Постановление №03-01/1558 - от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

<…..>

 

            <…..>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

06 марта 2023 года

 

 

 

№ 03-01/1558

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № 011/04/7.31-196/2023

                           об административном правонарушении

 

<…..> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,  ул. Интернациональная, 160а) <…..> рассмотрев протокол от 06.03.2023 материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-196/2023, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…..> (адрес места регистрации: <…..>; дата рождения: <…..>; место рождения: <…..>; паспорт серии <…..> № <…..> выдан <…..> ), по состоянию на дату – 13.04.2022, <…..> государственного казенного учреждения Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми» (далее – ГКУ РК «Служба единого заказчика РК»),

допустившей нарушение пункта 11 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в редакции от 02.07.2021,

в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации о расторжении контракта от 29.11.2021               № 116/21-Об (реестровый номер 21101461000 21 0000570) на поставку операционной системы с бессрочной лицензией на использование на объект капитального строительства «Строительство средней общеобразовательной школы на 400 мест в с. Помоздино Усть-Куломского района Республик Коми» (Е1), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Бизнес-Софт» по результатам запроса котировок в электронной форме «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с. Помоздино Усть-Куломского района» (Е1)», извещение № 0307200000321000008 (13.04.2022 вместо не позднее 12.04.2022),

УСТАНОВИЛА:

 

1.  Коми УФАС России проведена внеплановая проверка по обращению Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (далее - РОО «Общественный контроль») от 08.04.2022 № 041499 (вх. от 11.05.2022 № 2629-э.), содержащему информацию о признаках нарушения заказчиком – ГКУ РК «Служба единого заказчика РК» требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в части нарушения законодательно установленных сроков направления в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов сведений о расторжении контракта от 29.11.2021 №  116/21-Об на поставку операционной системы с бессрочной лицензией на использование на объект капитального строительства «Строительство средней общеобразовательной школы на 400 мест в с. Помоздино Усть-Куломского района Республики Коми» (Е1)», заключенного по результатам закупки способом запроса котировок в электронной форме «Поставка операционной системы с бессрочной лицензией на использование на объект капитального строительства «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с. Помоздино Усть-Куломского района» (Е1), извещение № 0307200000321000008 (далее – контракт от 29.11.2021 № 116/21-Об).

Согласно пункту 2а части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, сведения, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее  - официальный сайт), установлено следующее.

1.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка операционной системы с бессрочной лицензией на использование на объект капитального строительства «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с. Помоздино Усть-Куломского района» (Е1)», извещение                                               № 0307200000321000008, явилось ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена договора составила 973 375,00 руб.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте  единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) 16.11.2021.

По результатам осуществления закупки ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» (заказчик) с обществом с ограниченной ответственностью «Бизнес Софт» (поставщик) 29.11.2021 заключен контракт № 116/21-Об.

2. Согласно части 1, пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в редакции от 02.07.2021 (далее по тексту приведены положения Закона о контрактной системе в указанной редакции) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В реестр контрактов включается, наряду с прочим, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Как следует из материалов внеплановой проверки, ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» 22.02.2022 было принято решение № 02-27/04 об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с неоднократным нарушением ООО «Бизнес Софт» сроков поставки товара (далее – решение).

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» в Коми УФАС России представлено обращение от 05.04.2022 № 02-44/168 (вх. от 12.04.2022 № 1618) о включении информации об ООО «Бизнес Софт» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, которое было рассмотрено Комиссией Коми УФАС России 19.04.2022; вынесено решение от 19.04.2022 № РНП-11-63 (далее – решение от 19.04.2022 № РНП-11-63). В результативной части решения от 19.04.2022 № РНП-11-63 выявлено нарушение срока размещения на официальном сайте решения (10.03.2022 вместо 24.02.2022), что противоречит требованиям подпункта «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Как было установлено решением от 19.04.2022 № РНП-11-63, с учетом требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дата расторжения контракта – 05.04.2022.

Следовательно, указанную информацию о расторжении контракта должностное лицо заказчика должно было направить в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов в срок до 12.04.2022.

Однако, в противоречие части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация о расторжении контракта от 29.11.2021 № 116/21-Об направлена в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов с нарушением срока, т.е. 13.04.2022 (контроль пройден 14.04.2022).

Действие заказчика – ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» в части нарушения законодательно установленных сроков направления в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов сведений о расторжении контракта от 29.11.2022 № 116/21-Об (реестровый номер 21101461000 21 000057), не соответствует требованиям части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что  ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Объективная сторона состава административного правонарушения заключается в противоправном деянии, которое выражается непредставлении, несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом данного состава административного правонарушения является должностное лицо заказчика.

Место совершения административного правонарушения (место работы): Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, стр. 78, пом. 7.

Время совершения административного правонарушения (дата следующая за последним днем направления в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов информации об расторжении контракта от 29.11.2021 № 116/21-Об): 13.04.2022.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменной информации ГКУ РК «Служба единого заказчика РК» от 28.12.2022 № 02-44/627 (вх. от 28.12.2022 № 5125.), ответственным должностным лицом за направление информации в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов о расторжении контракта от 29.11.2021 № 116/21-Об, является <…..>, по состоянию на дату – 13.04.2022, <…..> ГКУ РК «Служба единого заказчика РК».

Приказом (распоряжением) ГКУ РК «Служба единого заказчика РК» от <…..>№ <…..> о приеме работника на работу <…..> принята на должность <…..> ГКУ РК «Служба единого заказчика РК».

23.11.2020 между ГКУ РК «Служба единого заказчика РК» в лице <…..> и <…..> заключен трудовой договор № 18/2020.

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 1.6, 2.2.1, 2.2.2, 6.1 Трудового договора № 18/2020:

«Настоящий трудовой договор регулирует трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения между Работником и Работодателем.

Работник принимается в отдел инвестиций, программ капстроительства и договоров на должность старшего эксперта.

Место работы Работника является ГКУ РК «Служба единого заказчика РК», г. Сыктывкар.

Датой начала работы является 23 ноября 2020 года.

Работник обязан добросовестно исполнять трудовую функцию, соответствующую должности старшего эксперта, закрепленную в должностной инструкции.

При осуществлении трудовой функции действовать в соответствии с законодательством РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, условиями настоящего трудового договора.

Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей и обязательств, установленных законодательством, Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Работодателя и настоящим трудовым договором».

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.4, 3.1, 3.1.3, 6.3 Должностной инструкции <…..> ГКУ РК «Служба единого заказчика РК», утвержденной и.о. руководителя ГКУ РК «Служба единого заказчика РК» 16.09.2020:

«Настоящая должностная инструкция предназначена для <…..> ГКУ РК «Служба единого заказчика РК»;

Настоящую инструкцию должны знать, в том числе, старший эксперт отдела инвестиций, программ капстроительства и договоров;

<…..> принимает участие в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми в соответствии с положением о контрактной службе Учреждения;

<…..> ГКУ РК «Служба единого заказчика РК» несет ответственность за размещение информации по установленным законодательством формам в единой информационной системе (ИС) и осуществляет следующие функции, в том числе:

-размещение информации об исполнении (о расторжении) контрактов в ЕИС.

<…..>  несет ответственность и подвергается взысканиям в соответствии с трудовым законодательством в следующих случаях, наряду с прочим:

-за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, трудовым договором, нарушение трудовой и производственной дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и иных локальных правовых актов Учреждения.

Приказом (распоряжением) ГКУ РК «Служба единого заказчика РК» от <…..>№ <…..> о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) с <…..> прекращено действие трудового договора с 29.06.2022 по инициативе работника на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Информация о расторжении контракта от 29.11.2021 № 116/21-Об размещена в реестре контрактов 13.04.2022 за электронно-цифровой подписью <…..>

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…..> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-196/2023 извещена.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.31-196/2023 рассмотрено в присутствии <…..>.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, в случае отсутствия события административного правонарушения.

В силу пунктов 1, 6 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наряду с прочим, наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

<…..> в ходе рассмотрения административного дела заявлено, что информация о расторжении контракта направлена в реестр контрактов 07.04.2022, о чем свидетельствует скриншот из журнала событий карточки контракта с реестровым номером 2110146100021000057.

Однако, как указано <…..>, при размещении информации об исполнении контракта (претензии от 05.04.2022 № 02-27/174 об уплате штрафа за неисполнение обязательств по контракту № 116/21-Об от 29.11.2021; претензии от 11.04.2022 № 02-27/188 об уплате пени за просрочку исполнения обязательств по контракту № 116/21-Об от 29.11.2021), информация о расторжении контракта в силу функционала ЕИС разместилась повторно 13.04.2022, о чем свидетельствуют сведения с ЕИС, сформированные 13.04.2022 <…..>.

Таким образом, поскольку информация о расторжении контракта была направлена в реестр контрактов в срок, установленный частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в действиях <…..>. отсутствует событие административного правонарушения.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, в случае отсутствия события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В рассматриваемом случае, событие административного правонарушения отсутствует.

Таким образом, имеются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а именно отсутствие события административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Учитывая вышеизложенные фактические обстоятельства, установленные в рамках рассмотрения административного дела, материалы данного дела не содержат достаточных доказательств, подтверждающих наличие в действиях Феоктистовой О.И. события административного правонарушения.

Следовательно, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – <…..> – по состоянию на дату – 13.04.2022, <…..> ГКУ РК «Служба единого заказчика РК» в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 011/04/7.31-196/2023 об административном правонарушении в отношении <…..>, по состоянию на дату – 13.04.2022, ГКУ РК «Служба единого заказчика РК» в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

 

 

 

 

<…..>                                                                     <…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны