Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комистройматериалы» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
11 августа 2010 года
 
 
 
 
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...>(далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО «Комистройматериалы» вх. от 04.08.2010 № 3659 на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального района «Сысольский», аукционной комиссии по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона (ОА-5) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Лыжная база на 20 учащихся в с. Визинга Сысольского района» (далее – заказ, открытый аукцион, аукционная комиссия),
при участии:
 
<...>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Комистройматериалы».
В жалобе указывается, что 30 июня 2010 года было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона.
В полном соответствии с извещением и в установленные в документации об аукционе сроки ООО «Комистройматериалы» подало заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № ОА-5 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Лыжная база на 20 учащихся в с. Визинга Сысольского района» от 28.07.2010 (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.07.2010) обществу отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности не содержит вид деятельности: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения.
Заявитель считает, что требование аукционной документации о наличии у участников размещения заказа указанной лицензии является незаконным в связи с тем, что лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности отменено, поскольку принят Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
 По мнению заявителя, аукционная комиссия в нарушение ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) незаконно отказала ООО «Комистройматериалы»в допуске к участию в открытом аукционе, тем самым были ущемлены права налогоплательщиков и интересы ООО «Комистройматериалы», которое могло, в случае признания его победителем, получить прибыль от реализации работ по вышеуказанному государственному заказу.
На основании вышеизложенного, заявитель в жалобе просит Коми УФАС России признать неправильным, незаконным отказ аукционной комиссии ООО «Комистройматериалы» в допуске к участию в открытом аукционе и обязать заказчика заключить контракт с ООО «Комистройматериалы» на предложенных условиях.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, муниципального заказчика (члена и секретаря аукционной комиссии), пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Администрация муниципального района «Сысольский» (далее – муниципальный заказчик).
Предметом аукциона является выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Лыжная база на 20 учащихся в с. Визинга Сысольского района».
Источником финансирования заказа являются средства местного бюджета муниципального района «Сысольский».
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 122 000,0 рублей.
Документация об аукционе для предоставления участникам размещения заказа, пожелавшим принять участие в открытом аукционе (ОА-5) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Лыжная база на 20 учащихся в с. Визинга Сысольского района»  (далее - документация об аукционе) утверждена 30.06.2010 руководителем администрации муниципального района «Сысольский».
В соответствии с постановлением руководителя администрации муниципального района «Сысольский» от 11.01.2010 № 1/1 утверждена комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района «Сысольский».
2.2.В соответствии п. 7 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.07.2010 аукционной комиссией принято решение об отказе ООО «Комистройматериалы» в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием: «Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности в составе заявки на участие в аукционе не соответствует требованиям пункта 4 части 2.2. Раздела 2 документации об аукционе, а именно: лицензия не содержит вид деятельности: 1) монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения».
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в следующих случаях:
- несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона;
- несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В подп. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в числе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с подп. IIIп. 4 раздела 2 «Инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе с порядком рассмотрения заявок на участие в аукционе и порядком проведения аукциона» документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать в числе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, копию действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и об­служиванию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выдан­ной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащей следующие разре­шенные виды деятельности:
1) монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения;
2) монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
3) монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре.
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки на участие в аукционе ООО «Комистройматериалы» № 133 от 22.07.2010 представлена лицензия № 2-2/00065 от 25.05.2009, выданная ВрИО начальника регионального центра Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в которой отсутствует вид деятельности: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения.
 Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе ООО «Комистройматериалы» в допуске к участию в открытом аукционе соответствует ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
2.3.В подп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в числе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В подп. 1 п. 1.3 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа» документации об аукционе установлено следующее: чтобы претендовать на получение муниципального контракта, участники размещения заказа должны отвечать следующему требованию: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 39 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Довод заявителя о том, что лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращено в связи с принятием Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным в связи со следующим.
Согласно п. 7 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование следующего указанного в п. 1 ст. 17 настоящего Федерального закона вида деятельности: производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с п.п. 1- 3 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 № 625, настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем установленные настоящим Федеральным законом, требования пожарной безопасности.
Из положений Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не следует, что указанным законом установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Следовательно, вступление в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не влечет отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Кроме того, согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование, в том числе производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, действия муниципального заказчика в части установления в документации об аукционе требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и об­служиванию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не противоречат ч.ч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
признать жалобу ООО «Комистройматериалы» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                        _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны