Постановление №02-06/9235 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/19.8-668/2019

об административном правонарушении

 

 

«26» ноября 2019 года

 

город Сыктывкар

 

 

 

№ 02-06/9235

 

АО «Усинскгеонефть»

 

Магистральная ул., д. 4, а/я 43,

г. Усинск, 169710

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 11.11.2019, материалы дела № 011/04/19.8-668/2019 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении акционерного общества «Усинскгеонефть» (далее – АО «Усинскгеонефть»), адрес места нахождения: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Магистральная, д. 4, ОГРН 1021100896827, дата присвоения ОГРН 14.10.2002, ИНН 11060007505, КПП 110601001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении, составленным в отсутствие законного представителя АО «Усинскгеонефть», надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте его составления письмом Коми УФАС России от 16.10.2019 № 02-06/7992, что подтверждается уведомлением № 16700040958859 о получении почтового отправления  (получено 23.10.2019).

Копия протокола об административном правонарушении и копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 011/04/19.8-668/2019, вызове лица по делу направлены Коми УФАС России письмом от 11.11.2019 № 02-06/8652 по адресу места нахождения АО «Усинскгеонефть».

Определением Коми УФАС России № 02-06/8651 от 11.11.2019 рассмотрение дела № 011/04/19.8-668/2019 назначено на 26.11.2019 в 12 часов 00 минут.

Законный представитель АО «Усинскгеонефть» надлежащим образом извещён о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/19.8-668/2019 определением Коми УФАС России № 02-06/8651 от 11.11.2019, что подтверждается уведомлением № 16700041894538 о получении почтового отправления  (получено 18.11.2019).

Дело об административном правонарушении № 011/04/19.8-668/2019 рассмотрено 26.11.2019 в отсутствие законного представителя АО «Усинскгеонефть».

На основании материалов административного дела № 011/04/19.8-668/2019 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22,  пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентировано главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент № 339).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Приказом Коми УФАС России № 181 от 29.07.2019 возбуждено производство по делу № 011/01/11-387/2019 по признакам нарушения ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» части 5 статьи 11  Закона о защите конкуренции.

          Пунктом 15 определения о назначении дела № 011/01/11-387/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.08.2019 № 02-01/6075 (далее – Определение от 12.08.2019) к участию в рассмотрении данного антимонопольного дела привлечено АО «Усинскгеонефть» в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

В соответствии с пунктами 16.1-16.2 Определения от 12.08.2019 АО «Усинскгеонефть» надлежало представить в Коми УФАС России в срок до 16.09.2019  надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию, а именно:

 16.1. В ходе рассмотрения материалов заявления Учреждения установлено, что между АО «Усинскгеонефть» и  Учреждением (Частное Учреждение профессионального образования «Учебный Центр «СПЕЦИАЛИСТ») заключен договор об оказании услуг обучения по программам:  «Контроль скважины. Управление скважиной при ГНВП (газонефтеводопроявлениях)», «Безопасные методы ведения работ на месторождениях и объектах, в продукции которых содержание сероводорода достигает 6 %» № 18/УЦ от 20.08.2013, который действовал в период 2013 - 2016 г.г.

В связи с чем, представьте:

Поясняющие причины и основания, по которым АО «Усинскгеонефть» не заключило с Учреждением договор на оказание образовательных услуг в части дополнительного профессионального образования (подготовки (переподготовки), повышения квалификации) руководителей и сотрудников АО «Усинскгеонефть», в том числе по программам промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, в период с 01.01.2018 по дату ответа на настоящее Определение.

16.2. Копии всех договоров, заключенных между АО «Усинскгеонефть» и организациями, на оказание образовательных услуг в части дополнительного профессионального образования (подготовки (переподготовки), повышения квалификации) руководителей и сотрудников АО «Усинскгеонефть», в том числе по программам промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, действующих в период с 01.01.2017 по дату ответа на настоящее Определение, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями.

          Определение от 12.08.2019, направленное в адрес АО «Усинскгеонефть», получено Обществом согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 16799138228295 26.08.2019.

Срок представления АО «Усинскгеонефть» вышеуказанных документов и сведений установлен антимонопольным управлением до 16.09.2019.

           Ни к установленному в Определении от 12.08.2019 сроку – 16.09.2019, ни на дату рассмотрения антимонопольного дела – 01.10.2019, документы и письменную информацию, истребованные пунктами 16.1-16.2 Определения от 12.08.2019, АО «Усинскгеонефть» в антимонопольное управление не представило.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) АО «Усинскгеонефть» в Коми УФАС России не обращалось.

Документы и письменная информация, запрошенные Коми УФАС России пунктами 16.1-16.2 Определения от 12.08.2019, представлены АО «Усинскгеонефть» письмом от 02.09.2019 № 57/04 (вх. № 5425 от 30.10.2019). 

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента № 339 в случае непредставления или несвоевременного представления в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Согласно части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемое действие не подпадает под признаки административных  правонарушений, предусмотренных частями 3, 4, 7 и 8 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, АО «Усинскгеонефть» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном представлении в Коми УФАС России сведений (информации), запрошенных антимонопольным управлением  пунктами 16.1 – 16.2 Определения от 12.08.2019.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место  совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения – 17.09.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.11.2010 № 8124/10 по делу № А40-122192/09-122-807, ответственность, предусмотренная частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа, наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи с чем, к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности. 

В рассматриваемом случае срок давности привлечения АО «Усинскгеонефть» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истёк.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов антимонопольного дела № 011/01/11-387/2019 и административного дела № 011/04/19.8-668/2019 не усматривается принятия всех зависящих от Общества мер, направленных на исполнение пунктов 16.1 – 16.2 Определения Коми УФАС России от 12.08.2019 № 02-01/6075.

Определением о назначении дела № 011/01/11-387/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.08.2019 № 02-01/6075 Коми УФАС России предупредило Общество об ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в случае непредставления или несвоевременного представления запрашиваемых сведений. Однако Общество, осознавая возможность наступления вредных последствий и противоправность такого поведения, запрашиваемое пунктами 16.1 – 16.2 Определения Коми УФАС России от 12.08.2019 № 02-01/6075 к установленному в Определении сроку – 16.09.2019, ни на дату рассмотрения антимонопольного дела – 01.10.2019 не представило.

В связи с чем, из материалов антимонопольного дела № 011/01/11-387/2019 и административного дела № 011/04/19.8-668/2019 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения АО «Усинскгеонефть» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии АО «Усинскгеонефть» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, вина АО «Усинскгеонефть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП, является установленной.

Письмом от 05.11.2019 № 57/02-2447 (вх. № 4650э от 05.11.2019, № 5607 от 11.11.2019) АО «Усинскгеонефть» заявлено ходатайство о признании нарушения малозначительным, а также учесть факт исполнения определения Коми УФАС России от 12.08.2019 № 02-01/6075 в качестве обстоятельства, смягчающего или исключающего административную ответственность.

Должностное лицо рассмотрело ходатайство АО «Усинскгеонефть» от 05.11.2019 № 57/02-2447 и определением от 26.11.2019 отказало в его удовлетворении.   

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Непредставление в срок АО «Усинскгеонефть» сведений по требованию Коми УФАС России в соответствии с пунктами 16.1 – 16.2 Определения от 12.08.2019 создало препятствие в полном и всестороннем исследовании Комиссией обстоятельств дела и, как следствие, создало препятствие в осуществлении антимонопольным управлением законной деятельности по рассмотрению 01.10.2019 антимонопольного дела № 011/01/11-387/2019, осуществлению антимонопольного контроля. 

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения АО «Усинскгеонефть» части 5 статьи 19.8 КоАП РФ как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «Усинскгеонефть», - совершение административного правонарушения впервые, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьёй 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного АО «Усинскгеонефть» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение АО «Усинскгеонефть», подтверждённое представленными письмом Общества от 05.11.2019 № 57/02-2447 (вх. № 5607 от 11.11.2019) документами, а именно: копиями бухгалтерского баланса за 2018 год, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, выписками об остатках средств на расчётных счетах, руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, частью 5 статьи 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать акционерное общество «Усинскгеонефть» (ОГРН 1021100896827,  ИНН 11060007505) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

  1.   Назначить акционерному обществу «Усинскгеонефть» (ОГРН 1021100896827, ИНН 11060007505) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

   В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 011/04/19.8-668/2019 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 26.11.2019 №___

 
                 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьёй, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьёй 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                    <…>

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

об  отказе в удовлетворении ходатайства

по делу № 011/04/19.8-668/2019 об административном правонарушении

 

«26» ноября 2019 года

 

 

 

                            №02-06/9236                                                                         

г. Сыктывкар

 

АО «Усинскгеонефть»

Магистральная ул., д. 4, а/я 43

г. Усинск, 169710

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и   недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев ходатайство от 05.11.2019 № 57/02-2447 (вх. № 4650э от 05.11.2019, № 5607 от 11.11.2019), далее - ходатайство, заявленное акционерным обществом «Усинскгеонефть» (далее – АО «Усинскгеонефть», Общество),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Письмом от 05.11.2019 № 57/02-2447 (вх. № 4650э от 05.11.2019, № 5607 от 11.11.2019) АО «Усинскгеонефть» заявлено ходатайство о признании нарушения малозначительным, а также учесть факт исполнения определения Коми УФАС России от 12.08.2019 № 02-01/6075 в качестве обстоятельства, смягчающего или исключающего административную ответственность.

           Должностное лицо, изучив заявленное ходатайство, отклоняет его ввиду нижеследующего.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых  общественных правоотношений.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств заявителем в материалы административного дела не представлено.

В таких условиях совершенное АО «Усинскгеонефть» правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Из материалов административного дела № 011/04/19.8-668/2019 следует, что АО «Усинскгеонефть» документы и письменную информацию, запрошенные Коми УФАС России  пунктами 16.1-16.2 определения от 12.08.2019 № 02-01/6075, ни в установленный срок – 16.09.2019, ни на дату рассмотрения антимонопольного дела – 01.10.2019 не  представило. В связи с чем, рассмотрение дела № 011/01/11-387/2019, назначенное на 01.10.2019, было отложено.

Определением от 01.10.2019 № 02-01/7672 у АО «Усинскгеонефть» повторно были запрошены указанные документы и письменная информация.

АО «Усинскгеонефть» представило документы и письменную информацию, запрошенные Коми УФАС России пунктами 16.1-16.2 определения от 12.08.2019,  письмом от 02.09.2019 № 57/04 (вх. № 5425 от 30.10.2019) несвоевременно, то есть за пределами установленного срока.  

Факт представления АО «Усинскгеонефть» письмом от 02.09.2019 № 57/04 (вх. № 5425 от 30.10.2019) документов и письменной информации, запрошенных Коми УФАС России  пунктами 16.1-16.2 Определения от 12.08.2019 № 02-01/6075, учтен при квалификации административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, как несвоевременное их представление в Коми УФАС России, и не является обстоятельством, исключающим производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ. 

Руководствуясь вышеизложенным и частью 2 статьи 24.4 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

В удовлетворении ходатайства АО «Усинскгеонефть» от 05.11.2019 № 57/02-2447 (вх. № 4650э от 05.11.2019, № 5607 от 11.11.2019) отказать.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля рекламы и                            

недобросовестной конкуренции                                                                    <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны