Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Медком-МП» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
13 декабря 2010 года
 
 
 
04-02/6269
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <...> (далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медком-МП» от 06.12.2010 № 48 (вх. от 06.12.2010 № 5913) и жалобу от 26.11.2010 № 176, направленную письмом ФАС России от 01.12.2010 № АЦ/42514 (вх. от 06.12.2010 № 1601ф), на действия уполномоченного органа – Министерство финансов Республики Коми, государственного заказчика – Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми при проведении открытого аукциона № ОА-375 на право заключения государственного контракта «Поставка изделий медицинского назначения для ЛПУ, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми, в 2011 году» по лоту № 1 (далее – ООО «Медком-МП, заказ, открытый аукцион),
при участии:
<...>
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Медком-МП.
В жалобе указывается, что документация об аукционе в нарушение ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) содержит указание на товарные знаки по лоту № 1 (позиция 1-28) без установления параметров эквивалентности.
Заявитель считает, что установление параметров эквивалентности при описании товара подразумевает существование диапазона значений, позволяющего предложить аналогичный по своим функциональным свойствам товар, отвечающий требованиям заказчика.
Описание нарушения:
- установлены неизменные параметры длины манжеты;
- установлено требование к цвету перчатки, не имеющее значения для использования по указанному в описании назначению;
- установлено требование к цветовой маркировке упаковки, ограничивающее число участников открытого аукциона, поскольку данная маркировка не определена законодательно и индивидуально определяется производителем для индивидуализации товара;
- установлено требование к толщине перчатки с точностью до миллиметра;
- установлено необоснованное требование к виду, размерам упаковки с точностью до сантиметра.
Заявитель отмечает в жалобе, что, установив требования к товару в виде точных значений параметров, заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающую устанавливать требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, что содержит признаки нарушения ч.ч. 4.1, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В жалобе также указано, что согласно разделу «Условия выполнения заказа» документации об аукционе заказчиком по лоту № 1 установлено 72 места поставки. Объединение в один лот большого количества мест поставки приводит к укрупнению лота по территориальному признаку и нарушает положения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об аукционе не должна содержать требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
Как отмечает заявитель, в качестве поставки товара определены 72 лечебно-профилактических учреждения (далее – ЛПУ), находящиеся на всей территории Республики Коми. Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов количество поставляемого товара определено по отношению ко всему лоту без указания количества товара, которое поставляется в каждое из ЛПУ в отдельности, что не позволяет определить необходимое количество товара в том или ином регионе.
Заявитель указывает, что п. 3.2.1 проекта государственного контракта установлено следующее требование к поставщику: «Не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения государственного контракта подписать со своей стороны Договоры и направить Получателям, указанным в разнарядке к настоящему Контракту. Условия Договора должны соответствовать условиям настоящего Контракта».
Таким образом, кроме заключения государственного контракта с победителем аукциона, заказчиком предусмотрено требование о заключении дополнительных договоров поставки, что, как считает заявитель, не предусмотрено Законом о размещении заказов и нарушает ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, заявитель в жалобе просит Коми УФАС России рассмотреть жалобу по существу и обязать заказчика устранить указанные нарушения, внеся соответствующие изменения в документацию об аукционе.
2. В целях объективного и полного рассмотрения жалобы и представления дополнительных материалов лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, был объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 13.12.2010.
3. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив представленные материалы, заслушав представителей заявителя, государственного заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми (далее - государственный заказчик).
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).
Предметом аукциона является поставка изделий медицинского назначения для ЛПУ, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми, во втором полугодии 2011 года.
Лот № 1: Перчатки анатомические, хирургические и диагностические.
Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1: 1 552 387 рублей.
Источником финансирования заказа являются средства обязательного медицинского страхования.
Список документации об аукционе, предоставляемой поставщикам, пожелавшим принять участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта «Поставка изделий медицинского назначения для ЛПУ, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми, в 2011 году» (далее - документация об аукционе) утвержден 13.11.2010 заместителем исполнительного директора Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте и опубликовано в официальном печатном издании 13.11.2010.
В соответствии с приказом министра финансов Республики Коми № 660-з от 12.11.2010 создана аукционная комиссия.
3.2. В соответствии с ч.ч. 2, 3, 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В разделе 3 «Заказ и условия его выполнения» документации об аукционе указано наименование перчаток с указанием «или эквивалент», а также функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики предлагаемой продукции.
Так, например, по позициям № 1, 4 раздела 3 «Заказ и условия его выполнения» документации об аукционе установлены следующие требования к поставляемому товару:
 

№ пп
 
Наименование
Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики предлагаемой продукции (форма выпуска, фасовка, упаковка, техническая характеристика, назначение, размеры, подробное описание и т.д.)
Ед. изм.
Кол-во
1
 
DIGITIL N или эквивалент, перчатки диагностические нитриловые
Одноразовые диагностические перчатки из нитрила для манипуляций с высоким риском механического повреждения перчатки. Неопудренные, Манжета с валиком длиной 240 мм. Толщина: манжета - 0,08 мм, ладонь - 0,10 мм, палец 0,12 мм. Неанатомической формы. Цвет - фиолетовый. Цветовая маркировка упаковки - синий. Размер S (6-7)
пара
15 300
4
 
LONG CUFF GLOVES PF или эквивалент, перчатки диагностические стерильные латексные с удлиненной манжетой
Перчатки диагностические стерильные латексные Неопудренные удлиненные. Манжета с валиком, длина - 480 мм. Предназначены для акушерства, гинекологии и других асептических процедур. Цвет - белый. Упаковка - бумажный пакет 15*33 см, с указанием названия и размера.    Размер S (6-7)
пара
9 620

Как пояснил на заседании представитель государственного заказчика, в составе документации об аукционе по лоту № 1 установлены необходимые для конечного получателя (лечебно-профилактические учреждения Республики Коми) требования к товару с учетом специфики их деятельности.
Государственный заказчик обосновывает указание точных размеров толщины перчатки и длины манжеты необходимостью выполнения медицинским работником конкретных функций (проведение операций, врачебных диагностических исследований, терапевтических манипуляций, работа с материалом для предотвращения возможности заражения). Установление цветовой характеристики товара государственный заказчик обосновывает тем, что она применяется большинством производителей, определенный цвет перчаток соответствует определенному ее назначению, а также указывает на свойства той или иной перчатки.
Из норм ч.ч. 2, 3 ст. 34 Закона о размещении заказов следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
Установление государственным заказчиком в документации об аукционе требований к размеру и цвету перчатки влияет на характеристики товара, следовательно, указанные действия государственного заказчика не противоречат требованиям ч.ч. 2, 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Доводы государственного заказчика о том, что необходимость установления в документации об аукционе требований к цветовой маркировке упаковки вызвано тем, что маркировка упаковки изделий медицинского назначения совпадает с цветом самого изделия, а требований к размеру упаковки – сохранению стерильности изделия, Комиссией Коми УФАС России отклонены в связи с тем, что установленные государственным заказчиком в документации об аукционе требования к упаковке не влияют на характеристики закупаемого товара. По позициям 1 – 3, 8 – 14, 19 – 28 раздела 3 «Заказ и условия его выполнения» документации об аукционе цвет перчаток не совпадает с цветом маркировки упаковки. Заказчиком не представлены доказательства того, что точный размер упаковки, указанный по позициям 4 - 7 раздела 3 «Заказ и условия его выполнения» документации об аукционе 15*33 см, влияет на стерильность самих перчаток.
В ходе рассмотрения жалобы заявитель сообщил, что в документации об аукционе указаны требования к товару, который выпускает компания «PaulHartmann», являющаяся владельцем группы товарных знаков «PEHA». Заявителем не представлены доказательства, что действия государственного заказчика приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Кроме того, уполномоченным органом представлена информация о том, что заявки на участие в открытом аукционе поданы, помимо заявителя, тремя участниками размещения заказа. 
Действия государственного заказчика в части установления в документации об аукционе требований к товару, а именно: к цвету маркировки и размеру упаковки противоречат требованиям ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов; признаки нарушения государственным заказчиком требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции в действиях государственного заказчика не установлены.
3.3. Согласно ч. 4 ст. 34, п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В Перечне ЛПУ, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Республики раздела 3 «Заказ и условия его выполнения» документации об аукционе  определено 72 места поставки с указанием конкретного адреса каждого из 72 лечебно-профилактических учреждений.
Установление государственным заказчиком в документации об аукционе указанного условия поставки не может являться нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в связи с тем, что указание места поставки не является требованием к товару, информации, работам, услугам.
Таким образом, действия государственного заказчика в части установления в документации об аукционе места поставки не противоречит требованиям ч. 4 ст. 34, п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3.4. Согласно ч. 3 ст. 33, п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона должен быть указан предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В извещении о проведении открытого аукциона установлен предмет государственного контракта: поставка изделий медицинского назначения для ЛПУ, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми, в 2011 году с указанием предлагаемых к поставке товаров по 5 лотам, в частности, по лоту № 1: «Перчатки анатомические, хирургические и диагностические».
В извещении о проведении открытого аукциона указано также количество предлагаемого к поставке товара (пара, шт, уп, кг, п/м, наб, комп, м, фл), в том числе, по лоту № 1: 1 552 387.
В разделе 3 «Заказ и условия его выполнения» документации об аукционе количество предлагаемого к поставке товара конкретизировано, в том числе по лоту № 1 по 36 позициям.
  Таким образом, действия государственного заказчика в части указания в документации об аукционе количества предлагаемого к поставке товара не противоречат требованиям ч. 3 ст. 33, п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов.
3.5. Вп. 3.2.1 проекта государственного контракта установлено «Не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения государственного контракта подписать со своей стороны Договоры и направить Получателям, указанным в разнарядке к настоящему Контракту. Условия Договора должны соответствовать условиям настоящего Контракта».
Согласно ч.4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
В ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
 
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
В ст. 526 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В соответствии с п. 1 ст. 529 Гражданского кодекса Российской Федерации если государственным или муниципальным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным или муниципальным заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного или муниципального контракта направляет поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю).
Таким образом, п. 3.2.1 проекта государственного контракта соответствует требованиям Закона о размещении заказов, Гражданского кодекса Российской Федерации и не устанавливает для участников размещения заказа дополнительные требования.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Медком-МП» в части установления государственным заказчиком в Разделе 3 «Заказ и условия его выполнения»  документации об аукционе по лоту № 1 требований к предлагаемому к поставке товару в виде указания конкретных размеров упаковки (по позициям 4 – 7) и цветовой характеристики маркировки упаковки (по позициям 1 – 3, 8 – 14, 19 - 28) обоснованной, в остальной части – необоснованной.
2. Признать действия государственного заказчика в части установления в Разделе 3 «Заказ и условия его выполнения» документации об аукционе по лоту № 1 требований к предлагаемому к поставке товару в виде указания конкретных размеров упаковки (по позициям 4 – 7) и цветовой характеристики маркировки упаковки (по позициям 1 – 3, 8 – 14, 19 - 28) противоречащими требованиям ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. С учетом стадии размещения заказа, в связи с невозможностью устранения выявленного нарушения, в целях устранения допущенного государственным заказчиком нарушения Закона о размещении заказов, выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об аннулировании торгов.
4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лицагосударственного заказчика, допустившего нарушение Закона о размещении заказов.
 
 
 
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
13 декабря 2010 года
 
 
 
№ _______________
Сыктывкар
 

 
об аннулировании торгов
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказовв составе: <...>  (далее – Комиссия Коми УФАС России),
на основании своего решения от 13.12.2010 о нарушении государственным заказчиком – Фондом обязательного медицинского страхования Республики Коми  (адрес места нахождения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 49) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона № ОА-375 на право заключения государственного контракта «Поставка изделий медицинского назначения для ЛПУ, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми, в 2011 году» по лоту № 1
требований ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 
1. Государственному заказчику – Фонду обязательного медицинского страхования Республики Коми, уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Коми в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги, проведенные в форме открытого аукциона № ОА-375 на право заключения государственного контракта «Поставка изделий медицинского назначения для ЛПУ, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми, в 2011 году» по лоту № 1.
2. Государственному заказчику – Фонду обязательного медицинского страхования Республики Коми, уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Коми в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 
 
 
 
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны