Решение б/н Решение по жалобе ООО «Горзеленхоз» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
17 января 2011 года
 
 
 
        № __04-02/230
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> (далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО «Горзеленхоз» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта  «На оказание услуг по содержанию и обслуживанию памятных мест, городских парков, городских территорий, цветников (с поставкой и высадкой однолетней цветочной рассады), газонов, вырубке борщевика (далее – открытый аукцион),
при участии <...>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Горзеленхоз»  от 30.12.2010 (вх. от 31.12.2010 вх. № 6366).
ООО «Горзеленхоз» обжалует действия аукционной комиссии в части отказа обществу в допуске к открытому аукциону.
Заявитель считает решение комиссии необоснованным в связи со следующим.
1) «Согласно таблице № 1.1. Том 3 таблица 1.1. Перечень видов работ по обустройству памятника И.А. Куратову п. 2 Устройство металлического ограждения цветника (41 п/м; 20.5 кв.м) был предложен эскиз одной секции металлического ограждения. На указанном эскизе изображены уже готовые смонтированные и установленные ограждения. В указанном пункте нет ссылок на то, что все элементы ограждений должны быть как целостный объект.
Ссылка аукционной комиссии в протоколе рассмотрения заявок на то, что указанные металлические конструкции (ограждения) понимаются как целостный объект не является обоснованным, так как не находит подтверждения в техническом задании документации об открытом аукционе».
2) «В примечании к таблице № 1 «Содержание и обслуживание памятных мест» Тома 3 документации об открытом аукционе заказчиком установлено следующее: «Примечание: кратность выполнения отдельных видов работ определяется участником размещения заказа самостоятельно для зимнего и летнего периодов, при этом минимальный показатель кратности определяется в соответствии с требованиями приказа Госстроя России № 145 от 10.12.1999».
3) «В аукционной документации Таблица 1 «Содержание и обслуживание памятных мест» Том 3 Заказчиком не было установлено конкретных требований к способам очистки твёрдого покрытия от снега (вручную или механизированным способом). Также не было указано вида твёрдого покрытия. Участником размещения заказа ООО «Горзеленхоз» был выбран механизированный способ очистки, который предполагается в Технологической карте № 23 п. 5 графа 8 и ТНВ 1.2.8-18-78 предусматривает механизированную уборку площадей, дорог, тротуаров с применением машин и механизмов (МТЗ, Т-25, Е3-4К-14). Выбранный ООО «Горзеленхоз» способ уборки твёрдого покрытия от снега не противоречит условиям аукционной документации».
4)   «В аукционной документации Том 3 таблица 1.1. Перечень видов работ по обустройству памятника И.А. Куратову» Заказчиком было установлено следующее требование  к ремонту скульптуры памятника – искусственное патинирование скульптуры (материал – бронза, методика предлагается участником, цвет патины согласовывается с Заказчиком). Участник размещения заказа при составлении аукционной заявки не обязан был указывать состав патины, так как это требование не содержится в аукционной документации. Метод патинирования был определён в техническом задании, как «искусственное патинирование». ООО «Горзеленхоз» в своей заявке описало состав работ, производимых при «искусственном патинировании».
5) «Аукционная комиссия указывает на следующее – «протирка поверхности скамеек тряпками», при этом выполнение указанного вида работ в период «Зимняя уборка» предусматривается в ТНВ 1987 1.2.8-4б-16 (срок исполнения, мес. IV-XI). Хотя в ТНВ 1987 1.2.8-4б-16 не предусматривается выполнение указанного вида работ в зимний период и не указан срок исполнения мес. IV-XI, а только состав работ, а именно «поднести воду, приготовить моющий раствор и перенести к месту применения. Протереть поверхности тряпками, смоченными моющим раствором».
В примечании к таблице 2 «Содержание и обслуживание городских парков» Том 3 аукционной документации Заказчиком было установлено следующее: «Примечание: Кратность выполнения отдельных видов работ определяется участником размещения самостоятельно для зимнего и летнего периодов, при этом минимально допустимый показатель кратности определяется в соответствии с требованиями приказа Госстроя России № 145 от 10.12.1999.
В заявке  участник ООО «Горзеленхоз» самостоятельно определил выполнить протирку поверхности скамеек тряпками 24 раза в летний период, с учётом климатических условий региона (протирка водным раствором в холодное время не рациональна), что не противоречит содержанию аукционной документации».
6) Аукционная комиссия указывает на следующее – «протирка поверхности скамеек тряпками», при этом выполнение указанного вида работ в период «зимняя уборка» предусматривает в ТНВ 1987 1.2.8-4б-16 (Срок исполнения мес. IV-XI).
Хотя в ТНВ 1987 1.2.8-4б-16 не предусматривается выполнение указанного вида работ в зимний период и не указан срок исполнения мес. IV-XI, а только состав работ, а именно «поднести воду, приготовить моющий раствор и перенести к месту применения. Протереть поверхности тряпками, смоченными моющим раствором».
В примечании к таблице 2 «Содержание и обслуживание городских парков» Том 3 аукционной документации Заказчиком было установлено следующее: «Примечание: Кратность выполнения отдельных видов работ определяется участником размещения самостоятельно для зимнего и летнего периодов, при этом минимально допустимый показатель кратности определяется в соответствии с требованиями приказа Госстроя России № 145 от 10.12.1999.
В заявке участник ООО «Горзеленхоз» самостоятельно определил выполнить протирку поверхности скамеек тряпками 24 раза в летний период, с учётом климатических условий региона (протирка водным раствором в холодное время не рациональна), что не противоречит содержанию аукционной документации».
7)   «В соответствии с техническим заданием Том 3 п. 5.3.1. Виды и объёмы выполняемых работ при заполнении графы «Требования заказчика, установленные в Техническом задании и качество работ обеспечиваются следующим образом»: таблицы 5.1. нами указан объём каждого вида выполняемых работ поименованных в графе «Наименование работ» п. 5.3.1».
На основании изложенного, заявитель считает, что «аукционной комиссией нарушен установленный действующим законодательством порядок размещения заказа и совершены действия по ограничению конкуренции путём ограничения доступа на данный рынок работ и услуг участника размещения заказа, либо устранение с него других предприятий. А также нарушены законные права и интересы ООО «Горзеленхоз» в допуске к участию в открытом аукционе, что приводит к ограничению добросовестной конкуренции».
Администрация МОГО «Сыктывкар» и Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО «Сыктывкар» не согласны с заявленными требованиями ООО «Горзеленхоз» и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу. ООО «Риторг» письменного отзыва на жалобу не представило.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»; представителя Управления ЖКХ администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»;    представителей ООО «Горзеленхоз»;   директора ООО «Риторг», пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Муниципальным заказчиком проведения открытого аукциона является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – заказчик)
Уполномоченным органом является администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – уполномоченный орган).
Постановлением главы администрации МОГО «Сыктывкар» от 26.03.2010  № 3/1471 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», утверждены состав Единой комиссии, порядок работы Единой комиссии, регламент Единой комиссии.
Источник финансирования муниципального заказа – бюджет МОГО «Сыктывкар» на 2011 год.
Документация об открытом аукционе утверждена начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» 30.11.2010 г.
2.2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1-00923 от 23.12.2010 заявка ООО «Горзеленхоз», как не соответствующая требованиям, установленным в документации об открытом  аукционе, отклонена аукционной комиссией со следующим обоснованием:
«Заявка участника размещения заказа не соответствовала следующим требованиям:
(п.1 ч.1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ) - в предоставленных участником размещения заказа документах содержатся недостоверные сведения о работах, об услугах на  выполнение, оказание которых размещается заказ:
- Согласно информации содержащейся в графе "Требования заказчика установленные в техническом задании и качество работ обеспечиваются следующим образом*" строки 1 п/п 2 таблицы 1.1. Сведения о качестве работ по обустройству памятника И.П.Куратову приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе - "... Сборка конструкции ограждения на стенде и производство электросварочных работ в соответствие с **ГОСТ 5264-80.Готовые ограждения вывозятся автотранспортом к месту монтажа. Устройство ограждения - работы проводятся по **ГОСТ 5284-80". В то же время, согласно информации содержащейся в графе "Требования заказчика установленные в техническом задании и качество работ обеспечиваются следующим образом*" строки 2 п/п 2 таблицы 1.1. Сведения о качестве работ по обустройству памятника И.П.Куратову участником предлагается "... Установка стоек в опалубку вертикально с соблюдением размеров в плане. Укладка бетона в опалубку. После застывания бетона производится монтаж секций ограждений на установленные стойки". Исходя из вышеизложенного, учитывая, что под формулировкой "ограждение", согласно эскизу, являющемуся неотъемлемой частью технического задания (Том 3), а также конкретно указанному в Техническом задании требованию к качеству соединений при устройстве ограждений - ГОСТ 5284-80 "Сварные соединения", понимается целостный объект - металлическая конструкция, созданная из металлических профильных труб соединенных сварными швами, предложение участника о первичном изготовлении такой конструкции и последующем креплении "секций ограждения на установленные стойки" не соответствует Требованиям технического задания и является противоречивой, не достоверной информацией, так как по строке 1 содержится информация о доставке к месту установки готового изделия (в т.ч. имеющем, согласно эскизу стойки), а в строке 2 - стойки устанавливаются по месту, отдельно от секций ограждения.
(п.4 ч.1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ) - заявка участника не соответствует требованиям п.18, п.19 Тома 2, техническому заданию (Том 3) документации об аукционе:
- Таблицы 1, 2, 3 приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе по "зимней" и "летней" уборке, по объектам не содержат наименования отдельных видов работ, указанных в Техническом задании по объектам (Том 3, таблицы 1,2,3);
- Таблица 1 приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе, по объектам: мемориальный комплекс "Вечный огонь" по ул.Коммунистической; Кирульский мемориальный комплекс; памятник В.И.Ленину; памятник Героям гражданской войны; памятник В.Савину; памятник Оплеснину; памятник Куратову; памятник Д.Каликовой; памятник Воинам-интернационалистам; Республиканский мемориал жертвам массовых политических репрессий; памятник Герою России Алексееву А.И. - не содержит по периоду "зимняя уборка" вида работ "протирка поверхности скамеек тряпками", при этом выполнение указанного вида работ в период "зимняя уборка" предусматривается в ТНВ 1987 1.2.8-4б-16 (Срок исполнения, мес.IV-XI) и требуется Заказчиком;
- Таблица 1 приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе, по объектам:   мемориальный комплекс "Вечный огонь" по ул.Коммунистической; Кирульский мемориальный комплекс; памятник В.И.Ленину; памятник Героям гражданской войны; памятник В.Савину; памятник Оплеснину; памятник Куратову; памятник Димитрову; памятник Орджоникидзе; памятник Д.Каликовой; памятник Малышеву; памятник Воинам-интернационалистам; Республиканский мемориал жертвам массовых политических репрессий; мемориальная доска Н.Габову; памятник Герою России Алексееву А.И. - участником, при осуществлении "зимней уборки" по виду работ "очистка твердого покрытия от снега" предложено использование ТК №23 п.5 ТНВ 1.2.8-18-78 с кратностью 100. Указанная в Технологической карте №23 "Уход за садово-парковыми асфальтовыми дорожками" норма и кратность применяется к садово-парковым асфальтовым дорожкам с использованием щеточных снегоочистителей на базе уборочной машины МТЗ-82.06, Т-25, Е3-4К-14, что не применимо в условиях вышеуказанных объектов памятных мест МО ГО "Сыктывкар", обустроенных преимущественно тротуарной плиткой и имеющих большей частью дорожки, ширина которых не допускает использование щеточных снегоочистителей на базе уборочных машин. Применение механизированной уборки твердых плиточных покрытий памятных мест с указанной повышенной, относительно нормы кратности уборки садово-парковыми плиточными дорожками, не обеспечивает сохранность плиточных покрытий, урн, скамеек, зеленых насаждений, примыкающих к таким покрытиям;
-  в графе "Требования заказчика установленные в техническом задании и качество работ обеспечиваются следующим образом*" таблицы 1.1."Сведения о качестве работ по обустройству памятника И.П.Куратову" приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе  по строке п/п 4 "Ремонт скульптуры памятника" участником не указан состав патины или метод патинирования, позволяющий достоверно определить, соответствует предлагаемая технология требованиям Заказчика. По условиям технического задания требовалось - "искусственное патинирование скульптуры (материал - бронза..." (п/п 4 таблица 1.1. Тома 3);
 - Таблица 2, по объектам: парк им.Кирова, парк им.Мичурина - не содержит по периоду "зимняя уборка" вида работ "протирка поверхности скамеек тряпками", при этом выполнение указанного вида работ в период "зимняя уборка" предусматривается в ТНВ 1987 1.2.8-4б-16 (Срок исполнения, мес.IV-XI) и требуется Заказчиком;
- Таблица 3, по объектам: территория возле маг.Детский мир; территория плавательного бассейна - не содержит по периоду "зимняя уборка" вида работ "протирка поверхности скамеек тряпками", при этом выполнение указанного вида работ в период "зимняя уборка" предусматривается в ТНВ 1987 1.2.8-4б-16 (Срок исполнения, мес.IV-XI) и требуется Заказчиком;
- в графе "Требования заказчика, установленные в Техническом задании и качество работ обеспечиваются следующим образом:" таблицы 5.1. по строке 1 участником указан конкретный объем вывозимого грунта, что не соответствует требованиям технического задания (п.5.3.1 Тома 3), в котором не указан  конкретный  объем вывозимого грунта;
- в графе "Требования заказчика, установленные в Техническом задании и качество работ обеспечиваются следующим образом:" таблицы 5.1. по строке 2 участником указан конкретный объем подготовленной почвы, что не соответствует требованиям технического задания (п.5.3.1 Тома 3), в котором не указан  конкретный  объем подготовленной почвы;
- в графе "Требования заказчика, установленные в Техническом задании и качество работ обеспечиваются следующим образом:" таблицы 5.1. по строке 3 участником указан конкретный объем вносимого удобрения для суглинистых почв, что не соответствует требованиям технического задания (п.5.3.1 Тома 3), в котором не указаны конкретный  тип почвы газона и объем вносимых удобрений;
- в графе "Требования заказчика, установленные в Техническом задании и качество работ обеспечиваются следующим образом:" таблицы 5.1. по строке 5 участником указано "Полив производится ежедневно в течение 10 дней после посева из расчета 10 л на 1м2 за один раз. Объем выливаемой воды при поливе составляет 263,9 (м2)х0,01 (м3)х10 (дней)=26,39м3." что не соответствует требованиям п.п.2 п.5.3.3. Технического задания: "Полив производится в зависимости от погодных условий". Указанный участником способ полива не учитывает погодных условий».
2.3. Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
 В ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В п. 19 «Требования к описанию выполняемых работ» Тома 2 «Специальная часть» документации об открытом аукционе установлены следующие требования:
- точное соответствие техническим характеристикам, указанным в техническом задании;
-   описание качественных и функциональных характеристик товаров, (работ, услуг) участник размещения муниципального заказа предоставляет строго по форме приложения № 1.1. к заявке на участие в аукционе;
- информация о качестве выполняемых работ, указываемая участником размещения заказа в форме приложения 1.1., не должна содержать фраз, допускающих неясное или двоякое толкование, обезличенных указаний на нормативные документы, ссылок на текст документации об аукционе.
2.4. Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и обозрения представленных в материалы жалобы документов установила, что в таблице 1.1. технического задания документации об открытом аукционе «Сведения о качестве работ по обустройству памятника И.П. Куратову» в п. 2 «Устройство металлического ограждения цветника (41 п/м; 20,5 кв.м) указано следующее:
- изготовление металлического ограждения в соответствии с эскизом (прилагается), длиной 2.5 м, высотой ограждения- 0.5м. Устройство ограждения – работы проводятся по ГОСТ 5284-80;
- укрепление стоек в земле бетоном класса В 7,5 (М100) на глубину 0.3м. Размер сечения опоры 0.15х0.15м;
- огрунтовка и окраска металлических элементов краской по металлу в черный цвет с помощью компрессора, в труднодоступных местах окраску и огрунтовку производить кистью;
- Требования к качеству материалов:
- стойки - труба профильная 40х40х2мм, изготовленная по ГОСТ
- декоративные элементы – труба профильная 20х20х2мм, изготовленная по ГОСТ
- огрунтовку и окраску производить материалами, соответствующими ГН 2.2.5.-1313-03, ГН 2.1.6.1338-03, ГН 2.1.6.2309-07.
Заявитель в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что заказчиком в документации об открытом аукционе предложен эскиз одной секции металлического ограждения цветника. На эскизе изображены уже готовые смонтированные и установленные ограждения. Из технического задания документации об открытом аукционе не следует, что ограждение должно быть целостным.
Представитель уполномоченного органа администрации МОГО «Сыктывкар» не согласился с доводами заявителя и пояснил следующее.
На эскизе, входящем в состав технического задания документации об открытом аукционе, изображено цельнометаллическое изделие «Ограждение», при этом в пункте технического задания, описывающем требования заказчика к стадии изготовления ограждения, указано требование к способу соединения металлических элементов ограждения.
ООО «Горзеленхоз» в заявке на участие в открытом аукционе в таблице 1.1. технического задания документации об открытом аукционе «Сведения о качестве работ по обустройству памятника И.П. Куратову» в п. 2 «Устройство металлического ограждения цветника (41 п/м; 20,5 кв.м) указало порядок выполнения работ. Из строки 1 вышеуказанной таблицы в составе заявки ООО «Горзеленхоз» следует, что готовые ограждения вывозятся автотранспортом к месту монтажа.
В строке 2 вышеуказанной таблицы описывается процесс монтажа стоек.
В связи с вышеизложенным, Единая комиссия считает, что ООО «Горзеленхоз» представило противоречивые, недостоверные сведения о работах, об услугах на  выполнение, оказание которых размещается заказ.
Администрация МОГО «Сыктывкар» ни в материалы жалобы, ни в ходе рассмотрения жалобы не представила доказательств предоставления заявителем недостоверных сведений в заявке на участие в открытом аукционе.
В связи с чем, Комиссией Коми УФАС России не установлен факт предоставления недостоверных сведений в заявке на участие в открытом аукционе ООО «Горзеленхоз».
2.5.  В п. 18 Информационной карты Тома 2 документации об открытом аукционе установлены требования к качеству работ (услуг): В строгом в соответствии с требованиями, в том числе Приказа Госстроя РФ 15 декабря 1999 г. № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации»; нормативно-производственного регламента содержания зеленых насаждений, утвержденного приказом Госстроя России от 10.12.1999 №145.
Таблицы №№ 1, 2, 3 Тома 3 документации об открытом аукционе содержат примечание «Кратность выполнения отдельных видов работ определяется участником размещения самостоятельно для зимнего и летнего периодов, при этом минимально допустимый показатель кратности определяется в соответствии с требованиями приказа Госстроя России № 145 от 10.12.1999г «Об утверждении нормативно-производственного регламента содержания озелененных территорий» (далее – Приказ Госстроя от 10.12.1999 № 145); в поле «Примечание» указывается наименование регламентирующего (нормирующего) документа.
Приказом от 10.12.1999 г. N 145 «Об утверждении нормативно-производственного регламента содержания озеленённых территорий» утвержден разработанный Академией коммунального хозяйства    им. К.Д.   Памфилова   "Нормативно - производственный регламент    содержания озелененных территорий". Структура указанного нормативного акта представлена технологическими картами, регламентирующими различные виды работ по уходу за зелёными насаждениями и элементами благоустройства объектов озеленения.
В таблицах 1, 2, 3 технического задания Тома 3 документации об открытом аукционе установлен, в том числе следующий перечень видов работ:
 уход за скамейками:
-  перемещение и расстановка по местам скамеек;
- протирка поверхности скамеек тряпками;
- мытье поверхности скамеек с применением щеток и тряпок;
- сметание снега со скамеек метлой;
- окраска скамеек.
В заявке на участие в открытом аукционе ООО «Горзеленхоз» таблицы 1, 2, 3 Приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе «Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» разделены на период «летняя уборка»  (с 15 апреля по 15 октября) и период «зимняя уборка» (с 16 октября по 14 апреля).
Заявка на участие в открытом аукционе ООО «Горзеленхоз» в таблицах 1, 2, 3 Приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе «Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг»  период «летняя уборка»   в отношении вида работ   «протирка скамеек тряпками»  содержит указание на Технологическую карту № 29 п. 3 ТНВ 1.2.8-4б-16.
Согласно Технологической карте № 29 «Уход за садово-парковыми скамейками» Приказа Госстроя РФ от 10.12.1999 № 145 установлен срок исполнения, месяцы – IV-XI, что равнозначно периоду с 01 апреля по 30 ноября; кратность выполнения работ - 24.
В заявке на участие в открытом аукционе ООО «Горзеленхоз» в таблицах 1, 2, 3 Приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе «Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» в период «зимняя уборка» (с 16 октября по 14 апреля) исключило такие виды работ, как протирка поверхности скамеек тряпками.
Как пояснил заявитель, в соответствии с тем, что таблицы №№ 1, 2, 3 Тома 3 документации об открытом аукционе содержат примечание «Кратность выполнения отдельных видов работ определяется участником размещения самостоятельно для зимнего и летнего периодов, при этом минимально допустимый показатель кратности определяется в соответствии с требованиями приказа Госстроя России от 10.12.1999 № 145» ООО «Горзеленхоз» самостоятельно определило выполнить протирку поверхности скамеек тряпками 24 раза в летний период.
Однако Приказом Госстроя РФ от 10.12.1999 № 145 разделены понятия «кратность» и «срок выполнения работ».
Таким образом,  действия Единой комиссии в части отказа ООО «Горзеленхоз» в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта «На оказание услуг по содержанию и обслуживанию памятных мест, городских парков, городских территорий, цветников (с поставкой и высадкой однолетней цветочной рассады), газонов, вырубке борщевика, в связи с несоответствием требованиям документации об открытом аукционе, а именно п.п. 18, 19 Информационной карты Тома 2 документации об открытом аукционе, а также требованиям Технического задания не противоречат требованиям п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
2.6.   В таблицах 1, 2, 3 технического задания Тома 3 документации об открытом аукционе установлен, в том числе следующий перечень видов работ:
Уход за твердым покрытием:
-  подметание твердого покрытия со сбором мусора в кучи (вручную);
- подметание твердого покрытия со сбором мусора в кучи (мех. способом);
- очистка твердого покрытия от снега;
- посыпка обледеневших дорожек песком;
- очистка дорожек от травы при слабом зарастании (30%);
- очистка твердого покрытия от случайного мусора;
- вынос мусора в контейнера.
Заявка на участие в открытом аукционе ООО «Горзеленхоз» в таблицах 1, 2, 3 Приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе «Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» в период «зимняя уборка» (с 16 октября по 14 апреля) по позиции «уход за твердым покрытием» в строках очистка твердого покрытия от снега содержится указание на ТК № 23 п. 5 ТНВ 1.2.8-18-78.
Согласно п. 5 ТНВ 1.2.8-18-78 Технологической карты № 23 «Уход за садово-парковыми асфальтовыми дорожками» Приказа Госстроя РФ от 10.12.1999 № 145 очистка дорожек от снега толщиной до 10 см. производится щеточными снегоочистителями.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что в таблицах 1, 2, 3 Приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе «Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» по позиции «уход за твердым покрытием» к виду работ «очистка твердого покрытия от снега» не установлено требование, каким именно способом должна производится очистка твердого покрытия от снега – вручную или механизированным способом. Кроме того, не указан вид твердого покрытия.
Администрация МОГО «Сыктывкар» ни в материалы жалобы, ни в ходе рассмотрения жалобы не представила доказательств предоставления заявителем недостоверных сведений в заявке на участие в открытом аукционе.
В связи с чем, Комиссией Коми УФАС России не установлен факт предоставления недостоверных сведений в заявке на участие в открытом аукционе ООО «Горзеленхоз».
2.7.  Согласно требованиям заказчика, изложенным в п. 4 «Перечень видов работ по обустройству памятника И. А. Куратову» таблицы 1.1. технического задания Тома 3 документации об открытом аукционе, требовалось выполнить искусственное патинирование скульптуры (материал – бронза, методика предлагается участником, цвет патины согласовывается с Заказчиком).
В заявке ООО «Горзеленхоз» изложен следующий состав работ по искусственному патинированию скульптуры:
- промывка скульптуры водой с активными моющими средствами, очистка от пыли и грязи;
-  определение мест ремонта, мест сколов и трещин и других дефектов осмотром скульптуры;
-  ремонт сколов и трещин эбокситным составом;
-  обезжиривание поверхности скульптуры бензином;
-  промывка поверхности составом патины;
-  после просушки промывка скульптуры от выступившей зелени;
- повторное двукратное покрытие поверхности составом патины для получения равномерного и плотного слоя патины;
- полировка готовой поверхности сухой ветошью.
Представитель администрации МОГО «Сыктывкар» пояснил, что указанная заявителем в заявке на участие в открытом аукционе информация не содержит упоминания о технологии выполнения работ по патинированию, составе патины, позволяющих определить заказчику возможность выбора цветовой гаммы патины.
Как пояснил представитель ООО «Горзеленхоз», участник размещения заказа не должен был указывать в заявке на участие в открытом аукционе состав патины, так как это требование не содержится в техническом задании Тома 3 документации об открытом аукционе. Технология искусственного патинирования предусматривает обработку бронзовой поверхности памятника химическим составом – раствором окислителя, вследствие чего происходит выступание зелени на поверхность. ООО «Горзеленхоз» в п. 4 Приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе «Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» не указало цвет патины, так как согласно техническому заданию Тома 3 документации об открытом аукционе цвет патины согласовывается с заказчиком.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что ООО «Горзеленхоз» описало состав работ, производимых при искусственном патинировании, согласно техническому заданию Тома 3 документации об открытом аукционе.
Администрация МОГО «Сыктывкар» ни в материалы жалобы, ни в ходе рассмотрения жалобы не представила доказательств предоставления заявителем недостоверных сведений в заявке на участие в открытом аукционе.
В связи с чем, Комиссией Коми УФАС России не установлен факт предоставления недостоверных сведений в заявке на участие в открытом аукционе ООО «Горзеленхоз».
2.8. В столбце 2 таблицы 5.1. Приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе «Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» установлено: «требования заказчика, установленные в техническом задании и качество работ обеспечиваются следующим образом: участник обязан описать порядок и/или технологию работ и применяемое оборудование, используемые для безусловного обеспечения требований заказчика к качеству выполняемых работ в соответствии с томом 3, со ссылкой на конкретные положения, регламентирующие данный вид работ (СанПиН, Технические регламенты, СНиП, ГОСТ и иные нормативные документы.
Согласно п. 1 таблицы 5.3«Ремонт газонов – обе стороны дороги ул. Коммунистическая (от ул. Первомайской до ул. К. Маркса) 263,9 м2: 5.3.1. Виды и объемы выполняемых работ» требуется выполнить разборку грунта на глубину до 20 см, с вывозкой грунта на территорию свалки ТБО.
В п. 1 таблицы 5.1. Приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе «Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» ООО «Горзеленхоз» указало следующее.
Разработка грунта вручную на глубину до 20 см. для полной замены грунта, погрузка снятого грунта в автосамосвал, вывоз снятого грунта на свалку ТБО. Объем вывозимого грунта 263,9х0,2=52,78м3. Правила п. 2.2.7. СанПиН 42-128-4690-88 п. 1.3.
Как пояснил представитель администрации МОГО «Сыктывкар», текущее состояние газона, подлежащего ремонту, не позволяет точно до кубических сантиметров установить объем разбираемого грунта, вследствие чего выемка слоя толщиной в 20 см нецелесообразна. Предложение ООО «Горзеленхоз» о разборке объема грунта с площади 263,9 м2на глубину 0,2 м, вытекающее из формулы 263,9х0,2=52,78м2, не может быть признано приемлемым и соответствующим условиям технического задания.   
Администрация МОГО «Сыктывкар» ни в материалы жалобы, ни в ходе рассмотрения жалобы не представила доказательств предоставления заявителем недостоверных сведений в заявке на участие в открытом аукционе.
В связи с чем, Комиссией Коми УФАС России не установлен факт предоставления недостоверных сведений в заявке на участие в открытом аукционе ООО «Горзеленхоз».
2.9.  Согласно п. 5 таблицы 5.3«Ремонт газонов – обе стороны дороги ул. Коммунистическая (от ул. Первомайской до ул. К. Маркса) 263,9 м2: 5.3.1. Виды и объемы выполняемых работ» требуется выполнить полив посевов трав водой.
Согласно п. 5.3.3 технического задания Тома 3 документации об открытом аукционе установлены следующие требования к качеству полива посевов трав водой:
1. Обязательства исполнителя в части полива газонов ограничиваются появлением всходов и отрастания растений до высоты 8-10 см.
2. Полив производится в зависимости от погодных условий:
В сухую жаркую погоду - ежедневно,
При сильной засухе - 2 раза в день, до появления массовых всходов.
Время полива: производить в вечернее время.
Способ полива: мягким дождеванием, не допуская образования луж и длительного застоя воды.
В п. 5 таблицы 5.1. Приложения 1.1. к заявке на участие в аукционе «Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» ООО «Горзеленхоз» указало следующее.
Полив производится ежедневно в течение 10 дней после посева из расчета 10 л на 1м2 за один раз. Объем выливаемой воды при посеве составляет 263,9 (м2)х10 (дней)=26,39 м3. Последующие поливы производятся в зависимости от погодных условий: в сухую жаркую погоду ежедневно, при сильной засухе – 2 раза в день, до появления массовых всходов и отрастания растений до высоты 8-10 см., время полива – вечернее, способ полива – мягкое дождевание из шлангов поливочных машин со специальными насадками-распылителями, не допускается образование луж и длительного застоя воды.
Кроме того, заявитель сделал ссылку на Приказ Госстроя РФ от 15.12.1999 № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской федерации», в п. 3.2.9 которых указано, что в первый год после создания газона наиболее интенсивный полив производят в течение 10 дней после посева, при отсутствии дождей – ежедневно из расчета 10 л на 1 кв. м газона за один раз.
Из вышеизложенного следует, что техническим заданием документации об открытом аукционе ограничены обязательства исполнителя в части срока полива, при этом процесс полива должен производится в зависимости от погодных условий.
Таким образом, действия Единой комиссии в части отказа ООО «Горзеленхоз» в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта «На оказание услуг по содержанию и обслуживанию памятных мест, городских парков, городских территорий, цветников (с поставкой и высадкой однолетней цветочной рассады), газонов, вырубке борщевика, в связи с несоответствием требованиям документации об открытом аукционе, а именно п.п. 18, 19 Информационной карты Тома 2 документации об открытом аукционе, а также требованиям Технического задания не противоречат требованиям п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Горзеленхоз»  необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны