Решение б/н Решение по жалобе ФГУП «Аэрогеодезия» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
12мая 2010 года
 
 
 
04-02/1927
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Аэрогеодезия» от 29.04.2010 № 579/1-2/11 (вх. от 04.05.2010 № к 2089э) на действия уполномоченного органа – Министерство финансов Республики Коми, конкурсной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса (ОК-022) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по описанию границ муниципальных образований муниципального района «Сыктывдинский» и муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – ФГУП «Аэрогеодезия», заказ, открытый конкурс, комиссия),
при участии:
- <…>, председателя комиссии,
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. ФГУП «Аэрогеодезия» письмом от 11.05.2010 № 627/1-2/11 (вх. от 11.05.2010 № 395 ф) просило рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя.
Рассмотрев указанное письмо, Комиссия Коми УФАС России, с учетом установленных законодательством сроков рассмотрения жалобы, приняла решение о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представитель министерства отсутствует, что с учётом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ФГУП «Аэрогеодезия».
В жалобе указывается, что 19.02.2010 ФГУП «Аэрогеодезия» в соответствии с требованиями конкурсной документации в установленный срок подало заявку на участие в открытом конкурсе.
18.03.2010 ФГУП «Аэрогеодезия» направило изменения в конкурсную заявку.
Содержание изменений сводилось к слудующему:
- представление ФГУП «Аэрогеодезия» документов, подтверждающих согласование совершения крупной сделки в подтверждение сведений, указанных в заявке;
- внесение изменений в формулировку пункта заявки, подтверждающего профессиональный опыт участника.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (ОК-022) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по описанию границ муниципальных образований муниципального района «Сыктывдинский» и муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 22.04.2010 (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (ОК-022) от 22.04.2010) комиссией принято решение об отказе ФГУП «Аэрогеодезия» в допуске к участию в открытом конкурсе.
Заявитель считает решение комиссии об отказе ФГУП «Аэрогеодезия» в допуске к участию в открытом конкурсе неправомерным и нарушающим права и законные интересы заявителя в связи с тем, что заявка на участие в конкурсе и изменения заявки на участие в конкурсе были оформлены в соответствии с требованиями конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, заявитель в жалобе просит Коми УФАС России:
- признать действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии не соответствующими требованиям ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов);
- выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (ОК-022) от 22.04.2010;
- выдать предписание о приостановлении размещения заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу.  
2. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив представленные материалы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми (председателя комиссии), пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).
Источником финансирования заказа являются средства республиканского бюджета Республики Коми.
Конкурсная документация для предоставления участникам размещения заказа, пожелавшим принять участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по описанию границ муниципальных образований муниципального района «Сыктывдинский» и муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – конкурсная документация) утверждена 19.02.2010 заместителем министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Гераймовичем С.Л.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте и опубликовано в официальном печатном издании 19.02.2010.
В соответствии с приказом министра финансов Республики Коми № 63-з от 19.02.2010 создана конкурсная комиссия.
2.2.В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (ОК-022) от 22.04.2010 комиссией принято решение об отказе ФГУП «Аэрогеодезия» в допуске к участию в открытом конкурсе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов со следующим обоснованием: «Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям п.2.3., п.2.8. конкурсной документации, а именно:
- изменения заявки на участие в конкурсе не оформлены в соответствии с требованиями конкурсной документации (не прошиты, не скреплены печатью участника размещения заказа и не подписаны участником размещения заказа).
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В п.п. 1, 11 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать:
- в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению;
- порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки.
В соответствии с ч.ч. 1, 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Согласно п. 2.3 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)» конкурсной документации участник размещения заказа должен подготовить пакет документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе.
Все документы (в том числе подготовленные по формам, установленным конкурсной документацией) и копии документов, представляемые участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, должны иметь четкую печать текстов.
Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов (по форме, установленной разделом 8 конкурсной документации), быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Примечание: печать и подпись должны находиться в месте прошивки. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицом, подписавшим заявку на участие в конкурсе, или лицом, действующим по доверенности.
В п. 2.8 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)» конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Изменение заявок на участие в конкурсе оформляется в соответствии с пунктами 2.3, 2.5. раздела 2 конкурсной документации с пометкой «изменение», в том числе на конверте.
Из указанных положений конкурсной документации следует, что требования к оформлению относятся как к заявке на участие в конкурсе, так и к изменению заявки на участие в конкурсе, следовательно, изменение заявки на участие в конкурсе участник размещения заказа должен оформить в соответствии с п. 2.3 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)» конкурсной документации.
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в дополнение к заявке на участие в открытом конкурсе ФГУП «Аэрогеодезия» от 15.03.2010 № 298/3-8/11 представлены изменения от 18.03.2010 № 326/3-8/11, в которых отсутствует прошивка, печать и подпись в месте прошивки, следовательно, заявка на участие в открытом конкурсе ФГУП «Аэрогеодезия» не соответствует требованиям конкурсной документации.   
Таким образом, решение комиссии об отказе ФГУП «Аэрогеодезия» в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с несоответствием заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации не противоречит п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ФГУП «Аэрогеодезия» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии                                                 ________________
 
Члены комиссии                                                              __________________
 

                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны