Решение б/н Решение в отношении УФСКН РФ по РК от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
27 сентября 2010 года
 
 
 
№ 04-02/4670
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <...> на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (далее – УФСКН РФ по РК) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения – трехкомнатной квартиры в г. Сыктывкаре для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (далее – открытый аукцион в электронной форме),
при участии <...> – заместителя председателя Единой комиссии, представителя УФСКН РФ по РК (по доверенности); <...> – представителя УФСКН РФ по РК (по доверенности); <...> – представителя <...> (по доверенности),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Коми УФАС России поступила жалоба <...> от 20.09.2010 (вх. от 21.09.2010 № 4443).
<...> обжалует действия Единой комиссии УФСКН РФ по РК в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям аукционной документации.
<...> просит приостановить размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения – трехкомнатной квартиры в г. Сыктывкаре для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми, выдать государственному заказчику – УФСКН РФ по РК предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем повторного рассмотрения первой части заявки <...>.
2. Перед началом рассмотрения жалобы представитель Урбана А.А. заявил ходатайство о приобщении дополнений к жалобе заявителя. В дополнениях к жалобе <...> сообщается о том, что документация об открытом аукционе содержит ряд несоответствий требованиям Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов), а именно:
1) установленный в документации об открытом аукционе в электронной форме размер обеспечения заявки на участие в аукционе составляет менее минимального предела – 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует ч. 5 ст. 41.1. Закона о размещении заказов.
2) в проекте государственного контракта предусмотрено право государственного заказчика в одностороннем порядке расторгнуть контракт, что не соответствует ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, дополнения к жалобе, заслушав представителей УФСКН России по РК, представителя заявителя, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения – трехкомнатной квартиры в г. Сыктывкаре для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми является УФСКН РФ по РК (далее – заказчик)
Приказом начальника УФСКН России по Республике Коми от 14.04.2010 № 67 «О создании Единой комиссии по размещению заказов» создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УФСКН России по Республике Коми.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником УФСКН России по РК 06.08.2010.
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 942 000 рублей.
Источник финансирования государственного заказа – федеральный бюджет.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения – трехкомнатной квартиры в г. Сыктывкаре для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми размещено на сайте www.sberbank-ast.ru06.08.2010.
3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.1. Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящей главой.
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.5. Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются, в том числе предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
 В соответствии с ч.ч. 1, 2, 6 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.8. Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8. первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу заседания Единой комиссии по рассмотрению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения – трехкомнатной квартиры в г. Сыктывкаре для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми № 9 от 17.09.2010 в соответствии с п. 7 ст. 41.9. Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, так как подана только одна заявка на участие в аукционе.
<...> отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме со следующим обоснованием: на основании пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8. и п. 1 ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов, раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели количества предлагаемого жилого помещения и его принадлежность к виду жилого фонда. 
В заявке участника размещения заказа – <...> в «сведениях о качестве, технических характеристиках квартиры, функциональных характеристиках квартиры, о размере квартиры и иные сведения о квартире, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме» прописано: «квартиры не находится в ветхом и аварийном фонде».
В жалобе заявитель приводит доводы о том, что документацией об открытом аукционе в электронной форме не предусмотрено представление информации о количестве предлагаемых квартир. И здесь же указывает, что из предмета аукциона явно следует, что квартира требуется одна.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что в извещении и документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения – трехкомнатной квартиры в г. Сыктывкаре для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми предметом государственного контракта является «приобретение жилого помещения – трехкомнатной квартиры в г. Сыктывкаре для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми».
Как следует из раздела III «Техническое задание на приобретение жилого помещения – трехкомнатной квартиры» документации об открытом аукционе в электронной форме, в требованиях к техническим характеристикам квартиры установлено: «жилое помещение – трехкомнатная квартира в первичном или во вторичном жилом фонде, общей площадью не менее 54 кв. м. и не более 108 кв. м с изолированными комнатами».
Таким образом, из совокупного смысла вышеуказанного следует, что предметом открытого аукциона в электронной форме является одна трехкомнатная квартира.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что указание в заявке <...> предмета аукциона во множественном числе, а именно «квартиры», лишило Единую комиссию возможности определить числовое значение количества предлагаемого товара, что рассматривалось как предоставление недостоверных сведений.
3.3.  В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка <...> на участие в открытом аукционе в электронной форме в сведениях о качестве, технических характеристиках квартиры указано нахождение квартиры «в первичном или во вторичном жилом фонде».
Таким образом, из вышеуказанного не усматривается, какую именно квартиру намеревался представить заявитель – новую или использовавшуюся ранее первоначальными жильцами. В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме <....> должен был указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе техническим заданием.
Довод представителя <...> о том, что в документации об открытом аукционе не установлено требование к участнику размещения заказа о предоставлении точного предложения, как того требует ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов, является необоснованным в связи с тем, что вышеуказанная норма закона не содержит понятие «точная норма».
Представитель УФСКН России по Республике Коми пояснил, что требование аукционной документации в электронной форме указания нахождения предлагаемой к приобретению квартиры в первичном или во вторичном жилом фонде предполагает, что предлагаемая квартира должна быть новой и находиться в новом доме (первичный жилой фонд), либо сама квартира и дом, в котором она находится, имеют определенную степень износа (вторичный жилой фонд). Добавил, что на стадии размещения заказа запросов о разъяснении положений аукционной документации в электронной форме от <...>  в адрес Единой комиссии не поступало. Обжалование аукционной документации, в том числе в Коми УФАС России, не осуществлялось.
В жалобе <...> также содержится довод о том, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит понятия первичного или вторичного жилого фонда, что лишает участника размещения заказа возможности достоверно отнести предлагаемую квартиру к какому-либо из жилых фондов.
Однако согласно Приказу Росстата от 02.10.2009 № 213 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и деятельностью некоммерческих организаций" первичным рынком жилья является рынок, на котором осуществляется передача в частную собственность нового (вновь построенного или реконструированного) жилья на возмездной основе, правами на реализацию которого обладают: государство в лице федеральных, территориальных и местных органов исполнительной власти; фирмы-застройщики, осуществлявшие строительство (реконструкцию) объектов недвижимости; юридические и физические лица, официально уполномоченные осуществлять реализацию жилья».
Как следует из «Современного экономического словаря» Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцева Е.Б., рынок вторичного жилья - рынок жилых помещений, купленных и использовавшихся ранее их первоначальными владельцами.
Таким образом, действия Единой комиссии в части отказа <...> в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, заявка которого не соответствует разделу III документации об открытом аукционе в электронной форме, не противоречат требованиям ст. 41.9. Закона о размещении заказов.
4. В дополнениях к жалобе <...> представитель заявителя сообщает, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит ряд несоответствий, а именно:
1) размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленный в ч. 1 ст. 7 аукционной документации, составляет менее минимального предела – 0,5 % начальной (максимальной) цены контракта.
 2) В п. 2.4. проекта государственного контракта предусмотрено право заказчика в одностороннем внесудебном порядке расторгнуть государственный контракт.
4.1.  В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 5 статьи 41.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.1 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения – трехкомнатной квартиры в г. Сыктывкаре для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков составляет 2 942 000 рублей, 0,5 % начальной (максимальной) цены контракта составляет 14710 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Комиссией Коми УФАС России в ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы и Интернет – сайтов, установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенном на электронной площадке www.sberbank-ast.ru в графе «Сведения об обеспечении заявки», установлен размер обеспечения заявки 14710 рублей.
В ч. 1 ст. 7   документации об открытом аукционе государственным заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. «Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе устанавливается в размере 0,5% начальной максимальной цены контракта, что составляет 14700 рублей».
Таким образом, государственным заказчиком установлен размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме менее 0,5 % начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит п. 2 ч. 3, ч. 1 ст. 41.6., ч. 5 ст. 41.1, ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
4.2.В соответствии с ч.ч. 2, 8 ст. 9 Закона о размещении заказов государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
 Согласно пп. 2.4. п. 2 «проекта государственного контракта продажи квартиры. Приобретение жилого помещения – трехкомнатной квартиры в г. Сыктывкаре» в случае несоответствия представленных документов (материалов), технических и иных характеристик квартиры требованиям, указанных в Спецификации, Покупатель направляет Поставщику мотивированный отказ в подписании передаточного акта, а также возвращает представленные Поставщиком документы (материалы) для приведения их в соответствие с требованиями, предъявляемыми нормативными правовыми актами Российской Федерации к документам, представляемым для государственной регистрации перехода права собственности на жилые помещения.
Если указанные Покупателем недостатки не могут быть устранены Поставщиком в течение 10 (десяти) дней, Покупатель направляет в адрес Поставщика уведомление об одностороннем расторжении Контракта.
В пп. 8.1. п. 8 «проекта государственного контракта продажи квартиры. Приобретение жилого помещения – трехкомнатной квартиры в г. Сыктывкаре» установлено, что в случае возникновения споров и разногласий из-за невыполнения условий Контракта, Стороны урегулируют разногласия в досудебном (претензионном) порядке. Заинтересованная Сторона направляет претензию в письменной форме другой Стороне. Срок рассмотрения претензий составляет 25 (двадцать пять) дней. В случае невозможности разрешения споров и разногласий в досудебном (претензионном) порядке, споры и разногласия решаются в Арбитражном суде Республики Коми.
Из совокупности пп. 2.4. п. 2 и пп. 8.1. п. 8 «проекта государственного контракта продажи квартиры. Приобретение жилого помещения – трехкомнатной квартиры в г. Сыктывкаре» однозначно не следует право расторжения государственного контракта заказчиком в одностороннем внесудебном порядке.
При таких обстоятельствах Комиссия Коми УФАС России в действиях государственного заказчика нарушения требований Закона о размещении заказов не усматривает.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1)     Признать   жалобу    <...>    в    части
отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и в части установления государственным заказчиком в проекте государственного контракта права расторжения контракта в одностороннем порядке необоснованной.
 2) Признать жалобу <...> в части установления государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме размера обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме менее 0,5 % начальной (максимальной) цены контракта обоснованной.
 3) Признать действия государственного заказчика в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме размера обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме менее 0,5 % начальной (максимальной) цены контракта противоречащими п. 2 ч. 3, ч. 1 ст. 41.6., ч. 5 ст. 41.1, ч. 6 ст. 34  Закона о размещении заказов.
         4) Ввиду того, что открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа предписание УФСКН России по Республике Коми не выдавать.
5) Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны