подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром. Если товары, работы, услуги не требуют обязательной сертификации, или документы могут быть представлены только с товаром, работой, услугой, то представляется письмо с соответствующей информацией).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 325зк20 от 11.02.2021 на участие в закупке было подано 7 заявок.
Заявка ООО «Строй-Ка Плюс» признана не соответствующей требованиям извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме (в части несоответствия требованиям документов, предусмотренных пп. 8) п.2.19.1 раздела 2 извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме). Заявка участника отклоняется в соответствии с пп. (2) п. 6.2. извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, пп. (2) п.11.6.5. Положения о закупках товаров, работ, услуг заказчика.
Заявитель в жалобе указывает, что в своей заявке приложил документ, указанный в подпункте 8 пункта 2.19.1 раздела 2 извещения, в связи с чем отклонение его заявки является неправомерным.
Как следует из пояснений заказчика, заявка заявителя не соответствовала требованиям к заявкам, установленным извещением о закупке в части предоставления документа, установленного подпунктом 6 пункта 2.19.1 раздела 2 извещения. Заявитель представил выписка из единого государственного реестра юридических лиц выданную ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении закупки, а именно от 16.04.2020.
Однако при формировании протокола была допущена опечатка в части указания основания для отклонения заявки заявителя.
Коми УФАС России проанализировав заявку заявителя установила следующее.
Заявитель в заявке представил письмо от 05.02.2021 № 02/02/2021 о том, что документы, подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ будут представлены по окончании выполнения работ, при их сдаче, что соответствует требованиям установленным подпунктом 8 пункта 2.19.1 раздела 2 извещения.
Заявителем также представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 16.04.2020.
Таким образом, заявка заявителя не соответствовала требованиям, установленным в извещении о закупке в части предоставления документа, установленного подпунктом 6 пункта 2.19.1 раздела 2 извещения.
Как следует из информации, размещенной в единой информационной системе, заказчик внес изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 325зк20 от 11.02.2021, указав соответствующее основание для отклонения заявки заявителя.
На основании изложенного, Комиссия Коми УФАС России в действиях АО «КТК» нарушений Закона о закупках, Положения о закупках не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Строй-Ка Плюс» необоснованной.
Председатель Комиссии |
<…> |
|
Члены Комиссии |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.