Постановление №03-06/205 Постановление от 13 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 011/04/14.3-943/2020

 

 

13 января 2021 года

 

 

 

 

№ 03-06/205

г. Сыктывкар

 

                                                                                 <…>

 

                                                                 

                                                                

                                                                       

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 16700, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 29.12.2020 и материалы дела № 011/04/14.3-943/2020 о совершении <…> Общества с ограниченной ответственностью «Шлос» (далее – ООО «Шлос») <…> (далее – <...>), <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 29.12.2020, составленным в отсутствие должностного лица ООО «Шлос» <...>, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте его составления, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления от 10.12.2020 с идентификатором № <…>, письмом от 17.12.2020 (вх. № 6566э от 17.12.2020, вх. № 6237 от 22.12.2020).

Определением Коми УФАС России от 29.12.2020 № 03-06/10589 рассмотрение дела № 011/04/14.3-943/2020 назначено на 13 января 2021 года в 15 часов 30 минут.

Копии протокола об административном правонарушении и определения направлены Коми УФАС России в адрес <...> письмом от 29.12.2020 № 03-06/10590, которое получено ей, что подтверждается письмом от 30.12.2020 (вх. № 6918-э от 30.12.2020, вх. № 27 от 11.01.2021).

Письмом от 30.12.2020 (вх. № 6918-э от 30.12.2020, вх. № 27 от 11.01.2021) <...> просила рассмотреть дело об административном правонарушении в своё отсутствие.

Административное дело рассмотрено 13.01.2021 в отсутствие <...>, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте его рассмотрения.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России поступили письменная информация и документы, направленные Управлением Роскомнадзора по Республике Коми письмом № 5279-01/11 от 20.07.2020 (вх. № 3694 от 21.07.2020).

По результатам рассмотрения материалов принято решение о возбуждении дела № 011/05/15-580/2020 в отношении ООО «Шлос» по признакам нарушения ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/6766 от 18.08.2020.

Из материалов рекламного дела № 011/05/15-580/2020 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

Управлением Роскомнадзора по Республике Коми представлена копия докладной записки от 16.07.2020 № 449-дн, согласно которой в ходе проведения наблюдения выявлено несоблюдение требований об объеме рекламных сообщений в составе радиоканала (радиопрограммы).

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

В силу положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» радиоканал является средством массовой информации, а отдельный выпуск радиоканала составляет продукцию средства массовой информации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 3-0215 от 23.12.2005 г. учредителем радиоканала «Русское радио в Воркуте» является ООО «Шлос», примерная тематика и (или) специализация: информационная, музыкальная, развлекательная; реклама до 20%; территория распространения: г. Воркута и близлежащие районы.

Из письменных пояснений ООО «Шлос», представленных в материалы рекламного дела, следует, что общая продолжительность времени вещания СМИ – радиоканала «Русское радио в Воркуте» в течение суток 02.07.2020 составила 228 минут 19 секунд. 20% от общей продолжительности вещания, допустимой Законом о рекламе для размещения рекламных материалов, составляет 45 минут 39 секунд, что на 7 минут 56 секунд больше вышедшей 02.07.2020 рекламы, общая продолжительность которой составила 37 минут 43 секунды. В качестве доказательств указанного довода ООО «Шлос» представило аудиозапись эфира и эфирную справку всех транслируемых радиопрограмм, аудиосообщений, передач, материалов, реклам, вышедших в эфир радиоканала «Русское радио в Воркуте» 02.07.2020. В связи с указанным, ООО «Шлос» не нашло в своих действиях признаков нарушения законодательства о рекламе.

Определением об отложении рассмотрения дела № 011/05/15-580/2020 от 15.10.2020 № 03-01/8350 Коми УФАС России запрашивало у ООО «Шлос», в том числе следующие копии документов и письменную информацию: письменную информацию об общей продолжительности реклам, в том числе спонсорских реклам, размещенных в средстве массовой информации – радиоканале «Русское радио в Воркуте» 02.07.2020, а также в процентном соотношении от времени эфирного вещания в течение суток (с приложением подтверждающих документов, материалов, иного); о причинах отсутствия в эфирной справке информации об определённых временных промежутках (начала соответствующих часов – например, с 00:00 по 00:49, с 01:00 по 01:49 и т.д.); мотивированную письменную позицию ООО «Шлос», поясняющую согласие/несогласие Общества с представленной Управлением Роскомнадзора по Республике Коми сеткой вещания; информацию, поясняющую причины расхождения между аудиозаписями эфира за 02.07.2020, представленными Управлением Роскомнадзора по Республике Коми и ООО «Шлос»; конкретные временные промежутки, в которые ООО «Шлос» осуществляло региональное вещание 02.07.2020 на радиоканале «Русское радио в Воркуте», включая следующую информацию: о полном тексте отбивки, с которой начинается региональное вещание, а также полный текст отбивки, которой заканчивается региональное вещание; о полном тексте отбивки, с которой начинается федеральное вещание, а также полный текст отбивки, которой заканчивается федеральное вещание; об отнесении музыкального блока к федеральному либо региональному вещанию в каждом случае до и после объявления отбивки; об отнесении к федеральному либо региональному вещанию времени вещания музыки, которая звучала не с самого начала (например, в случае, когда песня начинается сразу со слов без проигрыша).

Как следует из письменных пояснений, представленных ООО «Шлос» в материалы рекламного дела, в эфирной справке указана информация о времени вещания СМИ «Русское радио в Воркуте», отсутствующие временные промежутки являются временем вещания СМИ «Русское радио». Эфирная справка СМИ «Русское радио в Воркуте» с подробной информацией обо всех материалах, вышедших в эфир 02.07.2020, составлена на основании контрольной записи эфира, которая производится специализированной программой для автоматической записи и сохранения эфира, синхронизированной по времени с фактическим временем вещания СМИ «Русское радио в Воркуте», эти записи являются обязательными и ежемесячно предоставляются во все контролирующие органы. В сетке вещания, предоставленной Управлением Роскомнадзора по Республике Коми, указано иное время вещания, без указания подробной информации материалов, выходящих в эфир, причину и основание которых ООО «Шлос» объяснить не может, как и расхождения в аудиозаписях эфира, предоставленных ООО «Шлос» и Управлением Роскомнадзора по Республике Коми.

Как указало ООО «Шлос», региональное вещание и региональные музыкальные блоки начинаются с короткой отбивки: «Русское радио в Воркуте» - 102 и 7 ФМ, радиоканал для лиц старше 12 лет» или с длинной: «Русское радио в Воркуте» - радиоканал для лиц старше 12 лет. Свидетельство о регистрации СМИ серия ЭЛ № ФС 3-0215 от 23 декабря 2005 года, выдано Беломорским управлением федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия» и заканчиваются федеральной отбивкой «Русское радио в Воркуте» - для слушателей старше 12 лет». Федеральное вещание и федеральные музыкальные блоки начинаются после федеральной отбивки и заканчиваются перед региональными – короткой или длинной отбивкой. В эфире радиоканала многие песни начинаются без музыкального проигрыша, сразу со слов. Если музыка звучит до региональной отбивки или после федеральной отбивки – она относится к федеральному вещанию, если музыка звучит после региональной отбивки или до федеральной отбивки – она относится к региональному вещанию.

В материалы рекламного дела ООО «Шлос» представлена эфирная справка всех транслируемых радиопрограмм, аудиосообщений, передач, материалов, реклам, вышедших в эфир СМИ «Русское радио в Воркуте» за 02.07.2020, из которой следует, что общий объём вещания в указанную дату составил 3 часа 48 минут 19 секунд, из него общий объём реклам составил 37 минут 43 секунды, что в процентном соотношении реклам к объёму эфирного вещания в сутки составляет 16,5%.

Согласно письму ФАС России № АК/54867/2015 от 08.10.2015, в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Вышеуказанный довод ООО «Шлос» о том, что общий объём реклам в процентном соотношении реклам к объёму эфирного вещания в сутки по состоянию на дату 02.07.2020 составил 16,5%, опровергается сеткой вещания, представленной Управлением Роскомнадзора по Республике Коми, записью эфира радиоканала «Русское радио в Воркуте» за 02.07.2020.

Кроме того, ООО «Шлос» не представлено иных доказательств заявленному доводу, в материалы дела представлена эфирная справка всех транслируемых радиопрограмм, аудиосообщений, передач, материалов, реклам, вышедших в эфир СМИ «Русское радио в Воркуте» за 02.07.2020, вместе с тем, не указаны конкретные данные, имеющиеся в сетке вещания, представленной Управлением Роскомнадзора по Республике Коми, с которыми не согласно Общество.

Из сетки вещания радиоканала «Русское радио в Воркуте» за 02.07.2020, представленной Управлением Роскомнадзора по Республике Коми, следует, что общий объём вещания радиоканала «Русское радио в Воркуте» составил 3 часа 37 минут 51 секунду, общий объём рекламы – 47 минут 54 секунды, что в процентном соотношении составляет 21,8%.

Как указало ООО «Шлос», в эфирной справке указана информация о времени вещания СМИ «Русское радио в Воркуте», отсутствующие временные промежутки являются временем вещания СМИ «Русское радио».

Вместе с тем, при анализе Комиссией эфирной справки, представленной ООО «Шлос», установлено, что она не содержит конкретных отбивок, с которых начинается/заканчивается региональное вещание ООО «Шлос» (СМИ «Русское радио в Воркуте»), однако в сетке вещания, представленной Управлением Роскомнадзора по Республике Коми, указаны все соответствующие отбивки.

Таким образом, заявленный ООО «Шлос» довод об объёме рекламы в размере 16,5% от общего времени вещания 02.07.2020 опровергается представленными Управлением Роскомнадзора по Республике Коми документами, записью эфира радиоканала «Русское радио в Воркуте» за 02.07.2020, соответствующей сеткой вещания радиоканала.

Из представленных материалов следует, что СМИ радиоканал «Русское радио в Воркуте» не зарегистрировано в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, продолжительность рекламы, размещаемой в указанном СМИ, должна соответствовать требованиям ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах рекламы, размещенные 02.07.2020 в средстве массовой информации – радиоканале «Русское радио в Воркуте», распространены в нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Распространение продукции средства массовой информации «Русское радио в Воркуте» осуществляется ООО «Шлос» на основании лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного вещания № 150493 от 16.04.2017 (срок действия до 16 апреля 2022 года); договора на услуги связи для цели эфирного вещания № 10-РР-0029-3 от 01.01.2010; договора на размещение передач и рекламных материалов № ВХ19-РР-3039 от 01.01.2020.

Таким образом, рекламораспространителем реклам, размещенных 02.07.2020  в средстве массовой информации - радиоканале «Русское радио в Воркуте», является ООО «Шлос».

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3 Устава Редакции СМИ радиоканала «Русское радио в Воркуте», копия которого представлена в материалы рассматриваемого дела, Редакция СМИ радиоканала «Русское радио в Воркуте» осуществляет производство и выпуск периодических радиопрограмм СМИ «Русское радио в Воркуте». Учредителем и издателем СМИ является ООО «Шлос». Редакция не является юридическим лицом. Редакция осуществляет хозяйственную деятельность как структурное подразделение ООО «Шлос». Редакция осуществляет деятельность по производству и выпуску СМИ на основе профессиональной самостоятельности.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.3 Устава ООО «Шлос» основной целью деятельности Общества является получение прибыли. Предметом деятельности Общества является самостоятельная хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах и услугах в сферах, определяемых предметом деятельности. К основным видам деятельности Общества относится, в том числе: радиовещание программ; создание радио- и телепрограмм в интересах вещания; рекламная деятельность; оказание платных услуг юридическим и физическим лицам в области радио- и телевещания; организация рекламного бизнеса; создание и эксплуатация радио- и телевещательной студии.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Шлос», основным видом деятельности Общества является деятельность в области радиовещания, в качестве дополнительного вида деятельности Общества указана, в том числе деятельность рекламная.

Из вышеизложенного следует, что рекламы, вышедшие в эфир 02.07.2020 в средстве массовой информации - радиоканале «Русское радио в Воркуте», размещены с целью получения прибыли от его экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности, и целям уставной деятельности Общества.

Согласно приказу о вступлении в должность, должностной инструкции, дополнительному соглашению к трудовому договору <…> (далее – <...>) является <…> ООО «Шлос».

В соответствии с должностной инструкцией <…> должен знать законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность Общества, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, в том числе законы РФ по вопросам информации, рекламы; постановления, приказы и другие документы, касающиеся профессиональной деятельности и определяющие требования к уровню радиовещания. <...> обязан заниматься созданием концепции вещания радиостанции, принципов построения эфира, основ формирования сетки вещания, основных направлений эфирной политики радиостанции; анализировать и обсуждать работу трудового коллектива, давать рекомендации по совершенствованию методов работы, подготовки и ведения радиопрограмм; контролировать ведение учёта передач, прошедших в эфире.

Из материалов рекламного дела следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение ООО «Шлос» законодательства о рекламе в рассматриваемый период, является <…> ООО «Шлос» <...>.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине, в том числе должностного лица ООО «Шлос» – <…> ООО «Шлос» <...>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны должностного лица ООО «Шлос» – <…> ООО «Шлос» <...> должных мер по контролю за соответствием рассматриваемых реклам требованиям Закона о рекламе не принято.

Таким образом, должностным лицом ООО «Шлос» – <…> ООО «Шлос» <...> нарушены требования ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Решением Комиссии от 30.11.2020 № 03-01/9619 рассматриваемые рекламы признаны ненадлежащими, поскольку они распространены в нарушение требований ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом изложенного, <...> допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 02.07.2020.

Место совершения административного правонарушения: г. Воркута,   Республика Коми.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, в том числе руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов рекламного и административного дел следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение ООО «Шлос» законодательства о рекламе в рассматриваемый период, являлась <…> ООО «Шлос» <...>.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что у <...>  имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от <...> меры к соблюдению требований рекламного законодательства ею были приняты.

<...> не предприняла достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилась от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства, что является, в том числе исключительной зоной ответственности рекламораспространителя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии всех зависящих от нее мер по соблюдению требований рекламного законодательства не усматривается.

Таким образом, вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность  за  которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3  КоАП  РФ, является  установленной.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <...>: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; совершение административного правонарушения впервые; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП  РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, ООО «Шлос» 01.08.2016 включено в реестр как микропредприятие.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

<...> ранее не привлекалась к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ. Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Соответственно <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, имущественное положение <...>, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 2 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <...> административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны