Решение №01-122/9895 решение по жалобе ООО "СЛДК" от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

    

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

23 декабря 2021 года

 

г. Сыктывкар

                             

 

№ 01-122/9895

 

                                                                          

                                                                             

                                                                                                                                                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России, Комиссия), рассмотрев жалобу исх. от 02.12.2021 № Юрп-1/12/2021-СЛДК, дополнения к жалобе исх. от 03.12.2021 № юр-п-1/13/2021-СЛДК общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий завод» (далее – ООО «СЛДК», заявитель), направленных письмом ФАС России исх. от 13.12.2021 № 04/106150/21 (вх. от 13.12.2021 № 6273э), дополнений к жалобе исх. от 16.12.2021 (вх. от 16.12.2021 № 5517), исх. от 22.12.2021 № 2212 (вх. от 22.12.2021 № 5654), исх. от 23.12.2021 в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, касающихся нарушений при проведении торгов способом открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (извещение № 090921/26393158/02 от 09.09.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет»), далее – торги, жалоба,

в присутствии на рассмотрении жалобы:

<…> – представителей ООО «СЛДК» по доверенностям;

<…> – представителей Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми по доверенностям,

<…> – директора общества с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Сухогруз» (далее – ООО «Сухогруз», общество);

<…> – директора общества с ограниченной ответственностью «Парма» (далее – ООО «Парма»);

<…> – представителей акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» (далее – АО «Монди СЛПК») по доверенностям;

<…> – представителя общества с ограниченной ответственностью «СевЛесПил» (далее - ООО «СевЛесПил») по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Срок принятия решения по жалобе был продлен однократно на основании статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

Также в рассмотрении жалобы приняли участие представители ООО «Сухогруз», АО «Монди СЛПК», ООО «СевЛесПил», ООО «Парма» - лица, подавшие заявки на участие в конкурсе.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Министерство) явилось организатором открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, извещение № 090921/26393158/02 от 09.09.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее –конкурс, официальный сайт торгов). Месторасположение: Республика Коми, МО МР «Троицко - Печорский», Троицко - Печорское лесничество, Нижнеомринское участковое лесничество, кварталы №№ 63, 83-87, 105-109, 117-121, 127-132, 142-147, 157-162, 169-175, 182-197, 201-207, 211-216, 218-221, 224-227, 231-233, 238-240, 244-246; площадь участка: 68436 га; объем, подлежащий заготовке древесины, тыс. м3: всего 94,6, в том числе по хвойному хозяйству 60,8; кадастровый номер лесного участка: 11:11:0000000:24/29; срок аренды, лет – 49; наличие обременения – договоры аренды лесных участков № С0990522/01/2016-АЗ от 27.01.2016 года, № С0990522/15/2016-АЗ от 30.12.2016 года, № С0990522/03/2017-АЗ от 09.06.2017 года, № С0990522/04/2017-АЗ от 09.06.2017 года с видом использования лесов - выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых.

Заявитель обжалует допуск ООО «Сухогруз» к участию в конкурсе и определение его победителем конкурса. Доводы заявителя сводятся к следующему: отсутствие кворума конкурсной комиссии и неправомочность принятого ей решения; нарушения в содержании извещения о проведении конкурса, заявленные победителем конкурса показатели чрезмерно завышенные в сравнении со средними рыночными ценами, статистическим данными, обычными условиями хозяйственной деятельности; оформление и подача заявки ООО «Сухогруз» с нарушением требований извещения о проведении конкурса и конкурсной документации, статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс), непривлечение конкурсной комиссией эксперта для рассмотрения и оценки такой заявки.

Министерством представлены письменные пояснения, возражения на жалобу от 16.12.2021 № 01-10/21386-Т (вх. от 16.12.2021 № 5502), вх. от 23.12.2021 № 5502.

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, определяется статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса.

1. ООО «СЛДК» указывает, что ООО «Сухогруз» в своей заявке заявлены недостоверные сведения о планируемом объеме производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении, руб/га, что явилось основанием для признания заявки ООО «Сухогруз» победившей в конкурсе. Заявитель отмечает, что предложение ООО «Сухогруз» по критерию № 2 в несколько раз превышает предложения основных деревообрабатывающих предприятий, действующих на территории Республики Коми, и ставит под сомнение достоверность представленных данных. По мнению ООО «СЛДК», конкурсная комиссия обязана была провести оценку конкурсных предложений по критерию № 2 надлежащим образом и установить недостоверность предоставленных ООО «Сухогруз» данных, с учетом текущей средней рыночной стоимости, прогнозной средней рыночной стоимости изготавливаемой продукции на срок аренды лесного участка, в случае необходимости воспользовавшись правом привлечения экспертов и экспертных организаций.  

Министерство не согласно с указанным доводом, указало, что оценка конкурсных предложений проводилась строго в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 241 от 07.03.2019 «Об утверждении Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины» (далее – постановление 241 № от 07.03.2019), ООО «Сухогруз» представило лучшее конкурсное предложение (суммарное количество баллов его конкурсного предложения – 58,36).

Согласно части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации.

Постановлением  N 241 от 07.03.2019 утверждены:

правила оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – Правила оценки конкурсных предложений);

критерии, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины.

Так, критериями (всего их 5), по которым оцениваются конкурсные предложения участников конкурса и определяется победитель, являются в соответствии с  постановлением  N 241 от 07.03.2019 в том числе:

2. Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении.

3. Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

В состав заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации входит приложение № 7 – конкурсное предложение участника в открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины (далее также конкурсное предложение). В конкурсном предложении ООО «Сухогруз» в таблице 3 – «Предложение Участника конкурса об объеме производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом Конкурса, в стоимостном выражении» по показателю:

Объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом Конкурса, в стоимостном выражении (рассчитывается в соответствии с таблицей №4) – указана сумма 111 683,47 руб. на 1 га.

В конкурсном предложении ООО «Сухогруз» в таблице 5 – «Предложение Участника конкурса о планируемом увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации» по показателю:

Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации – указано 400 человек.

По приведенным данным впоследствии оценивалась заявка ООО «Сухогруз» по критериям 2 и 3.

Указанные сумму и количество человек в заявке ООО «Сухогруз» оспаривает ООО«СЛДК», указывая, что планируемые объем производства и увеличение численности работников во много раз превышают такие показатели в заявках других участников конкурса; анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО «Сухогруз» показал, что основной вид  деятельности не связан с лесозаготовкой, среднесписочная численность работников в 2018 году составила 1 человек, в 2019 – 1, в 2020 – 0, убыток за 2020 год составил 2252000 руб., отсутствие в собственности объектов и оборудования для производства продукции глубокой переработки древесины, до 28.05.2021 ООО «Сухогруз» зарегистрировано в городе Москве. Также по заключенному ООО «Сухогруз» в 2020 году договору аренды лесного объем невыполнение объемов рубки составил 97%. Также в жалобе указано, что еще большее увеличение численности работников заявлено в заявке ООО «Парма», зарегистрированное по месту нахождения ООО «Сухогруз». Ввиду указанного, по мнению заявителя, у ООО «Сухогруз» отсутствуют ресурсы для выполнения обещанного планируемого объема производства изделий из древесины. В связи с этим, Министерство обязано было привлечь эксперта для проверки указанной в заявке ООО «Сухогруз» цены, планируемое увеличение численности работников.

Согласно части 5 статьи 80.2 Лесного кодекса оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией. Участники конкурса или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. Конкурсная комиссия в целях обеспечения экспертной оценки конкурсных предложений вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, привлечение конкурсной комиссией экспертов, экспертной организации не является ее обязанностью, а является правом.

В бездействии конкурсной комиссии Министерства нарушение части 5 статьи 80.2 Лесного кодекса в виде непривлечения эксперта, экспертной организации для экспертной оценки конкурсных предложений отсутствует.

Исходя из части 20 статьи 80.1 Лесного кодекса к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.

По части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине).

Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе указаны в части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса. Аналогичные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе были указаны в извещении о проведении конкурса.

После оценки и обсуждения конкурсных предложений простым большинством голосов при открытом голосовании конкурсной комиссии определяется победитель конкурса, представивший лучшее конкурсное предложение (часть 6 статьи 80.2 Лесного кодекса).

Как следует из протокола № 9 от 23.11.2021 оценка конкурсных предложений проводилась по критериям в соответствии с постановлением № 241 от 07.03.2019.

Превышение в конкурсном предложении какого-либо участника показателей по планируемому объему производства и планируемому увеличению численности работников по сравнению со статическими данными или средними рыночными ценами по региону или по Российской Федерации, по сравнению с экспертными оценками, обычными условиями хозяйственной деятельности не является основанием для отказа в допуске такому участнику к участию в конкурсе в соответствии с частью 21 статьи 80.1 Лесного кодекса. Также к таким основаниям для отказа в допуске к участию в конкурсе не относятся: убыток предприятия, низкие (или нулевые) показатели среднесписочной численности работников за предыдущие годы, отсутствие внеоборотных активов в соответствии с бухгалтерским балансом, регистрация организации в другом субъекте Российской Федерации, отсутствие в выписке из ЕГРЮЛ вида деятельности, связанной с лесозаготовками.

Также из положений статей 80.1, 80.2 Лесного кодекса, положений извещения о проведении конкурса, конкурсной документации не следует, что на участие в конкурсе участник должен приложить документы, подтверждающие заявленные в его конкурсном предложении показатели по планируемому объему производства, цене реализации продукции и планируемому увеличению численности работников.

Из положений Лесного кодекса, иных подзаконных нормативных правовых актов не следует, что конкурсное предложение должно быть сформировано на основании средних статистических данных, либо экспертных оценок. ООО «Сухогруз», как хозяйствующий субъект, вправе самостоятельно вести предпринимательскую деятельность и определять стоимость поставляемой им продукции. Стоимость изделий из древесины, указанная в конкурсной документации, не регулируется государством с помощью тарифов, а определяется хозяйствующими субъектами самостоятельно, исходя из спроса, предложения. Кроме того, ООО «Сухогруз» при осуществлении предпринимательской деятельности вправе самостоятельно решать вопросы, связанные с увеличением производства, а также увеличением штата сотрудников.

Из положений Лесного кодекса, иных подзаконных нормативных правовых актов не следует право конкурсной комиссии признавать недействительным чье-либо субъективное конкурсное предложение лишь на том основании, что оно превышает статические данные или средние рыночные цены по региону или по Российской Федерации, или экспертные оценки.

Критерии оценки заявок (конкурсных предложений) и порядок их оценки определен постановлением № 241 от 07.03.2019. Из данного акта также не следует, что при превышении по мнению конкурсной комиссии, экспертов или других участников конкурса предложений в заявке по планируемому объему производства, цене реализации продукции и планируемому увеличению численности работников по сравнению со статическими данными или средними рыночными ценами по региону или по Российской Федерации, по сравнению с  экспертными оценками, обычными условиями хозяйственной деятельности – такие заявки не должны оцениваться по соответствующим критериям.

Конкретные предложения, изложенные в конкурсном предложении каждого участника, являются офертой существенных условий договора аренды, которые участник конкурса предлагает включить в договор аренды, который будет с ним заключен по итогам торгов.

Учитывая невозможность при проведении конкурса требовать от участников одних и тех же предложений, законодатель возложил на участников риск достижения или не достижения определенного договором параметра эффективности использования государственного имущества на основании заключенного по итогам конкурса договора аренды. Победитель конкурса несет гражданско-правовую ответственность за выполнение показателей, предложенных в конкурсном предложении, с учетом положений приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 693 от 20.12.2017 «Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков». Министерство как участник договора аренды имеет возможность контролировать достижение арендатором предложенных показателей. Соответственно, вопрос достижимости или недостижимости заявленных показателей является вопросом исполнения заключенного по итогам конкурса договора и не относится к полномочиям конкурсной комиссии по оценке конкурсного предложения в соответствии с постановлением № 241 от 07.03.2019.

Заявитель также ссылается на конкурс на право аренды лесных участков, проведенный Министерством в сентябре 2021 года, в котором заявка ООО «ИиКО» была отклонена в связи с завышением планируемого объема производства более чем в 10 раз.

Данный довод не принимается в связи с тем, что жалобы ООО «ИиКО» были рассмотрены в Коми УФАС России, по результатам рассмотрения которых конкурсная комиссия Министерства была признана нарушившей часть 2 статьи 80.2 Лесного кодекса, пункты 9, 10 Правил оценки конкурсных предложений.

В соответствии с изложенным, приведенные в настоящем пункте решения доводы ООО «СЛДК» являются необоснованными, нарушения конкурсной комиссией Министерства части 21 статьи 80.1, части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса в данной части отсутствуют.

2. Заявителем указано, что в извещении о проведении конкурса имеется ссылка на приказ Министерства № 863 от 29.05.2019, которым утвержден состав конкурсной комиссии и регламент ее деятельности. Данным приказом утвержден состав комиссии в количестве 16 человек. Согласно регламенту деятельности конкурной комиссии конкурсная комиссия правомочна заседать и принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем 50 (пятьдесят) процентов общего числа ее членов. Согласно протоколу № 9 от 23.11.2021 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины (далее – протокол № 9 от 23.11.2021) решение принималось конкурсной комиссией в составе 6 человек. При этом 3 члена комиссии, подписавшие протокол № 9 от 23.11.2021, в состав конкурсной комиссии, утвержденный приказом Министерства № 863 от 29.05.2019, не входят. Таким образом, как считает ООО «СЛДК» решение конкурсной комиссии принято с нарушением регламента ее деятельности, утвержденного приказом Министерства № 863 от 29.05.2019.

Министерство не согласно с указанным доводом, представило копию приказа № 863 от 29.05.2019 и изменения к нему, указало на наличие кворума при принятии решения по конкурсу.

В результате анализа копий данных документов установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 80.2 Лесного кодекса организатор конкурса создает комиссию по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), определяет регламент ее деятельности и утверждает ее состав. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, его заместителя, членов конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии, осуществляющего организационное обеспечение работы конкурсной комиссии.

Приказом Министерства N 863 от 29.05.2019 «О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины» (далее – приказ Министерства № 863 от 29.05.2019) создана конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины на территории Республика Коми (далее – конкурсная комиссия, конкурсная комиссия Министерства), утвержден Регламент деятельности конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины (далее – Регламент). В состав конкурсной комиссии включено 16 человек.

По состоянию на 23.11.2021 – на дату вскрытия конвертов, рассмотрения конкурсных предложений, определения победителя, подписания протокола № 9 от 23.11.2021 в состав конкурсной комиссии внесены изменения – в соответствии с приказом Министерства № 1823 от 19.11.2021 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29 мая 2019 года № 863 «О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины» (далее – приказ Министерства № 1823 от 19.11.2021). Согласно данным изменениям в состав конкурсной комиссии входят 9 человек, а также 1 член конкурсной комиссии – представитель администрации муниципального образования на территории которого расположен лесной участок (по согласованию). Конкурс проводился в отношении лесного участка на территории Троицко-Печорского района. От Троицко-Печорского района в состав конкурсной комиссии Министерства с учетом изменений по приказу Министерства № 1823 от 19.11.2021 включен 1 человек.

Таким образом, для данного конкретного конкурса состав конкурсной комиссии Министерства состоял из 10 человек. Исходя из содержания протокола № 9 от 23.11.2021 на заседании конкурсной комиссии присутствовало 6 человек, данные лица подписали соответствующий протокол.

По пункту 3.1 Регламента конкурсная комиссия правомочна заседать и принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем 50 (пятьдесят) процентов общего числа ее членов. Члены конкурсной комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте дате и времени проведения заседания конкурсной комиссии.

Установлено, что решение конкурсной комиссией принято более чем 50 (пятьюдесятью) процентами общего числа ее членов.

По вопросу заявителя о невключении некоторых членов конкурсной комиссии, подписавших протокол 9 от 23.11.2021, в состав конкурсной комиссии, установлено, что с учетом внесенных в состав конкурсной комиссии изменений по приказу Министерства № 1823 от 19.11.2021, все лица, подписавшие протокол № 9 от 23.11.2021, включены в состав конкурсной комиссии.

Также заявителем указано, что отсутствуют документы, подтверждающие уведомление всех членов конкурсной комиссии о проведении заседания в порядке пункта 3.1 Регламента.

Из пункта 3.1 Регламента не следует, что уведомление должно быть в форме документа. Из имеющейся в Коми УФАС России информации члены конкурсной комиссии (сотрудники Министерства) о дате, времени, месте проведения конкурса уведомлены лично, другие члены конкурсной комиссии извещены письмами № 02-10-10207-Т, № 02-10-10208-Т от 17.11.2021. Копии данных писем имеются в материалах жалобы.

С учетом изложенного в этой части жалоба является необоснованной, нарушение Министерством части 1 статьи 80.2 Лесного кодекса, нарушение конкурсной комиссией Министерства пункта 3.1 Регламента не установлено.

3. Заявителем указано, что в извещении о проведении конкурса имеется ссылка на приказ Министерства № 863 от 29.05.2019. В связи с чем, данный приказ и Регламент является неотъемлемой частью конкурсной документации. Однако, приказ Министерства № 863 от 29.05.2019 и Регламент официально не опубликованы. Тем самым, нарушены права ООО «СЛДК» на получение полной информации о порядке проведения конкурса в нарушении части 16 статьи 80.1 Лесного кодекса, нарушены принципы прозрачности и открытости процедуры проведения конкурса, что не позволяет считать принятое решение конкурсной комиссии легитимным. Также нарушен пункт 6 части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса.

Министерство не согласно с указанным доводом, указало, что приказ Министерства № 863 от 29.05.2019 размещен в правовой системе «Консультант Плюс».

Требования к содержанию извещения о проведении конкурса содержатся в части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса, требования к содержанию документации о конкурсе – в части 18 статьи 80.1 Лесного кодекса. Из положений данных норм не следует обязанность организатора конкурса при организации конкурса размещать в открытом доступе документы о создании и составе конкурсной комиссии.

Согласно части 16 статьи 80.1 Лесного кодекса информация о проведении конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

По пункту 6 части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса извещение о проведении конкурса должно содержать сведения: о порядке, месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии и проведения голосования конкурсной комиссией.

Согласно извещению о проведении конкурса порядок работы конкурсной комиссии указан следующим образом:

«Организацию и проведение конкурсной процедуры на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины, а также обеспечение работы комиссии осуществляет организатор конкурса Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.

Работа конкурсной комиссии начинается с момента начала приема заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины и заканчивается подписанием протокола о результатах конкурса.

Комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения заседаний.

Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.

Вскрытие конвертов, допуск заявителей к участию в конкурсе рассмотрение и оценка конкурсных предложений заявителей, признанных участниками, осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с регламентом работы конкурсной комиссии утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29.05.2019 № 863, в порядке, установленном статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Правилами оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериями, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 241.»

Таким образом, в извещении о проведении конкурса указано, что порядок работы конкурсной комиссии осуществляется в том числе и в соответствии с Регламентом.

Изучив, содержание данного Регламента, Комиссия установила, что в нем содержатся этапы работы конкурсной комиссии, не указанные в извещении о проведении конкурса.

Таким образом, в извещении о проведении конкурса не содержались сведения о порядке заседания конкурсной комиссии и проведения голосования конкурсной комиссией (в полном объеме).

В связи с изложенным, в этой части жалоба является обоснованной, Министерством нарушен пункт 6 части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса.

4. ООО «СЛДК» в дополнении к жалобе указано на неопубликование приказа Министерства № 863 от 29.05.2019 и всех изменений к нему в порядке, установленном Законом Республики Коми от 04.11.2002 N 101-РЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми, а также о порядке опубликования материалов, подлежащих официальному опубликованию» (далее - Закон Республики Коми N 101-РЗ). По мнению заявителя, приказ Министерства № 863 от 29.05.2019 и все изменения к нему являются нормативными правовыми актами.

Министерство не согласно с указанным доводом, указало, что приказ Министерства № 863 от 29.05.2019 не подлежит официальному опубликованию в соответствии с Законом Республики Коми № 101-РЗ.

Согласно части 1 статьи 5 Закона Республики Коми N 101-РЗ нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Коми подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Согласно частям 1, 4 статьи 8 Закона Республики Коми N 101-РЗ:

1. Официальным опубликованием законов Республики Коми, правовых актов Государственного Совета Республики Коми, правовых актов Главы Республики Коми, правовых актов Правительства Республики Коми, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми, а также иных правовых актов, материалов - документов, сведений, информации, подлежащих официальному опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Коми, считается первая публикация (первое размещение (опубликование) полного текста этих актов и материалов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, в одном из следующих источников официального опубликования (далее - источники):

1) газета "Республика";

2) газета "Коми му";

3) журнал "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми";

4) журнал "Бюллетень органов государственной власти Республики Коми";

5) сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://law.rkomi.ru) (далее - сетевое издание);

6) "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Официальным опубликованием нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми считается первая публикация (первое размещение (опубликование) полного текста этих актов в одном из источников, указанных в пунктах 1, 2, 4 - 6 части 1 настоящей статьи.

Приказ Министерства № 863 от 29.05.2019 и изменения к нему не содержит в себе правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Данный приказ рассчитан для применения определенным кругом лиц – конкурсной комиссией Министерства. В связи с этим, приказ Министерства № 863 от 29.05.2019 и изменения к нему не являются нормативными правовыми актами, подлежащими обязательному опубликованию в соответствии с требованиями Закона Республики Коми N 101-РЗ.

Жалоба в этой части является необоснованной.

  1. По доводам жалобы, касающимся наличия у конкурсной комиссии Министерства оснований для отказа ООО «Сухогруз» в допуске к участию в конкурсе, установлено следующее.

Согласно пунктам 8, 12 части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса извещение о проведении конкурса должно содержать сведения о форме заявки на участие в конкурсе, порядке ее приема; о требованиях к содержанию конкурсных предложений, а также о порядке их представления в конкурсную комиссию.

По пункту 4 части 18 статьи 80.1 Лесного кодекса документация о конкурсе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении конкурса, должна содержать форму заявки на участие в конкурсе, а также инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 20 статьи 80.1 Лесного кодекса к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине).

Частью  5 статьи 80.1 Лесного кодекса установлено, что требования к содержанию документов, указанных в части 4 настоящей статьи, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с указанной частью 5 статьи 80.1 Лесного кодекса приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 303 от 29.06.2018 «Об утверждении требований к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядка и способов подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требований к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа» (далее – Приказ № 303 от 29.06.2018) утверждены, в том числе:

- порядок и способы подачи заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – Порядок, утвержденный Приказом № 303 от 29.06.2018);

- требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – Требования, утвержденные Приказом № 303 от 29.06.2018).

Исходя из отсылочных норм - части 5 и 20 статьи 80.1 Лесного кодекса документы, предусмотренные частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса, на участие в конкурсе должны подаваться с учетом требований к ним, предусмотренным Приказом № 303 от 29.06.2018.

Согласно части 4 статьи 80.2 Лесного кодекса при рассмотрении конкурсных предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их оформления.

Частью 21 статьи 80.1 Лесного кодекса установлены основания для отказа в допуске к участию в конкурсе:

1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;

4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

5.1. В дополнении к жалобе заявитель указывает, что ООО «Сухогруз» в составе заявки не представлены технические документы, содержащие сведения и удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, а также документы, однозначно подтверждающие владение ООО «Сухогруз» указанными объектами на законном основании.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что рубительная машина РБ-37, дробилка молотковая ДМ-08.30, которые указывает заявитель, не указаны в приложении № 2, вместе с тем указаны в приложении № 6, в договоре аренды оборудования от 15.12.2020, акте приема-передачи имущества в аренду от 15.12.2020. Технические документы на указанное оборудование в составе заявки ООО «Сухогруз» представлены.

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований полагать, что указанный факт является согласно части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Следовательно, жалоба в этой части является необоснованной.

Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Согласно Требованиям, утвержденным Приказом № 303 от 29.06.2018, к заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины, в том числе:

а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX;

б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования.

С учетом отсылочных норм - частей 5 и 20 статьи 80.1 Лесного кодекса заявка на участие в конкурсе должна содержать документы по пунктам «а» и «б» Требований, утвержденных Приказом № 303 от 29.06.2018.

В соответствии с конкурсной документацией приложением № 2 к заявке является – каталог объектов и оборудования глубокой переработки древесины объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации; приложением № 3 – перечень прилагаемых копий технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

В результате просмотра заявки Комиссией Коми УФАС России установлено, что  на окорочный станок VK 26 SMX в составе заявки ООО «Сухогруз» копии технических документов на русском языке не представлены, не представлены копии технических документов на транспортер скребковый М-500-21, на шлюзовый перегрузчик ШП-315.

Таким образом, установлено, что в нарушении требований части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса, пункта «б» Требований, утвержденных Приказом № 303 от 29.06.2018, ООО «Сухогруз» в составе заявки на участие в конкурсе по приложению № 2 к заявке не представил копии технических документов на оборудование (на русском языке) на - окорочный станок VK 26 SMX, на транспортер скребковый М-500-21, на шлюзовый перегрузчик ШП-315, а конкурсная комиссия Министерства в нарушении пункта  8 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса не отказала ООО «Сухогруз» в допуске к участию в конкурсе.

5.2. Доводы заявителя, приведенные в пункте 5 дополнения к жалобе исх. от 22.12.2021 № 2212 (вх. от 22.12.2021 № 5654), касаются наличия арифметических ошибок, опечаток, разночтений, несоответствий при сопоставлении между собой различных приложений заявки ООО «Сухогруз». По мнению заявителя, заявка ООО «Сухогруз» в указанной части содержит недостоверные сведения.

Также в письменном дополнении от 23.12.2021, представленном до вынесения решения по жалобе, заявителем указано на подачу конкурсного предложения в составе заявки ООО «Сухогруз» - ООО «Парма».

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований полагать, что указанные факты являются согласно части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе. Доказательств представления ООО «Сухогруз» недостоверных сведений в этой части в Коми УФАС России заявителем не представлено. Следовательно, жалоба в этой части является необоснованной.

5.3. В дополнение к жалобе исх. от 16.12.2021 (вх. от 16.12.2021 № 5517) заявитель указывает, что ООО «Сухогруз» не представлены технические документы, также документы, однозначно подтверждающие владение ООО «Сухогруз» указанными объектами на законном основании, в отношении цехов лесопиления №№ 1, 2, что нарушает требования части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса.

В составе заявки ООО «Сухогруз» представлена копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 14.12.2020 – в отношении здания с кадастровым номером 11:19:1001001:302, часть нежилых помещений по которому передавалась в аренду ООО «Сухогруз» по договору аренды части нежилого помещения от 15.12.2020, копия которого также представлена в составе заявки ООО «Сухогруз».

Как установлено Комиссией Коми УФАС России, по данному договору аренды переданы цеха лесопиления №№ 1, 2, пеллетный цех.

Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Форма выписки, состав сведений, включаемых в нее, а также требования к ее формату в электронной форме определяются в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона.

Приказом Росреестра от 04.09.2020 № П/0329 «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, а также об установлении иных видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» утверждена в том числе форма выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

В составе заявки ООО «Сухогруз» имелась выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта недвижимого имущества и копия договора аренды части нежилого помещения от 15.12.2020.

В связи с изложенным, Комиссия Коми УФАС России не находит, что представленная заявка ООО «Сухогруз» в этой части не соответствует требованиям, установленным статьей 80.1 Лесного кодекса. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Довод заявителя о том, что при сроке аренды недвижимого имущества в 10 лет договор аренды от 15.12.2020 в нарушение требований части 2 статьи 609 Гражданского кодекса не прошел государственную регистрацию, Комиссия Коми УФАС России считает обоснованным в связи со следующим.

Исходя из пункта 3 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса заявка на участие в конкурсе должна быть представлена лицом, соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - объекты глубокой переработки древесины).

В приложении № 2 к заявке (в каталоге объектов и оборудования глубокой переработки древесины) указаны следующие объекты – цеха лесопиления №№ 1, 2, пеллетный цех.

К заявке приложена копия договора аренды части нежилого помещения от 15.12.2020, заключенного между индивидуальным предпринимателем <…> и ООО «Сухогруз». По данному договору в аренду передается часть нежилого помещения площадью 400 кв. м. в здании профилактория технического обслуживания по адресу: Республика Коми, пгт. Нижний Одес, ул. Промысловая, д. 2а, кадастровый номер 11:19:1001001:302. По пункту 2.2 договора аренды части нежилого помещения от 15.12.2020 срок аренды составляет 10 лет: с 15.12.2020 по 15.12.2030.

По имеющейся в Коми УФАС России информации данный договор аренды заключен в отношении цехов лесопиления №№ 1, 2, пеллетного цеха.

Согласно пункту 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

По пункту 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.06.2000 № 53, принимая во внимание то, что нежилое помещение является объектом недвижимости, отличным от здания или сооружения, в котором оно находится, но неразрывно с ним связанным, и то, что в Гражданском кодексе Российской Федерации отсутствуют какие-либо специальные нормы о государственной регистрации договоров аренды нежилых помещений, к таким договорам аренды должны применяться правила пункта 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Ранее Комиссией Коми УФАС России была рассмотрена жалоба АО «Монди СЛПК» на этот же конкурс, АО «Монди СЛПК» в материалы жалобы была представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 15.12.2021 в отношении объекта – нежилого здания профилактория технического обслуживания с кадастровым номером 11:19:1001001:302, из которой следует, что ограничение прав в виде аренды не зарегистрировано.

Доказательства обратного ООО «Сухогруз» не представлено, опровержение того, что договор аренды части нежилого помещения от 15.12.2020 не зарегистрирован, на заседание ООО «Сухогруз» не представлено.

Таким образом, установлено, что в нарушение требования части 2 статьи 80.1 Лесного кодекса заявка на участие в конкурсе подана лицом – ООО «Сухогруз», не владеющим на законном основании объектами глубокой переработки древесины (в отношении заявленных им в своей заявке цехами лесопиления №№ 1, 2, пеллетным цехом).

В этой части жалоба явилась обоснованной. Конкурсной комиссией Министерства нарушен пункт 3 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса.

Согласно письменным пояснениям Министерства от 16.12.2021 № 01-10/21386-Т (вх. от 16.12.2021 № 5502) договор аренды лесного участка по итогам конкурса не заключен.

С учётом выявленных нарушений конкурсной комиссии Министерства, касающихся неправомерного допуска ООО «Сухогруз» к участию в конкурсе, последующей оценки его заявки и определением общества победителем конкурса, необходимо выдать предписание об устранении нарушения путем отмены протокола конкурса № 9 от 23.11.2021. Однако, ранее Коми УФАС России рассмотрена жалоба АО «Монди СЛПК», вынесено решение от 23.12.2021 № 01-122/9865 о признании жалобы частично обоснованной, а также выдано предписание от 23.12.2021 № 01-122/9866 конкурсной комиссии Министерства отменить протокол конкурса № 9 от 23.11.2021. Копии указанных решения, предписания направлены в адрес Министерства (его конкурсной комиссии).

В связи с этим, предписание не выдается.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СЛДК» в части отсутствия в извещении о проведении конкурса полных сведений о порядке заседания конкурсной комиссии и проведения голосования конкурсной комиссией обоснованной.

2. Признать Министерство нарушившим пункт 6 части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса в части отсутствия в извещении о проведении конкурса полных сведений о порядке заседания конкурсной комиссии и проведения голосования конкурсной комиссией.

3. Признать жалобу ООО «СЛДК» в части подачи заявки на участие в конкурсе лицом – ООО «Сухогруз», не владеющим на законном основании объектами глубокой переработки древесины в отношении цехов лесопиления №№ 1, 2 обоснованной.

4. Признать конкурсную комиссию Министерства нарушившей пункт 3 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса в части допуска к участию в конкурсе ООО «Сухогруз», не владеющим на законном основании объектами глубокой переработки древесины в отношении цехов лесопиления №№ 1, 2.

5. Признать жалобу ООО «СЛДК» в части отсутствия в составе заявки ООО «Сухогруз» на отдельные виды оборудования технических документов на русском языке обоснованной.

6. Признать конкурсную комиссию Министерства нарушившей пункт 8 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса в части допуска к участию в конкурсе ООО «Сухогруз» в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса, - в части копий технических документов объектов и оборудования (на русском языке) на окорочный станок VK 26 SMX, на транспортер скребковый М-500-21, на шлюзовый перегрузчик ШП-315.

7. В остальной части признать жалобу ООО «СЛДК» необоснованной.

8. Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

 <…>

 

 

 <…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны