Решение б/н Решение по жалобе НПОВС «Стабильность» от 6 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
04 июня 2010 года
 
 
 
         № ___04-02/2418__
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Некоммерческого партнерства общества взаимного страхования «Стабильность» (далее – НПОВС «Стабильность») на действия единой комиссии для проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен по размещению заказов для муниципальных нужд ГП «Сосногорск» (далее – единая комиссия) по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству тротуара по адресу: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. 65 лет Победы (от пересечения с ул. Горького до Дома Быта в 5 микрорайоне) (вторая очередь), 
при участии <...>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба НПОВС «Стабильность» № 3/10 от 28.05.2010 (вх. № 2489 от 31.05.2010).
НПОВС «Стабильность» обжалует действия заказчика в части установления требований в пп. «а» п. 16.2.3. к заполнению формы № 5 документации об открытом аукционе непосредственно по наименованию работ.
Заявитель считает, что форма № 5 раздела  II документации открытого аукциона должна заполняться не по наименованию работ, а по видам работ.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив представленные материалы, заслушав представителей заказчика (председателя единой комиссии), заявителя, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является администрация городского поселения «Сосногорск» (далее - ГП «Сосногорск»).
Источником финансирования государственного заказа является бюджет ГП «Сосногорск».
Документация открытого аукциона утверждена руководителем администрации ГП «Сосногорск».
Постановлением руководителя администрации ГП «Сосногорск» от 06.04.2010 № 68 утвержден состав единой комиссии для проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен по размещению заказов для муниципальных нужд ГП «Сосногорск».
2.2. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с пп. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В ходе рассмотрения жалобы и обозрения представленных документов Комиссией Коми УФАС России установлено, что в соответствии с п.п. «а» п. 16.2.3 раздела II документации об открытом аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ: информацию участника размещения заказа об организации и выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона (представляется по форме № 5 раздела III документации об аукционе). В сведениях о качестве работ необходимо представлять конкретную информацию об организации и выполнении работ непосредственно по наименованиям работ (по объекту открытого аукциона), являющимся предметом открытого аукциона.
В соответствии с формой № 5 «Сведения о качестве работ» необходимо указать следующее:
1.                 Наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения   требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований Муниципального заказчика.
(информация участника размещения заказа)
2.                 Технологии и методы производства работ со ссылками на типовые технологические карты, индивидуально разработанный ППР (информация участника размещения заказа).
3.                 Описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, системы контроля качества материалов, которые предлагает участник размещения заказа.
(информация участника размещения заказа. Также указать наименования материалов. В случае применения при выполнении работ материалов, являющихся эквивалентом материалов, указанных в Техническом задании, следует представить их характеристики в соответствии с Техническим заданием).
4.                 Описание организации работ, в том числе режима работы, привлечения субподрядчиков, сроков мобилизации сил и средств, строительства временных сооружений, материально-технического обеспечения строительства.   (информация участника размещения заказа)
5.                 Описание мер по обеспечению безопасности выполняемых работ и по охране окружающей среды.
(информация участника размещения заказа)
6.                 Проект графика производства работ в соответствии с приложением к форме № 5 (прилагается к сведениям о качестве работ и при заключении контракта, сроки выполнения промежуточных этапов работ могут корректироваться при утверждении Графика производства работ Заказчиком).
НПОВС «Стабильность» в жалобе указывает, что форма № 5 раздела III документации об открытом аукционе «содержит требования по указанию типовых технологических карт, которые разработаны профильными институтами, министерствами, ведомствами. Не существует типовых технологических карт по наименованиям работ, а только по видам».
Заявитель также указывает в жалобе, что форма № 5 содержит требования к разработке проекта производства работ, который в соответствии с Приложением 4 СНиП 3.01.01.-85 разрабатывается только по видам.
В ходе рассмотрения жалобы представитель администрации ГП «Сосногорск» пояснил, что при заполнении формы № 5 раздела III документации об открытом аукционе участник размещения заказа должен указать наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований муниципального заказчика.  
Кроме того, НПОВС «Стабильность» ни в адрес муниципального заказчика, ни в адрес единой комиссии не направляло запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе, касающихся требований, изложенных в пп. «а» п. 16.2.3 раздела III документации об открытом аукционе.
НПОВС «Стабильность» в жалобе ссылается на Приложение 4 СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», согласно которым  состав и содержание проектов производства работ включают в себя виды работ.
Однако формы основных документов в составе проекта производства работ в Приложении 4 СНиП 3.01.01-85 имеют столбцы для заполнения по наименованию работ.
На рассмотрении жалобы генеральный директор НПОВС «Стабильность» затруднился указать, какие именно нормы Закона о размещении заказов нарушает пп. «а» п . 16.2.3. раздела III документации об открытом аукционе.
Исходя из вышеизложенного, установление в пп. «а» п. 16.2.3. раздела III документации об открытом аукционе требования о представлении в сведениях о качестве работ конкретной информации об организации и выполнении работ непосредственно по наименованиям работ (по объекту аукциона), являющихся предметом аукциона, не противоречит Закону о размещении заказов.
2.3. НПОВС «Стабильность» в жалобе приводит доводы о том, что  установление заказчиком требования о представлении в сведениях о качестве работ конкретной информации об организации и выполнении работ непосредственно по наименованиям работ (по объекту аукциона), являющихся предметом аукциона лишает участника размещения заказа возможности быть допущенным к аукциону.
Доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, ни на рассмотрении жалобы, ни ранее в материалы жалобы заявителем не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.
Как следует из имеющихся в материалах жалобы документов, НПОВС «Стабильность» не подавало заявку на участие в открытом аукционе.            
Запрошенные Коми УФАС России письмом от 31.05.2010 № 04-02/2180 документы и информация, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов НПОВС «Стабильность» в результате действий, указанных в жалобе, заявителем не представлены.
В материалах жалобы отсутствуют документы и письменная информация, свидетельствующие о том, что НПОВС «Стабильность» претендует на заключение муниципального контракта и является участником размещения заказа, чьи права и законные интересы нарушены в результате действий, указанных в жалобе.
Исходя из вышеуказанного, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству тротуара по адресу: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. 65 лет Победы (от пересечения с ул. Горького до Дома Быта в 5 микрорайоне) (вторая очередь) нарушены права НПОВС «Стабильность», как участника размещения заказа.
   
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу НПОВС «Стабильность» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии                                            _______________
 
Члены комиссии                                                        _______________                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны