Решение б/н Решение по жалобе ООО "Комистройматериалы" на действия аукци... от 7 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
06 июля 2010 года
 
 
 
04-02/3020
Сыктывкар
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО «Комистройматериалы» от 29.06.2010 (вх. от 29.06.2010 № 2927) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района «Ижемский» по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и строительству объектов по лотам №№ 1, 2 (далее – заказ, открытый аукцион, аукционная комиссия),
при участии:
 – представителя ООО «Комистройматериалы» (по доверенности),
 – представителя Администрации муниципального района «Ижемский» (по доверенности), председателя аукционной комиссии,
 - заместителя председателя аукционной комиссии,
 – секретаря аукционной комиссии,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Комистройматериалы».
В жалобе указывается, что 22 июня 2010 года ООО «Комистройматериалы» подало заявки № 48, № 57 на участие в открытом аукционе по лотам № 1 и № 2 соответственно.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и строительству объектов по двум лотам от 28.06.2010 (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.06.2010) ООО «Комистройматериалы» отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 1, 2 с одной и той же формулировкой – «Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным абз. а) п.п. 3) п. 2.2. раздела 2. документации об аукционе».
 Заявитель отмечает, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.06.2010 не содержит указания на то, каким именно требованиям документации об аукционе и положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) не соответствуют заявки на участие в аукционе ООО «Комистройматериалы».
Заявитель считает, что заявки на участие в открытом аукционе составлены в соответствии со ст. 35 Закона о размещении заказов, гарантийные письма, приобщенные к заявкам на участие в открытом аукционе, полностью соответствуют требованиям документации об аукционе.
По мнению заявителя, аукционная комиссия в нарушение ст. 36 Закона о размещении заказов незаконно отказала ООО «Комистройматериалы» в допуске к участию в открытом аукционе, тем самым были ущемлены права налогоплательщиков и интересы ООО «Комистройматериалы», которое могло, в случае признания его победителем, получить прибыль от реализации работ по вышеуказанному государственному заказу.
На основании вышеизложенного, заявитель в жалобе просит Коми УФАС России признать неправильным, незаконным отказ аукционной комиссии ООО «Комистройматериалы» в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 1, 2 и обязать заказчика заключить контракт с ООО «Комистройматериалы» на предложенных условиях по лоту № 2.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, муниципального заказчика (председателя аукционной комиссии), заместителя председателя и секретаря аукционной комиссии, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Администрации муниципального района «Ижемский» (далее – муниципальный заказчик).
Предметом контракта является выполнение работ по проектированию и строительству:
- по лоту № 1: объекта «Универсальная спортивная площадка в с. Ижма Ижемского района»;
- по лоту № 2: объекта «Лыжная база на 20 учащихся в п. Щельяюр Ижемского района».
Источником финансирования заказа являются средства местного бюджета, субсидии республикан­ского бюджета Республики Коми на 2010г. муниципальному району «Ижемский» в рамках целевой республикан­ской программы «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Коми на 2008-2011 годы».
Начальная (максимальная) цена контракта:
- по лоту № 1 – 9 634 020,00 рублей;
- по лоту № 2 – 9 736 000,00 рублей.
Документация об аукционе для предоставления участникам размещения заказа, пожелавшим принять участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и строительству объектов по двум лотам (далее - документация об аукционе) утверждена 27.05.2010 главой муниципального района – руководителем администрации района «Ижемский».
В соответствии с распоряжением главы муниципального района – руководителя администрации района «Ижемский» от 26.05.2010 № 155-р (о.д.) утверждена аукционная комиссия.
2.2.В соответствии п.п. 8.2.2, 9.2.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.06.2010 аукционной комиссией принято решение об отказе ООО «Комистройматериалы» в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 1, 2 со следующим обоснованием: заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным абз. а) п.п. 3) п. 2.2. раздела 2. документации об аукционе.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с подп. «а» подп. 3 п. 2.2 раздела 2 «Инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе с порядком рассмотрения заявок на участие в аукционе, порядком проведения аукциона и иной информацией, имеющей отношение к размещению заказа путем проведения открытого аукциона» документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать в числе сведений о качестве работ и иных предложений об условиях исполнения муниципального контракта гарантийное письмо о выполнении работ в соответствии с Техническим заданием, входящим в состав документации об аукционе (представляется по форме, установленной в разделе 6 документации об аукционе).
Гарантийное письмо должно быть оформлено в соответствии с требованиями Технического задания, указанного в разделе 3 документации об аукционе (Приложения к Техническому заданию при заполнении гарантийного письма не указываются).
В гарантийном письме обязательно указывать перечень основных данных, требований и основные данные и требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика по каждому пункту (подпункту) Технического задания.
При заполнении Гарантийного письма применение ссылок на документацию об аукционе не допускается; последовательность и нумерация пунктов (подпунктов), единицы измерения, объемы и количество, указанные в Техническом задании, не подлежат изменению.
В подп. 5 п. 12 «Техническое задание к открытому аукциону на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и строительству объекта «Универсальная спортивная площадка в с. Ижма Ижемского района» документации об аукционе указано: «- расчетная температура наружного воздуха – минус 400С».
 В подп. 5 п. 12 «Техническое задание к открытому аукциону на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и строительству объекта «Лыжная база на 20 учащихся в п. Щельяюр Ижемского района» раздела 3 «Заказ и условия его выполнения» документации об аукционе указано: «- расчетная температура наружного воздуха – минус 400С».
Комиссией Комиссией Коми УФАС России при рассмотрении жалобы установлено следующее. В составе заявки на участие в аукционе ООО «Комистройматериалы» № 48 от 22.06.2010 по лоту № 1 представлено гарантийное письмо   № 49    от 22.06.2010,   в   п. 5 которого указано: «- расчетная температура наружного воздуха – минус 400С».
 В составе заявки на участие в аукционе ООО «Комистройматериалы» № 57 от 24.06.2010 по лоту № 2 представлено гарантийное письмо № 58 от 24.06.2010,   в   п. 5 которого указано: «- расчетная температура наружного воздуха – минус 400С».
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» Правительством Российской Федерации принято постановление от 31.10.2009 № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации».
Согласно подп. 6 п. II«Единицы величин, допускаемые к применению, их наименования и обозначения» Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации (далее - Положение) производные единицы СИ образуются через основные единицы СИ по математическим правилам и определяются как произведение основных единиц СИ в соответствующих степенях. Отдельные производные единицы СИ имеют специальные наименования и обозначения. Производные единицы Международной системы единиц СИ приведены в приложении № 2.
В п. 22 таблицы «Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации», являющейся приложением № 2 к Положению, указано, что наименование величины температуры Цельсия имеет наименование единицы величины градус Цельсия, международное обозначение 0С, русское обозначение 0С.
В связи с неправильным указанием ООО «Комистройматериалы» единицы измерения определить, какая расчетная температура наружного воздуха указана в гарантийных письмах № 49 от 22.06.2010, № 58 от 24.06.2010 не представляется возможным.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе ООО «Комистройматериалы» в допуске к участию в открытом аукционе соответствует ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении.
2.3. В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что  в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.06.2010 не указаны положения заявок на участие в аукционе ООО «Комистройматериалы» по лотам №№ 1, 2, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.06.2010 подписан членами аукционной комиссии и должностным лицом заказчика.
Таким образом, членами аукционной комиссии и должностным лицом заказчика не соблюдены требования к оформлению протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.06.2010.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Комистройматериалы» в части принятия аукционной комиссией решения об отказе обществу в допуске к участию в открытом аукционе необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Комистройматериалы» в части несоблюдения аукционной комиссией требований к оформлению протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.06.2010 обоснованной.
3. Признать бездействие членов аукционной комиссии и должностного лица заказчика в части неуказания в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.06.2010 положений заявок на участие в аукционе ООО «Комистройматериалы» по лотам №№ 1, 2, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, противоречащими требованиям ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Решить вопрос о привлечении членов аукционной комиссии и виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.
4. Ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа предписание заказчику, аукционной комиссии не выдавать.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                        _______________
 
Члены комиссии                                                                    _______________

Связанные организации

Связанные организации не указаны