Решение б/н Решение по жалобеа ООО «Закстрой» от 12 июня 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
30 ноября 2010 года
 
 
 
№ __04-02/5948__
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...>(далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Закстрой» на действия муниципального заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар"  при проведении открытого аукциона (00183) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования ГО "Сыктывкар" (далее – открытый аукцион),
при участии <...>;
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письмом от 22.11.2010 № АЦ/40740 (вх. от 24.11.2010 № 1509ф) из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Закстрой» от 09.11.2010 № 09/11-10 (вх. от 18.11.2010 № 57381) для рассмотрения по подведомственности.
1.1. ООО «Закстрой» обжалует действия муниципального заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар"в части несоответствия документации об открытом аукционе (00183) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования ГО "Сыктывкар" (далее - открытый аукцион 00183) требованиям ч. 3.1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), а именно: «в документации об открытом аукционе 00183 установлено требование выполнения работ в строгом соответствии со сметной документацией, техническими требованиями, требованиями СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», СНиП 3.01.01.-85 «Организация строительного производства», ВСН 19-89 «Правила приёмки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог», ОДМД «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», ГОСТ Р 50597-93 «Атомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», иных ГОСТов и нормативно-технических документов».  
По мнению заявителя, при формировании документации об открытом аукционе 00183 и её утверждении заказчиком были установлены заведомо неисполнимые условия производства работ.
ООО «Закстрой» просит Коми УФАС России:
1) приостановить размещение муниципального заказа (00183) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования ГО "Сыктывкар";
2)  провести проверку по жалобе;
3) выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства путём отмены аукциона.
Администрация МОГО «Сыктывкар» не согласна с заявленными требованиями ООО «Закстрой» и подробно изложила свои доводы в отзыве на жалобу. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО «Сыктывкар» письменного отзыва не представило.
1.2.  До рассмотрения жалобы по существу представителем заявителя были представлены следующие дополнения к жалобе:
1) В течение одного месяца в зимних условиях подрядчик должен выполнить работы по ремонту дорожного покрытия 20 улиц, освоив 239 147 800 рублей. Невозможность выполнения работ в установленные сроки предполагает продление соответствующих сроков с согласия муниципального заказчика.
2) Как следует из предмета муниципального контракта, муниципальными нуждами является ремонт автомобильных дорог на территории г. Сыктывкара. Удовлетворение потребностей (нужд) муниципального образования по ремонту дорог может начаться не ранее весны 2011 года. 
Муниципальный заказчик, разместив заказ в ноябре 2010 при отсутствии реальной возможности начала работ до 01.01.2011, по сути, уклонился от исполнения требования ч. 40 ст. 65 Закона о размещении заказов
1.3. Представитель администрации МОГО «Сыктывкар» Кудинов С.К. до рассмотрения жалобы по существу заявил ходатайство, не рассматривать жалобу ООО «Закстрой» по существу в связи с тем, что ООО «Закстрой» в период приёма заявок на участие в открытом аукционе (00183) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования ГО "Сыктывкар"  запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе 00183 не подавало, обжалование действий (бездействия) муниципального заказчика, уполномоченного органа в указанный период не производилось, заявку на участие в открытом аукционе 00183 ООО «Закстрой» не подавало, следовательно, участником размещения заказа ООО «Закстрой» не является.
Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев заявленное ходатайство, находит его не подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
 В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Из содержания вышеуказанной нормы не следует, что участник размещения заказа – это исключительно лицо, подавшее заявку на участие в аукционе. Закон прямо не связывает возникновение статуса участника размещения заказа с подачей заявки на участие в аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.
Из вышеуказанных норм следует, что до момента рассмотрения заявок на участие в аукционе обжаловать действия (бездействие) заказчика может любое лицо, являющееся потенциальным претендентом на участие в аукционе, права и законные интересы, по мнению которого, нарушены действиями (бездействием) соответствующих лиц, в том числе путём включения (или не включения) в документацию об аукционе требований, исключающих подачу им заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссией Коми УФАС России принято решение о рассмотрении жалобы ООО «Закстрой» по существу. 
1.4.  В целях объективного и полного рассмотрения жалобы и представления дополнительных материалов лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, был объявлен перерыв до 16 часов 30.11.2010.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, заявителя, заинтересованного лица, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Муниципальным заказчиком проведения открытого аукциона (00183) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования ГО "Сыктывкар"   является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО «Сыктывкар» (далее – заказчик)
Уполномоченный орган – администрация МОГО «Сыктывкар».
В соответствии с распоряжением Главы администрации МОГО «Сыктывкар» от 19.10.2010 № 420-р утверждены состав аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования ГО "Сыктывкар", Положение об аукционной комиссии  по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования ГО "Сыктывкар".
18.10.2010 на официальном сайте администрации МОГО «Сыктывкар» www.syktyvkar.komi.com размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования ГО "Сыктывкар", документация об открытом аукционе и проект муниципального контракта.
Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования ГО "Сыктывкар" опубликовано 19.10.2010 в газете «Панорама столицы».
Начальная (максимальная) цена контракта – 239 147 800 рублей.
Источник финансирования государственного заказа – бюджет МО ГО «Сыктывкар», субсидия республиканского бюджета Республики Коми бюджету городского округа «Сыктывкар» на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации за счет средств, поступающих из федерального бюджета.
2.2. В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.ч. 1, 2, 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
 Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
 Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В ходе рассмотрения жалобы и обозрения представленных документов Комиссией Коми УФАС России установлено, что в п. 18 информационной карты документации об открытом аукционе 00183 указаны следующие требования к качеству работ: в строгом в соответствии с требованиями: сметной документации, являющейся неотъемлемой частью муниципального контракта, техническими требованиями, требованиями СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства", ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог», ОДМД «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», иных ГОСТов и нормативно-технических документов.
В п. 2.1.2. проекта муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования ГО "Сыктывкар" установлено, что подрядчик обязан выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные в контракте и приложениях к нему, в соответствии со Сметной документацией, природоохранными мероприятиями и действующими санитарными нормами, техническими условиями, СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства", ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог», ОДМД «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», иных ГОСТов и нормативно-технических документов и сдать объект приемочной комиссии, созданной Муниципальным заказчиком, по акту приемки объекта в эксплуатацию с предъявлением исполнительной документации необходимых контрольных измерений, проверок и испытаний, удостоверяющих готовность объекта к приемке в эксплуатацию.
В соответствии с п. 10.16. СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 град.С, осенью – не ниже 10 град.С; тёплых смесей – при температуре не ниже минус 10 град.С.
В п. 6 информационной карты документации об открытом аукционе 00183 установлены сроки выполнения работ: начало – день, следующий за днём поступления аванса, указанного в п.5.2 муниципального контракта, на расчётный счёт Подрядчика. Окончание – 20 декабря 2010 г.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что согласно СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» укладка асфальтобетонного покрытия с использованием горячей смеси производится весной и летом в сухую погоду при температуре окружающего воздуха не ниже 5 град.С, а осенью – не ниже 10 град.С.
Зимой выполнение указанных работ не допускается. По условиям муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования ГО "Сыктывкар" работы подлежат выполнению в зимнее время – конец ноября, декабрь. Разработанные муниципальным заказчиком условия, на которых размещается заказ, заведомо предполагают нарушение подрядчиком технологии производства, в связи с чем результат работ никоим образом не может быть признан соответствующим муниципальным нуждам.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами представителя заявителя и пояснил следующее.
При размещении муниципального заказа в полном соответствии с положениями нормативных правовых актов и Соглашения о предоставлении в 2010 году из республиканского бюджета Республики Коми бюджету городского округа «Сыктывкар» субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования от 08.11.2010 №189, срок выполнения работ, возможность оплаты которых была предусмотрена исключительно в 2010 году, был установлен предельно возможной датой – 20.12.2010. Установление в документации об открытом аукционе 00183 иного срока выполнения работ, выходящих за пределы периода действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств (2010 год), явилось бы несоответствием требованиям нормативных актов и не повлекло за собой выполнения обязательств, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 655 и Соглашением о предоставлении в 2010 году из республиканского бюджета Республики Коми бюджету городского округа «Сыктывкар» субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования от 08.11.2010 №189.
Представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО «Сыктывкар» поддержал позицию представителя уполномоченного органа.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 30.09.2010) (далее – Бюджетный Кодекс РФ) установлен принцип целевого характера бюджетных средств.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что бюджеты лимитных обязательств, в пределах которых должно было быть произведено размещение заказа на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования ГО «Сыктывкар» в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (далее – Закон о федеральном бюджете), были предусмотрены исключительно на 2010 год.
В соответствии с ч. 1 ст. 72  Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
П. 1 Правил предоставления в 2010 году субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах административных центров субъектов Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 655, также предусмотрено, что субсидии предоставляются в 2010 году.
Согласно п. 1.2. Соглашения о предоставлении в 2010 году из республиканского бюджета Республики Коми бюджету городского округа «Сыктывкар» субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования от 08.11.2010 №189 (далее – соглашение) Правительство Республики Коми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и соглашения направляет в 2010 году субсидии в размере 227 189 800 рублей в бюджет ГО «Сыктывкар».
В п. 6.2. соглашения указано, что соглашение действует до 31.12.2010, а в части предоставления отчетности – до полного исполнения обязательств по соглашению.
В соответствии с п. 2.2.2. соглашения Правительство Республики Коми в пределах субсидий и средств бюджета ГО «Сыктывкар» обеспечивает финансирование объектов за выполненные объёмы работ, при этом авансирование работ, предусмотренных в муниципальных контрактах, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ под межбюджетными трансфертами понимаются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о федеральном бюджете установлено, что не использованные по состоянию на 1 января 2010 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субвенций (за исключением субвенций на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов), субсидий (за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности), иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2010 года.
Как следует из совместного письма Министерства финансов Российской Федерации № 02-03-05/5624 и Федерального казначейства 42-7.1-15/5.4-715 от 11.12.2010 «О порядке возврата в федеральный бюджет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, представленных из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» неиспользованные на 1 января 2010 года остатки целевых средств (включая поступившие в федеральный бюджет в соответствии со статьей 24 Закона) могут быть возвращены из федерального бюджета в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации при установлении главными администраторами доходов федерального бюджета от возврата остатков наличия потребности в неиспользованных остатках.
Как пояснил представитель уполномоченного органа, одним из оснований возврата остатков целевых средств (которыми, в том числе являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах административных центров субъектов Российской Федерации) в бюджет субъекта Российской Федерации, является наличие принятого на учёт бюджетного обязательства, порождаемого заключённым государственным (муниципальным) контрактом.
Из вышеизложенного следует, что за счёт средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах административных центров субъектов Российской Федерации, должны и могут быть оплачены работы, выполненные и принятые заказчиком в 2010 году.
Наличие на 01.01.2011 г. заключенного в 2010 г. в соответствии с действующим законодательством муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования ГО «Сыктывкар» является достаточным основанием для возврата и использования в соответствии с целевым назначением субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах административных центров субъектов Российской Федерации.
Представитель уполномоченного органа также пояснил, что установление требования выполнения работ в соответствии со СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» - это требование к выполнению работ. В случае неблагоприятных погодных условий исполнитель может не приступать к выполнению определённых видов работ.
В жалобе заявитель цитирует ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов и приводит довод о том, что включение в документацию об открытом аукционе 00183 неисполнимых условий производства работ является нарушением ч. 3.1. ст. 46[1] Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
У Комиссии Коми УФАС России не имеется оснований полагать, что в соответствии с Законом о размещении заказов срок выполнения работ, установленный в документации об открытом аукционе 00183, является требованием к работам, которое влечёт ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, установление вышеуказанных сроков выполнения работ не противоречит Закону о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о том, что установление муниципальным заказчиком в документации об открытом аукционе 00183 срока выполнения работ - 20.12.2010 связано с необходимостью получения субсидий из федерального бюджета бюджетом Республики Коми на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах административных центров субъектов Российской Федерации.
Таким образом, действия муниципального заказчика в части установления срока выполнения работ - 20.12.2010 в документации об открытом аукционе 00183 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования ГО «Сыктывкар» не противоречат Закону о размещении заказов.
2.3. Заявитель в жалобе приводит довод о том, что в течение одного месяца невозможно выполнить работы по ремонту дорожного покрытия двадцати улиц, как того требует документация об открытом аукционе. Невозможность выполнения работ в установленные сроки предполагает продление соответствующих сроков с согласия муниципального заказчика.
Представитель заинтересованного лица не согласился с данными доводами и пояснил следующее.
Техническим заданием документации открытого аукциона 00183 на выполнение ремонтных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования ГО «Сыктывкар» предусмотрены работы по фрезерованию существующего асфальтобетонного покрытия в объёме 226,3 тыс. м3, устройству и разборке бортовых камней – 11,3 тыс. погонных м., подъем колодцев в количестве 553 штук, устройству выравнивающего слоя - 135 797 м2, устройству верхнего слоя покрытия - 228 003 м2, ямочному ремонту - 0924 м2.
Работы по фрезерованию существующего асфальтобетонного покрытия, замене бортовых камней и подъём колодцев технологически не зависят от погодных условий.
Использование адгезионных добавок Редисет WMX, обратных битумно-сланцевых эмульсий, литых асфальтобетонных смесей, применение которых регламентируется различными техническими условиями и техническими рекомендациями, разработанными в развитии ОДМД «Методические рекомендации по ремонту и содержанию дорог общего пользования, СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» позволяет производить работы по ремонту асфальтобетонных покрытий при отрицательных температурах окружающей среды.
Кроме того, для выполнения всего комплекса работ заинтересованное лицо располагает тремя асфальтосмесительными заводами в г. Сыктывкаре, суммарной производительностью 1500-1600 тонн в смену, заводом для приготовления битумных эмульсий, полным комплексом машин и механизмов, а также трудовыми ресурсами, позволяющими выполнить работы в срок до 20.12.2010.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – Гражданский Кодекс РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.
Согласно ч. 1 ст. 451 Гражданского Кодекса РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
В соответствии со ст. 719 Гражданского кодекса РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.
Из вышеуказанных норм следует, что при наступлении указанных выше оснований, подрядчик имеет право не приступать к исполнению контракта.
 Кроме того, в п. 10.8 проекта муниципального контракта на выполнение ремонтных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования ГО «Сыктывкар» установлено, что срок действия контракта устанавливается с момента его подписания сторонами и до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Заявителем не представлены доказательства того, что в течение одного месяца невозможно выполнить работы по ремонту дорожного покрытия двадцати улиц, как того требует документация об открытом аукционе.
 2.4. Довод заявителя о том, что муниципальный заказчик, разместив заказ в ноябре 2010 при отсутствии реальной возможности начала работ до 01.01.2011, по сути, уклонился от исполнения требования ч. 40 ст. 65 Закона о размещении заказов является необоснованным предположением.
2.5. Заявитель не доказал, каким образом нарушены его права и законные интересы в результате установления в документации об открытом аукционе 00183 срока выполнения работ - 20.12.2010,  несмотря на принятые Коми УФАС России меры по запросу таких доказательств.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
Признать   жалобу    ООО    «Закстрой    необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 


[1] По всей видимости, заявитель допустил опечатку, т.к. цитирует содержание ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, а указывает ч. 3.1. ст. 46 Закона о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны