Решение б/н Решение по жалобе ФГУП «Ростехинветаризация – Федеральное БТ... от 10 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
04 октября 2010 года
 
 
 
 
Сыктывкар
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...>(далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу ФГУП «Ростехинветаризация – Федеральное БТИ» от 27.09.2010 № Ф-11/925 (вх. от 27.09.2010 № 4536) на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта», заказчика – Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ: лот № 1: выполнение кадастровых работ по подготовке межевых планов земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории МОГО «Ухта»: г. Ухта, пгт. Водный, пгт. Ярега, пгт. Шудаяг, пст. Седью, пгт. Боровой; лот № 2:  выполнение кадастровых работ по подготовке межевых планов земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории МОГО «Ухта»: г. Ухта (далее – ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ», заказ, открытый аукцион, комиссия),
при участии:
<...>
,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Коми УФАС России поступила жалоба ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ».
В жалобе указывается, что по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 23.09.2010 комиссией принято решение об отказе ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» в допуске к участию в открытом аукционе. Заявитель считает решение комиссии незаконным в связи с тем, что оно основывается на требованиях документации об аукционе, противоречащих Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель указывает в жалобе, что п. 17.3 документации об аукционе, устанавливающий дополнительное требование о том, что на месте прошивки заявки на участие в аукционе должны быть указаны должность, фамилия, инициалы участника размещения заказа или лица, уполномоченного таким участником размещения заказа, противоречит ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов. 
На основании вышеизложенного, заявитель в жалобе просит Коми УФАС России:
- признать действия муниципального заказчика в части включения в документацию об аукционе требования, не предусмотренного Законом о размещении заказов, противоречащими ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов;
- с учетом стадии размещения заказа, в связи с невозможностью устранения выявленного нарушения, в результате которого были нарушены права и законные интересы участника размещения заказа, в целях устранения допущенного муниципальным заказчиком нарушения Закона о размещении заказов, выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу, комиссии предписание об аннулировании торгов. 
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, муниципального заказчика, заинтересованных лиц, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта».
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования городского округа «Ухта» – Муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта».
Источником финансирования заказа являются средства бюджета МОГО «Ухта».
Предметом открытого аукциона является выполнение кадастровых работ:
Лот №1. Выполнение кадастровых работ по подготовке межевых планов земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории МОГО «Ухта»: г. Ухта, пгт. Водный, пгт. Ярега, пгт. Шудаяг, пст. Седью, пгт. Боровой;
Лот №2. Выполнение кадастровых работ по подготовке межевых планов земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории МОГО «Ухта»: г. Ухта.
Начальная (максимальная) цена контракта:
Лот № 1: 991 200,00 рублей;
Лот № 2: 1 014 800,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена 23.08.2010 заместителем начальника Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта».
Приказом начальника Муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» от 26.01.2010 № 2 создана конкурсная (аукционная) комиссия по размещению заказов для МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта» и МУ «Управление капитального строительства» (далее - комиссия).
2.2.Согласно протоколам №№ 1-1119 – Лот № 1, 1-1119 – Лот № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.09.2010 комиссией приняты решения об отказе ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1, 2 со следующим обоснованием: «Заявка участника размещения заказа не соответствует следующим требованиям: (п. 4 ч.1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, пп. 3 п.25 документации об аукционе):
- заявка участника не соответствует требованиям пункта 17.3 документации об аукционе: на месте прошивки заявка на участие в аукционе подписана без указания должности участника размещения заказа или лица, уполномоченного таким участником размещения заказа».
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с подп. 17.3 п. 17 документации об аукционе все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в её состав документов (согласно форме №1 раздела III документации об аукционе).На месте прошивки заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать слова «Прошнуровано и пронумеровано» с указанием количества листов цифрами и прописью, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа с указанием должности, фамилии, инициалов. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» поданы заявки на участие в аукционе № Ф-11/878, № Ф-11/879 от 14.09.2010, по лоту № 1 и лоту № 2 соответственно. На месте прошивки указанных заявок отсутствует указание должности лица, уполномоченного ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» на подачу заявок на участие в открытом аукционе. Следовательно, заявки на участие в аукционе № Ф-11/878, № Ф-11/879 от 14.09.2010 поданы ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» с нарушением требований, установленных подп. 17.3 п. 17 документации об аукционе.
Таким образом, действия комиссии в части принятия решений об отказе ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 1, 2 в связи с несоответствием заявок на участие в открытом аукционе требованиям документации об аукционе не противоречат п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
2.3. Довод заявителя о том, что установленное в подп. 17.3 п. 17 документации об аукционетребование о том, что на месте прошивки заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны быть подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа с указанием должности, фамилии, инициалов, является дополнительным требованием к участникам размещения заказа, Комиссия Коми УФАС России находит необоснованным в связи со следующим.
В подп. 2.2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Заказчик в документации об аукционе не устанавливает какого-либо дополнительного требования к участникам размещения заказа в части оформления заявки на участие в аукционе, а лишь конкретизирует, каким образом должна быть подписана заявка.
Таким образом,  в подп. 17.3 п. 17 документации об аукционе не содержатся дополнительные, не предусмотренные Законом о размещении заказов, требования к  участникам размещения заказа в части оформления заявок на участие в аукционе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны