Постановление №02-06/722 постановление о назначении а/н от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-924/2021

об административном правонарушении

 

 

 

25 января 2022 года

 

 

 

  № 02-06/722

г. Сыктывкар

 

       

<……>

           (по адресу)

 

Индивидуальному предпринимателю

<……>

(по адресу)

 

<……>Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <……>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 011/04/9.21-924/2021 от 10.01.2022, материалы дела № 011/04/9.21-924/2021 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя <……>., индивидуальный предприниматель), адрес места нахождения: <……>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 5 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление <……>.) от 02.09.2021 (вх. № 4131 от 20.09.2021, № 4479 от 14.10.2021), действующего в интересах <……>.), на действия ИП <……>. по отключению от электрической сети <……>, принадлежащего <……>.

Определением Коми УФАС России от 19.11.2021 № 02-06/8610 возбуждено дело об административном правонарушении №­­­­­ 011/04/9.21-924/2021 и назначено проведение административного расследования.

Административное дело № 011/04/9.21-924/2021 рассмотрено 10.12.2021 в 11.00 час. в отсутствие ИП <……>., <……>, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в присутствии представителя <……>. - <……>., действующего на основании доверенности 11 АА № 1095105, выданной 17.07.2019.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, представителю потерпевшего лица <……>. разъяснены, отводов, ходатайств не поступило.

Определением от 10.12.2021 № 02-06/9324 срок проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-924/2021 продлен, для дачи объяснений по факту выявленных признаков нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ ИП <……>., <……>. вызваны на 10.01.2022 в 16 часов 00 минут. 

По результатам проведённого административного расследования по делу                          № 011/04/9.21-924/2021 в отношении ИП <……>. 10.01.2022 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определением № 02-06/77 от 10.01.2022 Коми УФАС России рассмотрение дела № 011/04/9.21-924/2021 назначено на 24.01.2022.

ИП <……>. заявлено ходатайство от 24.01.2022 (вх. № 314 от 24.01.2022) о рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-924/2021 в его отсутствие, с участием его защитника.

Должностное лицо Коми УФАС России посчитало возможным удовлетворить ходатайство ИП <……>. от 24.01.2022 (вх. № 314 от 24.01.2022) о рассмотрении дела об административном  правонарушении № 011/04/9.21-924/2021 в его отсутствии, в присутствии защитника индивидуального предпринимателя <……>.

Административное дело № 011/04/9.21-924/2021 рассмотрено 25.01.2022 в отсутствие ИП <……>., надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения настоящего административного дела, в присутствии представителя <……>., действующего на основании доверенности 11 АА № 1095105, выданной 17.07.2019, защитника ИП <……>., действующего на основании доверенности от 24.01.2022.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ представителю <……>., защитнику ИП <……>. разъяснены.

ИП <……> заявлено ходатайство от 24.01.2022 (вх. № 315 от 24.01.2022) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с тем, что индивидуальный предприниматель не является субъектом ответственности административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Определением от 25.01.2022 в удовлетворении ходатайства от 24.01.2022 (вх. № 315 от 24.01.2022) отказано.   

Рассмотрев 25.01.2022 материалы административного дела № 011/04/9.21-924/2021, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее по тексту – Правила № 861).

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно - правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

В силу абзаца 1 пункта 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает, в том числе обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления.

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2021 № 442 (далее – Правила № 442).

Абзацами 2 - 4 подпункта «б» пункта 2 Правил № 442 предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится в случае, в том числе нарушения потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях:

неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг;

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности.

Подпунктами «а», «г» пункта Правил № 442 предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится по инициативе:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта «б» пункта 2 Правил № 442;

сетевой организации, оказывающей потребителю услуги по передаче электрической энергии в точке, точках поставки, сформированных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется введение ограничения режима потребления, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных, в том числе в абзацах третьем и четвертом подпункта «б»  пункта 2 Правил № 442.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-924/2021 следует, что 11.08.2017 <……>. согласовал технологическое присоединение помещения - <……>., к объекту собственного электрохозяйства.

На основании акта об осуществлении технологического присоединения между АО «Коми коммунальные технологии» (далее – АО «ККТ»), ООО «Энергосервис Коми» и <……>. от 05.10.2017 № Н-2017/369, Объект <……>  был опосредовано технологически присоединен к объекту электросетевого хозяйства, принадлежащему ИП <……>

Таким образом, Объект <……> опосредовано технологически присоединен к электрическим сетям Сетевой организации – АО «ККТ». 

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-924/2021 следует, что 22.11.2020 ИП <……>. отключил Объект Заявителя от электрической сети ввиду нехватки коммунального ресурса для собственных нужд.

Согласно материалам административного дела, <……>. направила в адрес АО «КЭСК» претензию об отсутствии электроснабжения на ее Объекте. В ответ на указанную претензию АО «КЭСК» направило в адрес <……>. письмо от 16.02.2021 № 604-1-2/1013, в котором Общество сообщило Заявителю о проведении контрольных мероприятий, связанных с отключением Объекта Заявителя от электрических сетей.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-924/2021 следует, что по результатам рассмотрения претензии <……>. АО «КЭСК» направило в адрес ИП <……>., <……>. письмо от 18.03.2021 № 604-131/1798 о необходимости возобновления индивидуальным предпринимателем электрической энергии на Объекте Заявителя.

Как следует из материалов административного дела № 011/04/9.21-924/2021, <……>. направила в адрес ИП <……>. письмо от 18.03.2021 о подключении ее Объекта к источнику электроснабжения, принадлежащего индивидуальному предпринимателю.

ИП <……>. в ответ на вышеуказанное письмо направил в адрес <……>. письмо от 22.03.2021 о невозможности восстановления подачи электроэнергии на Объекте Заявителя в связи с нехваткой мощности электрической энергии на объекте индивидуального предпринимателя.        

Кроме того, из материалов административного дела № 011/04/9.21-924/2021 следует, что <……>. обращалась в адрес АО «ККТ» о восстановлении подачи электроэнергии на ее Объекте. АО «ККТ» по результатам рассмотрения претензии <……>. направило в ее адрес письмо от 03.03.2021 № 130/0967-21, в котором Общество указало о невозможности восстановления подачи электроэнергии на ее Объекте, в связи с тем, что Сетевая организация не производила ограничение электроснабжения объектов Заявителя и ИП <……>.

Согласно материалам административного дела <……>. направила в адрес АО «КЭСК» письмо от 14.04.2021, в котором указала, что ИП <……>. отказывается возобновлять подачу электроэнергии на ее Объекте, в связи с нехваткой мощности электроэнергии на объекте индивидуального предпринимателя.

По результатам рассмотрения вышеуказанного письма АО «КЭСК» направило в адрес <……>. письмо от 13.05.2021 № 604-1-2/3104, в котором Общество указало, что не вправе воздействовать и понуждать ИП <……>. на осуществление действий по восстановлению подачи электроэнергии на Объекте <……>.

Как следует из материалов административного дела № 011/04/9.21-924/2021, <……>. направила в адрес АО «ККТ» заявление от 27.05.2021 об изменении точки подключения.

АО «ККТ» в ответ на вышеуказанное заявление направило в адрес <……>. письмо от 31.05.2021 № 156/2894-21, в котором Общество указало о невозможности изменения точки подключения.

<……>. направила в адрес АО «КЭСК» письмо от 07.06.2021 с целью возобновления подачи электроэнергии на ее Объекте.

АО «КЭСК» в ответ на вышеуказанное заявление направило в адрес <……>. письмо от 15.06.2021 № 604-1-2/3873, в котором Общество указало, что на Объекте Заявителя установлен индивидуальный прибор учета, который не может быть признан расчетным, в связи с чем, <……>. необходимо произвести замену индивидуального приора учета.

<……>. направила в адрес АО «ККТ» заявление от 21.06.2021 о замене на ее Объекте индивидуального прибора учета.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-924/2021 следует, что на Объекте <……>. была осуществлена замена индивидуального прибора учета, что подтверждается актом технической проверки, приемки, замены средств учета электроэнергии от 25.06.2021.

<……>. направила в адрес АО «КЭСК» письмо от 01.07.2021, в котором указала, что ею осуществлены мероприятия по замене прибора учета, в связи с чем, Заявитель просит осуществить действия по возобновлению электроэнергии на ее Объекте.

В ответ АО «КЭСК» направило в адрес <……>. письмо от 05.08.2021 № 604-131/5089, в котором Общество указало о невозможности возобновления электроэнергии на ее Объекте, в связи с тем, что АО «КЭСК» не являлось инициатором отключения электроэнергии на Объекте <……>.

Определением Коми УФАС России от 19.11.2021 № 02-06/8610 запросило у АО «КЭСК» копии договоров, заключенных с <……>. и ИП <……>. на энергоснабжение объекта, расположенного по адресу: <……>, а также информацию, поясняющую о наличии задолженности <……>. за поставку электроэнергии.

Кроме того, Коми УФАС России Определением от 19.11.2021 № 02-06/8610 запросило у АО «ККТ» информацию, поясняющую, осуществлено ли технологическое присоединение объекта ИП <……>. к электрическим сетям Общества.

В ответ на Определение Коми УФАС России от 19.11.2021 № 02-06/8610 АО «КЭСК» письмом от 25.11.2021 № 119/11359 (вх. № 5132 от 25.11.2021) представило копию договора энергоснабжения от 27.03.2018 № 639168 (далее – договор от 27.03.2018), согласно которому Общество обязуется осуществлять продажу электроэнергии <……>.

Приложением № 2 к договору от 27.02.2018 установлено наименование энергопринимающих устройств объекта электросетевого хозяйства, расположенного по адресу: <……>.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-924/2021 следует, что между АО «КЭСК» и <……>было заключено дополнительное соглашение от 01.09.2021 к договору от 27.03.2018, согласно которому было установлено наименование энергопринимающих устройств объекта электросетевого хозяйства, расположенного по адресу: <……>.

Также письмом от 25.11.2021 № 119/11359 (вх. № 5132 от 25.11.2021) АО «КЭСК» представило договор энергоснабжения от 29.09.2009 № 618531 (далее – договор от 29.09.2009), заключенный с <……>., согласно которому Общество осуществляет продажу электроэнергии в адрес индивидуального предпринимателя на объект, расположенный по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 68.

Согласно материалам административного дела № 011/04/9.21-924/2021 между АО «КЭСК» и <……> было заключено дополнительное соглашение от 21.03.2013 к договору от 29.09.2009, которым было установлено наименование энергопринимающих устройств объекта электросетевого хозяйства, расположенного по адресу: <……>.

АО «ККТ» в ответ на Определение Коми УФАС России от 19.11.2021 № 02-06/8610 представило письмо от 25.11.2021 № 119/6187-21 (вх. № 5135 от 25.11.2021), в котором указало, что не осуществляло технологическое присоединение объекта ИП <……>., расположенного по адресу: <……> указанный объект электросетевого хозяйства перешел во владение АО «ККТ» от ООО «Республиканская сетевая компания» в качестве правопреемства.

<……>. на Определение Коми УФАС России от 19.11.2021 № 02-06/8610 письмом от 29.11.2021 (вх. № 5305 от 06.12.2021) представлена информация, согласно которой ИП <……>не возобновил подачу электроэнергии на Объекте Заявителя.

Определениями Коми УФАС России от 19.11.2021 № 02-06/8610, от 10.12.2021 № 02-06/9324, от 10.01.2022 № 02-06/77 у ИП <……>. были запрошены копии документов и письменная информация, в том числе, поясняющая причины отключения индивидуальным предпринимателем Объекта <……>. от электрических сетей индивидуального предпринимателя, обращался ли ИП <……>в Сетевую организацию с заявкой на увеличение максимальной мощности.

Письмом от 24.01.2022 (вх. № 313 от 24.01.2022) ИП <……>. указывает, что отключение электропитания Объекта <……>. произошло в связи со значительным увеличением энергопотребления в принадлежащем ей гараже, что привело к систематическому и неконтролируемому нагреванию электрического кабеля в помещениях ИП <……>

В соответствии с требованиями пункта 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-924/2021 установлено, что Объект <……>имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям АО «ККТ» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ИП <……>., что подтверждается письмом <……> от 11.08.2017, которым он согласовал технологическое присоединение Объекта <……>. через свои объекты электросетевого хозяйства и актами от 05.10.2017 № Н-2017/369, от 24.10.2017.

Согласно материалам административного дела № 0104/9.21-924/2021 ИП <……>. осуществил отключение электроэнергии на Объекте <……>., что подтверждается письмами ИП <……>. от 22.03.2021, направленными в адрес АО «КЭСК», <……>. Поставка электроэнергии на дату рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-924/2021 на Объекте Заявителя не возобновлена.

Следовательно, из имеющихся материалов административного дела № 011/04/9.21-924/2021 установлено, что отключение электроэнергии на Объекте <……>. произвел ИП <……>.

Относительно довода ИП <……>., указанного в письме от 24.01.2022 (вх. № 315 от 24.01.2022), согласно которому индивидуальный предприниматель заключал с АО «КЭСК» договор энергоснабжения в качестве физического лица, счета на оплату за электроэнергию выставлялись <……>., как физическому лицу, действия по опосредованному технологическому присоединению Объекта <……>. к электрическим сетям Сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ИП <……>., осуществлялись им в качестве физического лица, в связи с чем, ИП <……>. не может являться субъектом ответственности административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ субъектами административного правонарушения указанной статьи являются, в том числе должностные лица.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

 Материалами административного дела № 011/04/9.21-924/2021 установлено, что ИП <…….>. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Кроме того, из акта об осуществлении технологического присоединения заключенного между АО «ККТ», ООО «Энергосервис Коми» и <…….>. от 05.10.2017, следует, что технологическое присоединение Объекта <…….>. осуществлено опосредовано к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим индивидуальному предпринимателю <…….>.

Также в материалах административного дела № 011/04/9.21-924/2021 имеются письма, направленные ИП <…….>. в адрес <…….>. (письмо от 22.03.2021), в адрес АО «КЭСК» (письмо от 22.03.2021), из которых следует, что переписка по вопросу возобновления электрической энергии на Объекте Заявителя  осуществляется ИП <…….>. в качестве индивидуального предпринимателя.

Следовательно, с учетом того, что Объект <…….>. имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям Сетевой организации  через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ИП <…….>., вопросы, касающиеся возобновления электроэнергии на Объекте <…….>к. решались ИП <…….>. в качестве индивидуального предпринимателя, довод индивидуального предпринимателя о том, что он не может являться субъектом ответственности административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21, не находит своего обоснования.    

Относительно довода ИП <…….>., согласно которому индивидуальный предприниматель осуществил отключение Объекта <…….>. в связи со значительным увеличением энергопотребления на принадлежащем ей Объекте, что привело к систематическому и неконтролируемому нагреванию электрического кабеля в помещениях ИП <…….>., Коми УФАС России установило следующее.

Пунктом 6 Правил № 861 предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Материалами административного дела установлено, что ИП <…….>. дал свое согласие на осуществление технологического присоединения Объекта <…….>. к электрическим сетям Сетевой организации опосредовано через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие индивидуальному предпринимателю.

На основании пункта 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется, в том числе на случаи при увеличении максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Следовательно, Правилами № 861 предусмотрено, что в случае нехватки максимальной мощности энергопринимающих устройств, потребитель вправе обратиться в Сетевую организацию с соответствующей заявкой на увеличение максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Вместе с тем материалами административного дела № 011/04/9.21-924/2021 установлено, что ИП <…….>. отказался обращаться в адрес Сетевой организации для увеличения максимальной мощности его энергопринимающих устройств, что подтверждается письмом от 22.03.2021.

Нехватка мощности не является обстоятельством, позволяющим ИП <…….>. произвести отключение Объекта Заявителя от электрической энергии, имеющего опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям Сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие индивидуальному предпринимателю.    

Таким образом, действия ИП <…….>. в части отключения электроэнергии на Объекте <…….>. противоречат требованиям пункта 6 Правил № 861.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ИП <…….>. допустил нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – г. Сыктывкар, Республика Коми. 

На основании части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Абзацем 3 пункта 14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.  

На основании пункта 3 части 1 статьи 28.1. КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 28.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в том числе с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 28.7. КоАП РФ если после выявления административного правонарушения, в том числе в области электроэнергетики, проводится административное расследование.

На основании части 2 статьи 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Поводом для возбуждения административного дела № 011/04/9.21-924/2021 явилось заявление <…….>. от 02.09.2021 (вх. № 4131 от 20.09.2021, № 4479 от 14.10.2021), действующего в интересах <…….>., по результатам рассмотрения которого должностным лицом Коми УФАС России в отношении ИП <…….>. было вынесено Определение от 19.11.2021 № 02-06/8610 о возбуждении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-924/2021 и проведении административного расследования.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-924/2021 установлено, что на дату рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-924/2021 (25.01.2022) подача электроэнергии ИП <…….>. на Объект <…….>. не возобновлена. В связи с чем, административное правонарушение, совершенное ИП <…….>., ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в рассматриваемом случае является длящимся.

Таким образом, в данном случае время совершения административного правонарушения: с 19.11.2021 (дата возбуждения административного дела № 011/04/9.21-924/2021) по 25.01.2022 (дата рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении).    

В связи с чем, срок давности привлечения ИП <…….>. к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, не истек.

Вина ИП <…….>. в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность по административному делу № 011/04/9.21-924/2021 не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность по административному делу № 011/04/9.21-924/2021 будут являться совершение ИП <…….>. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ впервые, раскаяние индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

ИП <…….>. письмом от 24.01.2022 (вх. № 313 от 24.01.2022) заявлено ходатайство о замене административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ на предупреждение.

Должностное лицо Коми УФАС России, рассмотрев ходатайство ИП <…….>. от 24.01.2022 (вх. № 313 от 24.01.2022) о замене административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, на предупреждение, считает возможным удовлетворить указанное ходатайство ввиду нижеследующего.  

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 24.01.2022 № ИЭ9965-22-590577 ИП <…….>. относится к категории субъекта малого предпринимательства (микропредприятие).

Следовательно, поскольку ИП <…….>. является субъектом малого предпринимательства, осуществляет деятельность без образования юридического лица, правонарушение им совершено впервые, не установлено причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также наличие имущественного ущерба, то имеются основания для замены административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. 4.1.1, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать индивидуального предпринимателя <…….> (ИНН <…….>, ОГРНИП <…….>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Назначить индивидуальному предпринимателю <…….> (ИНН <…….>, ОГРНИП <…….>) административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…….>                                                                                  <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны