Решение б/н Решение по жалобе ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
18 октября 2010 года
 
 
 
№ __04-02/5055___
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...>(далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики» (далее – ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики») на действия государственного заказчика – Министерство экономического развития Республики Коми  при проведении открытого конкурса (ОК-063) на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по организации практического обучения работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать собственное дело по следующим программам: «Менеджмент в малом и среднем бизнесе», «Управление многоквартирными домами: правовые, технические и экономические аспекты», «Менеджмент внутреннего туризма: организация и перспективы развития туристического бизнеса» по лотам №№ 4, 5.
 при участии: <...>,
 
 
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Коми УФАС России поступила жалоба ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики» от 08.10.2010 № 138 (вх. от 11.10.2010 № 4762).
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики» обжалует действия государственного заказчика – Министерство экономического развития Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса (ОК-063) в части установления требования предоставления в составе заявки участника размещения заказа по лотам №№ 4,5 копии лицензии на право ведения образовательной деятельности с копией приложения перечня образовательных программ, включающего программу 080103 «Национальная экономика».
Заявитель просит:
1)  приостановить размещение заказа путем проведения открытого конкурса (ОК-063) на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по организации практического обучения работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать собственное дело по следующим программам: «Менеджмент в малом и среднем бизнесе», «Управление многоквартирными домами: правовые, технические и экономические аспекты», «Менеджмент внутреннего туризма: организация и перспективы развития туристического бизнеса» по лотам №№ 4, 5 до рассмотрения жалобы по существу.
2) признать жалобу  ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики» обоснованной.
3) обязать заказчика устранить нарушения законодательства при проведении вышеуказанного конкурса.
Уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Коми и государственный заказчик – Министерство экономического развития Республики Коми не согласны с заявленными требованиями ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики» и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заявителя, представителей Министерства финансов Республики Коми, Министерства экономического развития Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Государственным заказчиком проведения открытого конкурса (ОК-063) на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по организации практического обучения работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать собственное дело по следующим программам: «Менеджмент в малом и среднем бизнесе», «Управление многоквартирными домами: правовые, технические и экономические аспекты», «Менеджмент внутреннего туризма: организация и перспективы развития туристического бизнеса» по лотам №№ 4, 5 является Министерство экономического развития Республики Коми (далее – государственный заказчик)
Уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Коми.
Приказом Министра финансов Республики Коми от 09.09.2010 № 482-з «О создании конкурсной  комиссии для размещения республиканского заказа путем проведения открытого конкурса (ОК-063) на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по организации практического обучения работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать собственное дело по следующим программам: «Менеджмент в малом и среднем бизнесе», «Управление многоквартирными домами: правовые, технические и экономические аспекты», «Менеджмент внутреннего туризма: организация и перспективы развития туристического бизнеса» создана конкурсная комиссия.
Конкурсная документация на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по организации практического обучения работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать собственное дело по следующим программам: «Менеджмент в малом и среднем бизнесе», «Управление многоквартирными домами: правовые, технические и экономические аспекты», «Менеджмент внутреннего туризма: организация и перспективы развития туристического бизнеса» утверждена Министром экономического развития республики Коми 10.09.2010.
Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 4 – 155 000 рублей, по лоту № 5 – 135 000 рублей.
Источник финансирования государственного заказа – республиканский бюджет Республики Коми на 2010 год.
Извещение о проведении открытого конкурса (ОК-063) на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по организации практического обучения работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать собственное дело по следующим программам: «Менеджмент в малом и среднем бизнесе», «Управление многоквартирными домами: правовые, технические и экономические аспекты», «Менеджмент внутреннего туризма: организация и перспективы развития туристического бизнеса» (далее – открытый конкурс ОК-063) размещено на сайте www.rkomi.ru10.09.2010.
    2.2.  В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 20 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Конкурс может быть открытым или закрытым.
Согласно ч. 1, п. 1, 10 ч. 4  ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация должна содержать, в том числе:
 в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;
требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается, в том числе обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Как следует из Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности», образовательная деятельность подлежит лицензированию.
В пп. «а» п. 4 раздела 2.2. конкурсной документации государственным заказчиком установлено, что  заявка на участие в конкурсе в отношении каждого лота должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе: для лотов №№ 4, 5 – копию лицензии на право ведения образовательной деятельности с копией приложения перечня образовательных программ, включающего программу 080103 «Национальная экономика».
3.  ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики» в жалобе указывает, что, учитывая направление программ по организации практического обучения работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать собственное дело, а именно «Управление многоквартирными домами: правовые, технические и экономические аспекты», «Менеджмент внутреннего туризма: организация и перспективы развития туристического бизнеса»,   государственным заказчиком может быть установлено требование о наличии в составе заявки участника конкурса лицензии на право ведения образовательной деятельности с копией приложения перечня образовательных программ, включающей по лоту № 4 программу «Домоведение» (100110), по лоту № 5 программу «Туризм» (100201) и «Социально-культурный сервис и туризм» (100103).
Министерство экономического развития Республики Коми не согласно с вышеуказанными доводами заявителя и представило свои возражения, которые изложены в письме от 15.10.2010 № 13/13850 (вх. от 15.10.2010 № 4873).
Комиссией Коми УФАС России установлено, что открытый конкурс (ОК-063) на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по организации практического обучения работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать собственное дело по следующим программам: «Менеджмент в малом и среднем бизнесе», «Управление многоквартирными домами: правовые, технические и экономические аспекты», «Менеджмент внутреннего туризма: организация и перспективы развития туристического бизнеса» проводится с целью реализации мероприятий Долгосрочной республиканской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Коми (2010-2011 годы)».
Целью данной программы является развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Коми, как одного из стратегических факторов социально-экономического развития Республики Коми.
Как пояснили представители государственного заказчика, для достижения вышеуказанной цели решается ряд задач, одной из которых является содействие повышению профессионального уровня граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства. В связи с этим, большое значение при проведении практического профессионального обучения работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, уделяется экономическим дисциплинам.
Представители уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми поддержали позицию государственного заказчика.
3.1. Комиссией Коми УФАС России в ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, установлено следующее.
В п. 10 раздела 3 конкурсной документации по лоту № 4 установлены следующие наименования обязательных тем, которые должны быть рассмотрены в рамках учебной программы:
Законодательство, регулирующее деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Решение вопросов земельных отношений.
Особенности сертификации услуг и персонала в жилищно-коммунальной сфере.
Порядок предоставления жилищных и коммунальных услуг.
Основы планирования капитального ремонта многоквартирного дома.
Условия предоставления финансовой поддержки за счет средств фонда содействия реформирования ЖКХ.
Основы бухгалтерского и налогового учета на предприятиях ЖКХ.
Решение проблемных ситуаций на основе современной практики управления многоквартирными домами.
Порядок участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении государственных и муниципальных заказов
 Анализ опыта работы регионов РФ в сфере развития ЖКХ.
            В соответствии с п. 2 государственного образовательного стандарта «Национальная экономика» (080103) выпускник получает квалификацию – экономист.
            Согласно п. 3 вышеуказанного стандарта экономист должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, республиканского и муниципального уровней, в экономических службах предприятий и организаций различных отраслей и форм собственности на должностях, требующих высшего экономического образования.
            Экономист может осуществлять аналитическую, организаторскую (административную), и образовательную (преподавательскую) деятельность в следующих областях: исследование стратегических альтернатив, обоснование и разработка антикризисных и стабилизационных программ в национальной экономике, регулирование, прогнозирование и стратегическое планирование, производственных, финансовых и информационных потоков, кадровых стратегий и научных исследований, проводимых в соответствующих организациях.
            Основой по данному государственному образовательному стандарту являются социально-экономические дисциплины, такие как: Экономическая теория, Эконометрика, Менеджмент, Маркетинг, Мировая экономика, Национальная экономика, Экономика фирмы, Экономика отраслевых рынков, Экономика общественного сектора, Экономическая история, Макроэкономика.
            В соответствии с п. 1.3.2. государственного образовательного стандарта «Домоведение» (100110) «домоведение – это вид сервисной деятельности, включающий совокупность средств, форм и методов организации и оказания услуг, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей членов семьи и индивидуумов социума». Большая часть тем, рассматриваемых по данному государственному образовательному стандарту, относится к домашней среде, отношениям в семье. Это такие темы, как:  Психология и педагогика, Социология, сервисная деятельность, Психодиагностика, Психологический практикум, Социальная педагогика, Экономика домашнего хозяйства и окружающего социума, Социальные технологии в социально-бытовой сфере и домашней среде. Из вышеуказанного следует, что объектом профессиональной деятельности менеджера по специальности «Домоведение» являются домашняя среда и семья в современном социуме.
            Таким образом, направленность образовательной программы по государственному образовательному стандарту «Домоведение» (100110) в полной мере не соответствует цели размещения заказа на оказание услуг по организации практического профессионального обучения работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать собственное дело по программе «Управление многоквартирными домами: правовые, технические и экономические аспекты». 
3.2. В п. 10 раздела 3 конкурсной документации по лоту № 5 установлены следующие наименования обязательных тем, которые должны быть рассмотрены в рамках учебной программы:
Законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность в сфере туризма.
Классификация туристических услуг. Направления организации въездного туризма на территории Республики Коми.
Порядок открытия малых предприятий и организации деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере туризма.
Технология разработки туристических маршрутов.
Составление калькуляции затрат туристического маршрута.
Особенности налогообложения и бухгалтерского учета в сфере туризма.
Менеджмент в туризме.
Использование инструментов маркетинга в сфере туризма.
Рекреация и туризм. Анимация в спортивно-оздоровительном, экологическом туризме.
Психология малых групп.
Экология и обеспечение безопасности жизнедеятельности.
            Согласно п. 1.3.2. государственного образовательного стандарта «Социально-культурный сервис и туризм» (100103) специалист по сервису и туризму должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности: сервисная, организационно-управленческая, научно-исследовательская, образовательная.
            В соответствии с п. 1.3.3. государственного образовательного стандарта «Туризм» (100201) специалист по туризму должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности: сервисная, производственно-технологическая, организационная, управленческая.
            В результате анализа тем, предусмотренных для обязательного рассмотрения конкурсной документацией по лоту № 5, и тем, которые предусмотрены государственными стандартами «Национальная экономика» (080103),   «Социально-культурный сервис и туризм» (100103), «Туризм» (100201), Комиссией Коми УФАС России установлено, что часть тем соответствует образовательному стандарту «Национальная экономика» (080103), а часть государственным образовательным стандартам Социально-культурный сервис и туризм» (100103) и «Туризм» (100201).
            Как пояснили представители государственного заказчика при выборе государственных образовательных стандартов по открытому конкурсу ОК-063 заказчик исходил из того, что необходимо показать перспективность и привлекательность внутреннего туризма Республики Коми для малого и среднего предпринимательства. Знания, которые можно получить в процессе обучения по государственным образовательным стандартам Социально-культурный сервис и туризм» (100103) и «Туризм» (100201) не адаптированы к такому региону, как Республика Коми, не учитываются определенные климатические условия.
            Государственного образовательного стандарта, включающего в себя все темы, указанные в п. 10 раздела 3 конкурсной документации по лоту № 5, не существует. В связи с этим, исходя из интересов Министерства экономического развития Республики Коми, как государственного заказчика, был выбран государственный образовательный стандарт «Национальная экономика» (080103).
            Кроме того, Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявитель письмом № 135 от 05.10.2010 обращался в уполномоченный орган с запросом о даче разъяснений и просьбой обосновать требования и условия допуска к участию в открытом конкурсе (ОК-063) по лотам №№ 4, 5 в части наличия лицензии на ведение образовательной деятельности по программе «Национальная экономика» (080103).
Письмом от 06.10.2010 № 20-09/5197 уполномоченный орган подтвердил необходимость предоставления лицензии на право ведения образовательной деятельности с копией приложения перечня образовательных программ, включающего программу «Национальная экономика» (080103).
Разъяснения положений конкурсной документации открытого конкурса (ОК-063) размещены 06.10.2010 на сайте www.rkomi.ru.
Таким образом, действия государственного заказчика в части установления в конкурсной документации открытого конкурса (ОК-063) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации практического обучения работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать собственное дело по следующим программам: «Менеджмент в малом и среднем бизнесе», «Управление многоквартирными домами: правовые, технические и экономические аспекты», «Менеджмент внутреннего туризма: организация и перспективы развития туристического бизнеса» по лотам №№ 4, 5 копии лицензии на право ведения образовательной деятельности с копией приложения перечня образовательных программ, включающего программу 080103 «Национальная экономика», не противоречат п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
Признать   жалобу ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны