Решение б/н Решение по жалобе ООО ПКФ «СГСМ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
 25 мая 2010 года
 
 
 
        № ___04-02/2159___
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>(далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО ПКФ «CГСМ» на действия государственного заказчика – федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов «Институт переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса Республики Коми» (далее – ФГОУ ДПОС «Институт переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса Республики Коми») при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на проведение монтажных работ внутреннего электрооборудования столовой Института переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса Республики Коми (далее – запрос котировок),
при участии: <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ «СГСМ» от 18.05.2010 (вх. от 18.05.2010 № 2338).
ООО ПКФ «СГСМ» обжалует действия государственного заказчика в части занижения начальной цены контракта.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив представленные материалы, заслушав представителей заказчика, котировочной комиссии, заявителя, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Государственным заказчиком размещения заказа путем проведения запроса котировок является ФГОУ ДПОС Институт переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса Республики Коми». Источник финансирования заказа – бюджетные средства.
Предметом государственного контракта является проведение монтажных работ внутреннего электрооборудования столовой Института переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса Республики Коми.
В соответствии с Приказом о создании котировочной комиссии по размещению заказа от 18.09.2009 № 24 (в ред. Приказа от 01.013.2010 № 09) создана котировочная комиссия по размещению государственных заказов.
Положение о конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГОУ КИППКР АПК утверждено ректором Института переподготовки и повышения квалификации работников АПК Республики Коми 11.03.2009.
2.2. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказовзапрос котировок должен содержать максимальную цену контракта, определяемую заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.
2.3. В соответствии с извещением № 1-ЗК от 04.05.2010 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на проведение монтажных работ внутреннего электрооборудования столовой Института переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса Республики Коми максимальная цена контракта составляет 180 000 (сто восемьдесят тысяч) рублей 00 коп.
В жалобе ООО ПКФ «СГСМ» ссылается на письмо от 18.06.2008 № Д05-2340 Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о разъяснении отдельных вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – письмо от 18.06.2008 № Д05-2340 Минэкономразвития РФ), из которого следует, что вопросы, связанные с расчетом прогнозных цен на СМР для долгосрочного строительства, не являются предметом регулирования Закона, который регулирует порядок и процедуры (конкурс, аукцион и т.д.) закупок, а не порядок формирования бюджетных ассигнований по конкретным отраслям, видам работ и т.п., что является предметом бюджетного и отраслевого законодательства; не допускается устанавливать начальную (максимальную) цену государственного контракта в базисных ценах, заключать контракт в базисных ценах.
Заявитель в жалобе также ссылается на письмо Минэкономразвития РФ от 03.09.2008 № 12292-СВ/Д03 «О разработке уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и параметров прогноза на период до 2011 года», в соответствии   которым определение начальной (максимальной) цены контракта рекомендуется выполнять с применением индексов-дефляторов.
На рассмотрении жалобы представитель ООО ПКФ «СГСМ» пояснила, что максимальная цена контракта занижена. Формирование начальной (максимальной) цены строительных и проектных работ рекомендуется осуществлять на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, включенных в перечни, утвержденные Приказами Росстроя.
Доказательств, подтверждающих обоснованность вышеуказанного заявления, ООО ПКФ «СГСМ» не представлено.
Как указывалось выше, в соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта, определяемую заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.
Представители заказчика пояснили, что максимальная цена контракта по запросу котировок была определена в соответствии с мониторингом цен, в пределах бюджетных лимитов и исходя из рыночной конъюнктуры. Ссылка ООО ПКФ «СГСМ» на письмо от 18.06.2008 № Д05-2340 Минэкономразвития РФ несостоятельна, так как работы по запросу котировок предполагается выполнить в течение 30 дней, что не является долгосрочным строительством.
 Кроме того, письмо Минэкономразвития РФ от 03.09.2008 № 12292-СВ/Д03 «О разработке уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и параметров прогноза на период до 2011 года» носит рекомендательный характер.
2.4. ООО ПКФ «СГСМ» в жалобе приводит доводы о том, что в связи с занижением начальной (максимальной) цены контракта заказчиком произошло сокращение участников размещения заказа путем проведения запроса котировок, и это нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 
Однако Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и обозрения представленных в материалы жалобы документов установлено, что до окончания указанного в извещении о запросе котировок срока подачи котировочных заявок поступило три котировочные заявки: от ООО «Компания Охранные Системы» с ценой котировочной заявки 132 430 рублей, от ООО «СНИПстрой» с ценой котировочной заявки 167 854 рубля, от ООО «Старатели» с ценой котировочной заявки 164 850 рублей.
Победителем в запросе котировок признано ООО «Компания Охранные Системы», предложившее наиболее низкую цену контракта – 132 430 рублей.
Доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, ни на рассмотрении жалобы, ни ранее в материалы жалобы заявителем не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.
Как следует из имеющихся в материалах жалобы документов, ООО ПКФ «СГСМ» не подавало заявку на участие в запросе котировок.             
Запрошенные Коми УФАС России письмом от 20.05.2010 № 04-02/2037 документы и информация, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ООО ПКФ «СГСМ» в результате действий, указанных в жалобе, заявителем не представлены.
В материалах жалобы отсутствуют документы и письменная информация, свидетельствующие о том, что ООО ПКФ «СГСМ» претендует на заключение государственного контракта и является участником размещения заказа, чьи права и законные интересы нарушены в результате действий, указанных в жалобе.
Исходя из вышеуказанного, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на проведение монтажных работ внутреннего электрооборудования столовой Института переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса Республики Коми нарушены права ООО ПКФ «СГСМ», как участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, в  действиях государственного заказчика в части установления максимальной (начальной) цены контракта в размере 180 000 рублей нарушение требований Закона о размещении заказов, Закона о защите конкуренции не усматривается.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО ПКФ «СГСМ» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии                                              ______________
Члены комиссии                                                         
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны