Решение б/н Решение по жалобе ООО «Коми Строительный Альянс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
 20 мая 2010 года
 
 
 
№ ___04-02/2120__
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...>(далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО «Коми Строительный Альянс» (далее – ООО «КСА») на действия государственного заказчика - Коми научный центр Уральского отделения РАН (далее – Коми НЦ УрО РАН) при проведении запроса котировок на выполнение капитального ремонта здания Гуманитарного корпуса Коми НЦ УрО РАН в г. Сыктывкаре (замена пожарных шкафов) (далее – запрос котировок),
при участии: <...>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «КСА» от 13.05.2010 (вх. от 19.05.2010 № 2356).
ООО «КСА» обжалует следующие действия (бездействие) государственного заказчика:
1) в части неразмещения формы котировочной заявки при проведении запроса котировок;
2) в части установления наличия у участника размещения заказа допуска саморегулируемой организации на некоторые из видов работ;
3) в части указания в проекте государственного контракта требования сдачи выполненных работ по мере их выполнения и оформления соответствующими промежуточными актами;
4) в части установления в проекте контракта уплаты пеней Подрядчиком Заказчику за нарушение контрактных обязательств;
5) в части установления в проекте контракта направления любых уведомлений в виде заказного письма;
6) в части указания в проекте контракта возможности расторжения контракта в одностороннем порядке.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив представленные материалы, заслушав представителей заказчика, котировочной комиссии, заявителя, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Государственным заказчиком размещения заказа путем проведения запроса котировок является Коми научный центр Уральского отделения РАН.
Источник финансирования заказа – федеральный бюджет.
Предметом государственного контракта является выполнение капитального ремонта здания Гуманитарного корпуса Коми НЦ УрО РАН в г. Сыктывкаре (замена пожарных шкафов).
В соответствии с Приказом о создании аукционной и котировочной комиссии Коми НЦ УрО РАН от 28.04.2010 № 37 создана аукционная и котировочная комиссия.
Положение о единой комиссии по размещению заказов утверждено председателем президиума Коми НЦ УрО РАН 19.03.2010.
2.2. В соответствии с ч. 1 ст.42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
 Согласно п.п. 3, 4 ст. 43 Закона о размещении заказовзапрос котировок должен содержать, в том числе форму котировочной заявки; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Как следует из п. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.05.2010 ООО «КСА», сделавшее предложение о наиболее низкой цене услуги, – 118 140 (сто восемнадцать тысяч сто сорок) рублей - признано победителем запроса котировок.
2.3. В ходе рассмотрения жалобы и обозрения официального Интернет-сайта для размещения государственных заказов www.zakupki.gov.ru Комиссией Коми УФАС России установлено, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствует форма котировочной заявки.
Представители заказчика ни в материалы жалобы, ни на рассмотрении жалобы не представили мотивированного пояснения причин не размещения формы котировочной заявки на официальном сайте в сети Интернет.
Таким образом, бездействие заказчика в части неразмещения на официальном сайте для размещения государственного заказа в сети Интернет www.zakupki.gov.ruформы котировочной заявки противоречит требованиям п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов.
2.4.  В извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте в сети Интернет 26.04.2010, в графе наименование, характеристики и объем выполняемых работ, в том числе прописано: «Допуск СРО (коды: 4530195; 4530201) согласно Перечня, утвержденного Приказом Минрегионразвития РФ от 9 декабря 2008 г. № 274)».
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с п. 27 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 г. № 274 «Об утверждении перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ Минрегионразвития РФ от 09.12.2008 № 274) к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отнесены работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования, в том числе: 4530195, 4530201.  
Как следует из "Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг" ОК 004-93 (ред. от 01.02.2002), утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17, коду 4530195 соответствует испытание гидравлическое и пневматическое трубопроводов, коду 4530201 соответствует установка вентилей, задвижек, обратных клапанов, кранов и смесителей на внутренних сетях.
В соответствии с позициями № 6 и №  10 технического задания необходимо выполнить следующие виды работ: замена вентилей муфтовых на шаровые д=50мм и гидравлическое испытание пожрукавов.
Представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что установление условия о наличия допуска СРО в извещении о проведении  запроса котировок полностью соответствует законодательству о размещении заказов. В работы, которые должен выполнить победитель запроса котировок, подпадают два кода: 4530195 - испытание гидравлическое и пневматическое трубопроводов,   4530201 - установка вентилей, задвижек, обратных клапанов, кранов и смесителей на внутренних сетях. В соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 09.12.2008 № 274 вышеуказанные работы относятся к работам, влияющим на безопасность объекта.
Таким образом, установление заказчиком условия о наличии допуска СРО  в извещении о запросе котировок не противоречит ст. 43 Закона о размещении заказов.
2.5. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что в п.п. 14.1., 14.2. проекта государственного контракта на выполнение работ по Капитальному ремонту здания Гуманитарного корпуса КомиНЦ УрО РАН в г. Сыктывкаре (замена пожарных шкафов) указано:
Заказчик вправе расторгнуть Контракт в случаях:
-  письменного соглашения Сторон;
-  вынесенного в установленном порядке решения судебного органа;
- в одностороннем порядке, предусмотренном пунктом 14.2 настоящего Контракта.
Настоящий контракт расторгается Заказчиком в одностороннем порядке в следующих случаях:
- задержки Подрядчиком начала выполнения Работ более чем на 20 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- нарушения Подрядчиком сроков выполнения Работ, предусмотренных графиком производства работ.
Таким образом, установление в проекте государственного контракта условия о расторжении контракта в одностороннем порядке противоречит ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.
2.6. В п. 11.1. ч. 11 проекта государственного контракта указано, что Подрядчик при нарушении контрактных обязательств уплачивает Заказчику:
- за нарушение сроков выполнения Работ, предусмотренных Контрактом, по вине Подрядчика и (или) субподрядных организаций - пени в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от общей стоимости настоящего Контракта за каждый день просрочки;
- за нарушение сроков выполнения отдельных этапов Работ, определенных Графиком работ, - пени в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости данных Работ за каждый день просрочки.
- за нарушение сроков устранения недостатков выполненных Работ, предусмотренных п.8.3. Контракта, - пени в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости Работ за каждый день просрочки.
В соответствии с ч. 11 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
В п. 9.1. ч. 9 проекта государственного контракта на выполнение работ по Капитальному ремонту здания Гуманитарного корпуса КомиНЦ УрО РАН в г. Сыктывкаре (замена пожарных шкафов) (далее – проект государственного контракта) указано, что сдача выполненных работ происходит по мере выполнения работ и оформляется соответствующими промежуточными актами приемки работ (форма КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3) в печатном виде и на электронном носителе в файле формата WinRik . Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня получения акта КС-2, справки КС-3 подписывает их либо дает Подрядчику в письменной форме мотивированный отказ в приемке Работ.
Срок сдачи актов –до 25 числа текущего месяца.
В соответствии с ч. 12 ст. 9 Закона о размещении заказов в государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В проекте государственного контракта (п. 13.3. ч. 13) предусмотрено, что любое уведомление по данному контракту отправляется получателю в виде заказного письма.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что отправление уведомлений заказным письмом не запрещено действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия заказчика в части включения в проект государственного контракта условий по сдаче выполненных работ, об отправке уведомлений в виде заказного письма, размера неустойки за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, не противоречат ст. 9 Закона о размещении заказов.
2.7. Государственный контракт на выполнение капитального ремонта здания Гуманитарного корпуса Коми НЦ УрО РАН в г. Сыктывкаре (замена пожарных шкафов) заключен между Коми НЦ УрО РАН и ООО «КСА» 14.05.2010 г.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1)      Признать жалобу ООО «КСА»  в части  неразмещения государственным заказчиком на официальном сайте в сети Интернет формы котировочной заявки, установления в проекте государственного контракта условия о расторжении контракта в одностороннем порядке обоснованной.
2)      Признать жалобу ООО «КСА» в части установления заказчиком условия о наличии допуска СРО,  включения государственным заказчиком в проект государственного контракта условий по сдаче выполненных работ, об отправке уведомлений в виде заказного письма, размера неустойки за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, необоснованной.
3) Признать бездействие государственного заказчика  в части неразмещения на официальном сайте в сети Интернет формы котировочной заявки противоречащим ч. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов.
4)   Признать действия государственного заказчика  в части установления в проекте государственного контракта условия о расторжении контракта в одностороннем порядке противоречащими ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.
5) Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица государственного заказчика к административной ответственности.
6) Ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа предписание Коми НЦ УрО РАН не выдавать.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии                                          _______________
 
Члены комиссии                                                        ________________  
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны