Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ДП «Филин» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
 19 мая 2010 года
 
 
 
№ _04-02/2083______
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...>(далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО «ДП «Филин» на действия единой комиссии по проведению торгов и запросов котировок на территории муниципального района «Вуктыл» (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона на определение подрядчика с целью заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы речевого оповещении о пожаре, световых табло «Выход» в административном здании и гаражах администрации муниципального района «Вуктыл» (далее – открытый аукцион),
при участии:<...>
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «ДП «Филин» от 06.05.2010 № 2196 (вх. от 12.05.2010 № 2239).
ООО «ДП «Филин» обжалует действия единой комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе и документацию об открытом аукционе в части неуказания параметров эквивалентности для необходимых к установке изделий.
Заявитель просит Коми УФАС России:
1.      Провести проверку законности проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
2.   В случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов приостановить размещение заказа.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив представленные материалы, заслушав представителя заказчика, единой комиссии, представителя заявителя, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа путем проведения открытого аукциона является администрация муниципального района «Вуктыл» (далее – администрация МР «Вуктыл»).
Источник финансирования заказа – средства бюджета муниципального образования МР «Вуктыл».
Предметом муниципального контракта является выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы речевого оповещения о пожаре, световых табло «Выход» в административном здании и гаражах администрации муниципального района «Вуктыл».
В соответствии с постановлением руководителя администрации МР «Вуктыл» от 08.04.2009 № 04/418 «О составе единой комиссии по проведению торгов и запросов котировок на территории МР «Вуктыл» утвержден состав единой комиссии.
В соответствии с постановлением  руководителя администрации МР «Вуктыл» от 16.04.2009 № 04/454 утверждено положение о единой комиссии по проведению торгов и запросов котировок на территории МР «Вуктыл».
Аукционная документация утверждена распоряжением руководителя администрации МР «Вуктыл» от 08.04.2010 № 04/180.
2.2. В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционезаявка ООО «ДП «Филин» отклонена единой комиссией со следующим обоснованием: заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным подпунктом «в» пункта 2.2. раздела 2документации об аукционе, а именно:
- в позициях Гарантийного письма участника размещения заказа не указаны конкретные наименования товара (указано «или эквивалент»).
В пп. «в» п. 2.2. раздела 2 документации об открытом аукционе установлены следующие требования:
-   заявка на участие в открытом аукционе должна содержать сведения о качестве работ:
- подтверждение согласия со сроками выполнения работ, предусмотренными документацией об аукционе и проектом муниципального контракта, входящим в состав документации об аукционе (указывается в заявке на участие в аукционе);
- подтверждение согласия с условиями оплаты работ, предусмотренными документацией об аукционе и проектом муниципального контракта, входящим в состав документации об аукционе (указывается в заявке на участие в аукционе);
- подтверждение согласия с гарантийным сроком на выполненные работы, предусмотренным документацией об аукционе и проектом муниципального контракта, входящим в состав документации об аукционе (указывается в заявке на участие в аукционе);
- гарантийное письмо о выполнении работ в составе и в объемах, установленных в техническом задании, входящей в состав документации об аукционе (предоставляется по форме раздела 4 п. 4.2. документации об аукционе). В гарантийном письме обязательно указывать наименования работ, материалов, оборудования, их объемы по каждой позиции технического задания. При заполнении гарантийного письма применение ссылок на документацию об аукционе не допускается; последовательность и нумерация позиций, единицы измерения, количество, указанные в заказе, не подлежат изменению.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «ДП «Филин» пояснил, что обществу не представлялось возможным правильно и грамотно составить гарантийное письмо в составе заявки, так как в техническом задании в составе документации об открытом аукционе не указаны технические и функциональные характеристики для определения эквивалентного товара.
Представитель заказчика и единой комиссии сообщил, что из заявки ООО «ДП «Филин» не усматривается, что именно намеревался представить заявитель: то, что прописал в своем гарантийном письме в составе заявки, или «эквивалент». В форме гарантийного письма, входящего в состав документации об открытом аукционе,   ООО «ДП «Филин» должно было предложить конкретные (предлагаемые им) работы и необходимое для выполнения этих работ оборудование, в соответствии с муниципальным заказом (в том числе и техническим заданием). Добавил, что на стадии размещения заказа запросов о разъяснении положений аукционной документации от ООО «ДП «Филин»  в адрес единой комиссии не поступало. Обжалование аукционной документации, в том числе в Коми УФАС России, не осуществлялось. Кроме того, ООО «ДП «Филин»  подало заявку на участие в открытом аукционе. Следовательно, ООО «ДП «Филин» было полностью согласно с условиями, указанными в документации об открытом аукционе.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что в гарантийном письме ООО «ДП «Филин» в составе заявки на участие в открытом аукционе в графе «наименование работ и затрат, характеристика оборудования, масса» указало заявленные заказчиком изделия, сопровождая их словом «эквивалент».
Таким образом, действия единой комиссии в части отказа ООО «ДП «Филин»  в допуске к участию в открытом аукционе, заявка которого не соответствует пп. «в» п. 2.2. раздела документации об открытом аукционе, не противоречат требованиям п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
2.3. В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 34 Закона о размещении заказов   документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В ходе рассмотрения жалобы и обозрения представленных в материалы жалобы документов Комиссией Коми УФАС России установлено, что в техническом задании документации об открытом аукционе по позициям: 1, 2, 3, 4, 10, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 39, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 54 отсутствуют требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в соответствии с которыми должна определяться эквивалентность в отношении каждого товара (оборудования), необходимого заказчику.
Представитель ООО «ДП «Филин» в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что обществу не представлялось возможным указать в заявке для участия в открытом аукционе конкретные эквивалентные изделия (оборудование) по причине отсутствия требований к функциональным, техническим характеристикам товара.
Таким образом, действия муниципального заказчика в части не установления  требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в документации об открытом аукционе в целях определения эквивалентности в отношении каждого товара (оборудования), необходимого заказчику, противоречат ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Позиция Комиссии Коми УФАС России подтверждается письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 04.02.2008 № Д04-259 «О разъяснениях положений Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2.4. ООО «ДП «Филин» в своей жалобе сообщает, что основное противопожарное оборудование, которое заказчик указывает в техническом задании документации об открытом аукционе, - это установка извещателя пожарного «ДИП-34А». В настоящее время пожарного извещателя именно с таким наименованием не производится.
Представитель заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в настоящее время взамен извещателя пожарного «ДИП-34А» выпускаются «ДИП-34А-01-01», «ДИП-34А-01-02», «ДИП-34ПА», которые имеют между собой существенные технические различия. Указать в заявке тип извещателя пожарного для участника размещения заказа, не зная, что конкретно необходимо заказчику,  не представлялось возможным.
ООО «ДП «Филин» ни на рассмотрение жалобы, ни ранее в материалы жалобы доказательств, подтверждающих, что извещатель пожарный «ДИП-34А» не выпускается, не представило.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы затруднился ответить, выпускается извещатель пожарный «ДИП-34А» или нет, но пояснил, что предложения по реализации данного изделия на рынке существуют.
ООО «ДП «Филин» в жалобе указывает, что в техническом задании документации об открытом аукционе по позиции 45 требуется ИП101-1А-А3 R1 извещатель пожарный тепловой дифференцированный с индикацией. Однако изделия с такой маркой не существует. Есть извещатель ИП101-1А-А3 – пожарный тепловой с индикацией (но не дифференцированный), есть извещатель ИП101-3А-А3 R1 – пожарный тепловой максимально-дифференцированный. Следовательно, указать конкретное наименование товара или его эквивалент для несуществующего изделия также не представляется возможным.
В ходе обозрения Комиссией Коми УФАС России Интернет-сайтов фирм, занимающихся поставками, установкой и обслуживанием пожарно-охранного оборудования, пожарных сигнализаций, оповещателей, однозначно не установлено, прекращено ли производство извещателя пожарного ДИП 34А, и существует ли изделие ИП101-1А-А3 R1.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1)     Признать   жалобу  ООО  «ДП «Филин»  в части отказа в допуске к
участию в открытом аукционе необоснованной.
 2) Признать  жалобу  ООО  «ДП «Филин»  в части отсутствия в документации об открытом аукционе параметров эквивалентности обоснованной.
3) Признать действия муниципального заказчика в части не установления  требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в документации об открытом аукционе в целях определения эквивалентности в отношении каждого товара (оборудования), необходимого заказчику, противоречащими требованиям ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3) С учетом стадии размещения заказа, в связи с невозможностью устранения выявленного нарушения, в целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного муниципальным заказчиком, выдать  муниципальному заказчику, единой комиссии предписание об аннулировании торгов.
 4) Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица муниципального заказчика к административной ответственности.
 
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии                                          _______________
 
Члены комиссии                                                        ________________  
 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
19 мая 2010 года
 
 
 
№ __04-02/2083___
Сыктывкар
 

 
об аннулировании торгов
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...>(далее – Комиссия Коми УФАС России),
на основании своего решения от 19.05.2010 о нарушении муниципальным заказчиком – администрацией муниципального района «Вуктыл» (юридический адрес - 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Комсомольская, д. 14), при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на определение подрядчика с целью заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы речевого оповещения о пожаре, световых табло «Выход» в административном здании и гаражах администрации муниципального района «Вуктыл»(далее – открытый аукцион)
требований ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного муниципальным заказчиком, муниципальному заказчику – администрации муниципального района «Вуктыл», единой комиссии по проведению торгов и запросов котировок на территории МР «Вуктыл» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги, проведенные в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы речевого оповещения о пожаре, световых табло «Выход» в административном здании и гаражах администрации муниципального района «Вуктыл».
2. Муниципальному заказчику - администрации муниципального района «Вуктыл», единой комиссии по проведению торгов и запросов котировок на территории МР «Вуктыл» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 
 
 
Председатель комиссии                                       _________________  
Члены комиссии                                                  ___________________  
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
 
 
 
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны