Решение б/н Решение по жалобе ООО «Горблагоустройство» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
18 января 2011 года
 
 
 
        № __04-02/277
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: Гуревской Наталии Владимировны – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии; Лапицкой Елены Александровны – начальника отдела контроля размещения государственного заказа управления, члена Комиссии; Алексеева Виталия Вадимовича – ведущего специалиста-эксперта управления, члена комиссии; Логиновой Ольги Ивановны – специалиста-эксперта управления, члена Комиссии (далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО «Горблагоустройство» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту, установке, обслуживанию и демонтажу понтонного моста через р.Сысола (далее – открытый аукцион),
при участииКудинова С.К. – представителя администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (по доверенности), заместителя председателя аукционной комиссии; Кынева Ю.Г. – представителя Управления ЖКХ администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (по доверенности), члена аукционной комиссии; Выборова В.Л. – представителя ООО «Горблагоустройство» (по доверенности); Мотовиловой К.В. – представителя ООО «Горблагоустройство» (по доверенности),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. ООО «Эдем» извещено (по факсимильной связи и письмом) о времени и месте рассмотрения жалобы.
Представитель ООО «Эдем» на рассмотрение жалобы не явился,  что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Горблагоустройство»  от 11.01.2011 № 2 (вх. от 11.01.2011 вх. № 38).
ООО «Горблагоустройство» обжалует действия Единой комиссии в части отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе.
Заявитель считает решение комиссии необоснованным в связи со следующим.
1) «Приложение 1.1. к заявке ООО «Горблагоустройство» на участие в Аукционе не противоречит содержанию п. 3.14 аукционной документации, так как п. 3.14 приложения 1.1. заявки на участие в Аукционе описывает вид работ по содержанию понтонного моста, наблюдением за сохранностью (с момента демонтажа до установки)».
2) «Заявка ООО «Горблагоустройство» была прошита и пронумерована. Заявка ООО «Горблагоустройство» на участие в Аукционе соответствовала требованиям федерального законодательства и документации об аукционе. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе содержали опись входящих в ее состав документов, опись и заявка подписаны руководителем и скреплены печатью участника размещения заказа».
Администрация МОГО «Сыктывкар» и Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО «Сыктывкар» не согласны с заявленными требованиями ООО «Горблагоустройство» и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу. ООО «Эдем» отзыв на жалобу не направил.
 3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»; представителя Управления ЖКХ администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»;    представителей ООО «Горблагоустройство» пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Муниципальным заказчиком проведения открытого аукциона является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – заказчик)
Уполномоченным органом является администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – уполномоченный орган).
Постановлением главы администрации МОГО «Сыктывкар» от 26.03.2010  № 3/1471 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», утверждены состав Единой комиссии, порядок работы Единой комиссии, регламент Единой комиссии.
Источник финансирования муниципального заказа – бюджет МОГО «Сыктывкар».
Документация об открытом аукционе утверждена начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар».
3.2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1-00935 от 30.12.2010 заявка ООО «Горблагоустрйство», как не соответствующая требованиям, установленным в документации об открытом  аукционе, отклонена аукционной комиссией со следующим обоснованием:
«заявка участника размещения заказа не соответствовала следующим требованиям:
(п.1 ч.1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ) - в предоставленных участником размещения заказа документах содержатся недостоверные сведения о работах, об услугах на выполнение, оказание которых размещается заказ):
- последовательность и содержание работ, указанных в пунктах 3.1,3.2., по графе "Требования заказчика, установленные в техническом задании и качество работ обеспечивается следующим образом" приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе противоречат информации, содержащейся в п.3.14.
(п.4 ч.1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ) - заявка участника не соответствует требованиям п.п.4 пункта 10 раздела 2 Тома 1, п.12 Информационная карта Тома 2,  документации об аукционе:
- заявка на участие в аукционе не скреплена печатью участника размещения заказа».
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
 В ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
3.3. Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и обозрения представленных в материалы жалобы документов установлено, что в п. 19 «Требования к описанию выполняемых работ» Информационной карты аукциона Тома 2 «Специальная часть» документации об открытом аукционе установлены следующие требования:
- точное соответствие техническим характеристикам, указанным в техническом задании;
- описание качественных и функциональных характеристиках товаров (работ, услуг) участник размещения муниципального заказа предоставляет строго по форме приложения № 1.1 к заявке на участие в аукционе;
- информация о качестве выполняемых работ, указываемая участником размещения заказа в форме приложения 1.1., не должна содержать фраз, допускающих неясное или двоякое толкование, обезличенных указаний на нормативные документы, ссылок на текст документации об аукционе.
В столбце 3 приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе установлено следующее: требования заказчика установленные в техническом задании и качество работ обеспечиваются следующим образом: (Участник обязан описать порядок и/или технологию и материалы, используемые для безусловного обеспечения требований заказчика к качеству выполняемых работ в соответствии со ссылкой на конкретные положения, регламентирующие данный вид работ (СанПиН, Технические регламенты, СНиП, ГОСТ, ВСН и иные нормативные документы).
Согласно техническому заданию Тома 3 документации об открытом аукционе требуется выполнить следующие виды работ:
1. Обслуживание понтонного моста   с 01.01.2011 на период ледостава до наступления ледохода.
 2. Демонтаж понтонного моста по окончании периода ледостава.
 3. Ремонт понтонного моста в летний период.
 4. Установка понтонного моста на период ледостава.
 5. Устройство подъездов к понтонному мосту.
 6. Обслуживание понтонного моста с момента установки на период ледостава до 31.12.2011.
 Как следует из пп. 2.3 п. 2 «Демонтаж понтонного моста по окончании периода ледостава» технического задания Тома 3 документации об открытом аукционе исполнителю необходимо произвести буксировку понтонного моста на стоянку к спасательной станции, буксировку перетяги к правому берегу с использованием трактора и буксирного катера.
В пп. 3.2. «Ремонт понтонного моста в летний период» технического задания Тома 3 документации об открытом аукционе указаны следующие виды работ:
 

№ п/п
Наименование работ / периодичность
Ед.изм.
Кол-во
3.1.
Демонтаж секций понтонного моста, подъем на городки для производства ремонтных работ
шт
14
3.2.
Раскрытие секций, очистка от грязи, осмотр, дефектация
шт
14
3.3.
Ремонт леерных ограждений, выправка погнутых элементов с частичной заменой стоек (до 40% )
п.м./тн
98/0,147
3.4.
Ремонт колесоотбойника, выправка погнутых элементов, частичная замена
м²/тн
58,8/0,5
3.5.
Установка стойки для освещения из трубы Ø89мм, L=5м
шт
1
3.6.
Выправка погнутых мест наружных стенок секций
м²
12
3.7.
Замена части стенок и днища листовым металлом толщиной 3мм с частичной выемкой и обратным заполнением пенопласта
м²/м³
46/25
3.8.
Усиление стенок листовым металлом толщиной 3мм в различных местах
м²
13
3.9.
Разделка и сварка трещин подводной части секций
п.м.
12
3.10.
Испытание на водонепроницаемость в местах ремонта
м²
46
3.11.
Усиление замков крепления листовым металлом толщиной 4мм (6 замков*0,5м²)
м²
3
3.12.
Покраска днища секций моста
м²
784
3.13.
Покраска леерных ограждений, колесоотбойников, стоек ограждения, стоек освещения
м²
192
3.14.
Содержание понтонного моста, наблюдение за сохранностью / с момента демонтажа до установки

 
Согласно пп. 3.1.-3.13. п. 3 «Ремонт понтонного моста в летний период» исполнитель должен демонтировать секции понтонного моста, установить на городки и выполнить последующий ремонт.
В пп. 2.3. п. 2 таблицы 1 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (о качестве работ, услуг) Приложения 1.1. к заявке участника размещения заказа ООО «Горблагоустройство» указано следующее: буксировка понтонного моста на стоянку к спасательной станции, буксировку перетяги к правому берегу с использованием трактора и буксирного катера.
В пп. 3.1, 3.2. п. 3 вышеуказанной таблицы указан следующий порядок и технология проведения работ:
Установка секций понтонов на стапеля с помощью автокрана и трелевочного трактора, их фиксация для проведения ремонтных работ.
Ремонт понтонного моста начинается после тщательного осмотра его состояния и дефектовки. Для этого производится демонтаж моста на отдельные элементы и детали: раскрываются замки, понтоны отсоединяются друг от друга с помощью автокрана и трелевочного трактора под руководством производителя работ. Поверхность понтона очищается с помощью поливомоечной машины от грязи и ила, с помощью металлических щеток от ржавчины. Осуществляется проверка на целостность, деформацию и водотечность конструкций. Составляется ведомость дефектов.
В пп. 3.14. п. 3 таблицы 1 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (о качестве работ, услуг) Приложения 1.1. к заявке участника размещения заказа заявитель указал, что после демонтажа понтонный мост буксируется катерами к месту летнего отстоя и предстоящего ремонта (м. Заречье). Организуется круглосуточная охрана объекта. При падении уровня воды производится отбуксировка понтонного моста на более приемлемую глубину.
На рассмотрении жалобы заявитель пояснил, что в пп. 3.14. п. 3 таблицы 1 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (о качестве работ, услуг) Приложения 1.1. к заявке на участие в открытом аукционе установлен вид работ по содержанию понтонного моста, наблюдением за сохранностью с момента демонтажа до установки. Демонтаж моста производится в период начала ледохода, понтонный мост находится на плаву весь период весеннего паводка. В этот период возникает необходимость постоянного маневрирования (отбуксировки) понтонного моста к более благоприятному месту его установки в меженный период для производства ремонтных работ.
Представитель уполномоченного органа администрации МОГО «Сыктывкар» не согласился с доводами заявителя и пояснил следующее.
Согласно положениям технического задания исполнитель после демонтажа понтонного моста обязан демонтировать секции моста и установить на «городки» для ремонта. П. 3 технического задания Тома 3 документации об открытом аукционе не содержит видов работ по сборке секций понтонного моста. Работы, указанные в пп. 3.14. п. 3 технического задания Тома 3 документации об открытом аукционе, относятся к периоду нахождения моста на «городках», который заканчивается началом ледостава. В связи с чем, Единая комиссия считает, что информация, содержащаяся в п. 3.14. п. 3 технического задания Тома 3 документации об открытом аукционе, не соответствует этапу работ п. 3 «Ремонт понтонного моста в летний период» и противоречит информации, содержащейся в пп. 3.1. и 3.2. таблицы 1 Приложения 1.1. к заявке на участие в открытом аукционе.
Администрация МОГО «Сыктывкар» ни в материалы жалобы, ни в ходе рассмотрения жалобы не представила доказательств предоставления заявителем недостоверных сведений в заявке на участие в открытом аукционе.
В связи с чем, Комиссией Коми УФАС России не установлен факт предоставления недостоверных сведений в заявке на участие в открытом аукционе ООО «Горблагоустройство».
3.4.  В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать, в том числе следующие сведения:
в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно ч. 2.2. ст. 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В пп. 4 п. 10 раздела 2 Тома 1 документации об открытом аукционеустановлено требование о том, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Согласно  п. 12 Информационной карты Тома 2 документы, включенные в заявку, представляются в виде одного прошитого тома, скрепленного печатью участника и подписью уполномоченного лица участника, с указанием на обороте последнего листа заявки количества страниц.
Как следует из пп. 3 п. 17 раздела 4 Тома 1 основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, связанным с нарушением участником порядка оформления заявки (формальные требования документации об аукционе), является, в том числе несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям пунктов 7,8,10 Тома 1.
В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка ООО «Горблагоустройство» от 27.12.2010 исх. № 288 не скреплена печатью участника размещения заказа, что не соответствует требованиям пп. 4 п. 10 раздела 2 Тома 1,  п. 12 Информационной карты Тома 2 документации об аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии Администрации МОГО «Сыктывкар» в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Горблагоустройство» соответствуют п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Горблагоустройство»  необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны