Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сантехмонтаж» от 1 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
31 декабря 2010 года
 
 
 
№ __04-02/40___
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...>(далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО «Сантехмонтаж» на действия уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона (ОА-397) на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по объекту строительства «Школа-интернат для детей-сирот на 144 места в г. Сосногорск» (далее – открытый аукцион ОА-397),
при участии: <...>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. ООО «Сантехмонтаж» извещено (по факсимильной связи и письмом) о времени и месте рассмотрения жалобы.
ООО «Сантехмонтаж» направило посредством факсимильной связи в адрес Коми УФАС России ходатайство исх. № 242/12 от 29.12.2010 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,  что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Сантехмонтаж»  №  239/12 от 24.12.2010 (вх. от 29.12.2010 вх. № 6302).
ООО «Сантехмонтаж» считает действия уполномоченного органа, аукционной комиссии в части отказа обществу в допуске к открытому аукциону необоснованными и нарушающими права общества, как участника размещения заказа.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя уполномоченного органа, аукционной комиссии и представителя государственного заказчика,пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком проведения открытого аукциона ОА-397 является Государственное учреждение Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми» (далее – ГУ РК «КР Инвестсройцентр»)
Приказом исполняющей обязанности министра финансов Республики Коми В.И. Туркиной от 29.11.2010 г. № 695-з (в редакции Приказа от 13.12.2010 № 740-з) создана аукционная комиссия для проведения открытого аукциона (ОА-397) на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по объекту строительства «Школа-интернат для детей-сирот на 144 места в г. Сосногорске».
Приказом заместителя Главы Республики Коми – министра финансов Республики Коми от 29.12.2007 г. № 104 утверждено типовое положение об аукционной комиссии.
Источник финансирования государственного заказа – субсидии, поступающие в республиканский бюджет Республики Коми из федерального бюджета Российской Федерации по федеральной целевой программе «Дети России на 2007-2010 годы».
Документация об открытом аукционе ОА-397  утверждена директором ГУ РК «КР Инвестсройцентр» В.В. Петровым 16.11.2010 г.
3.2.  В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или в аукционе в случае непредоставления документов, определенных, в том числе частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. «в» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
3.3. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ОА-397 на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по объекту строительства «Школа-интернат для детей сирот на 144 места в г. Сосногорске» от 24.12.2010 ООО «Сантехмонтаж» отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов: «Заявка не соответствует требованиям п. 2.2. раздела 2 документации об аукционе, а именно:
не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия решения о назначении на должность в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности – протокол общего собрания учредителей)».
Представитель уполномоченного органа пояснила, что ООО «Сантехмонтаж»  представило в составе заявки на участие в открытом аукционе ОА-397 копию приказа о назначении директора, а протокол общего собрания учредителей, который является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, отсутствует.
   В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
Заявка ООО «Сантехмонтаж» на участие в открытом аукционе ОА-397 подписана директором ООО «Сантехмонтаж» А.Ю. Тимушевым.
В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.12.2010 № 642 (далее – выписка из ЕГРЮЛ от 10.12.2010 № 642), представленной ООО «Сантехмонтаж» в составе заявки в графе «Сведения о количестве учредителей (участников) юридического лица. Количество учредителей – физических лиц» указано – «2».
Согласно пункту «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» выписки из ЕГРЮЛ от 10.12.2010 № 642 правом обладает А.Ю. Тимушев.    
Как следует из п. 7.2. ч. 7 Устава ООО «Сантехмонтаж», утверждённого протоколом № 5 внеочередного общего собрания учредителей от 14.12.2009, руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором. Единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества на срок не менее двух лет.
ООО «Сантехмонтаж» в составе заявки на участие в открытом аукционе ОА-397 представило копию приказа от 02.06.2006 № 1/06.06 «О назначении директора ООО «Сантехмонтаж», подписанного А.Ю. Тимушевым.
В соответствии с ч. 1 ст. 53 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее - Гражданский Кодекс РФ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
В соответствии с п. 1 ст. 91 Гражданского Кодекса РФ высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.
В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Единоличный орган управления обществом может быть избран также и не из числа его участников.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным.
В соответствии п. 4 ч. 2 ст. 33 Закона об обществах с ограниченной ответственностью к компетенции общего собрания участников общества относятся, в том числе образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Согласно ч. 1 ст. 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Как следует из п. 1 ч. 3 ст. 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – общества с ограниченной ответственностью, является копия решения о назначении или об избрании на должность руководителя, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.
В пп. «в» п. 2 ч. 2.2. документации об открытом аукционе ОА-397 установлено, что заявка на участие в открытом аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
ООО «Сантехмонтаж» в составе заявки на участие в открытом аукционе представило копию приказа от 02.06.2006 № 1/06.06 «О назначении директора ООО «Сантехмонтаж». Приказ не является документом, подтверждающим полномочия единоличного исполнительного органа общества и в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.
Из вышеизложенного следует, что заявка ООО «Сантехмонтаж»  на участие в открытом аукционе ОА-397 не соответствует п.п. «в» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п.п. «в» п. 2 ч. 2.2. раздела 2 документации открытого аукциона ОА-397.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа ООО «Сантехмонтаж» в допуске к участию в открытом аукционе ОА-397 соответствуют п.1 ч.1 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Сантехмонтаж» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны