Решение б/н Решение по жалобе Некоммерческого партнерства «Общество защи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
26 января 2011 года
 
 
 
№ __04-02/446_____
Сыктывкар
 

 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Некоммерческого партнерства «Общество защиты бездомных животных» (вх. от 20.01.2011 № 220) на действия заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО ГО «Сыктывкар» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона у субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по отлову бродячих животных на территории МО ГО «Сыктывкар» (за исключением Эжвинского района) (далее – открытый аукцион),
при участии <...>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. Коми УФАС России письмом от 21.01.2011 № 04-02/268 известило ООО «Интех» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Некоммерческого партнерства «Общество защиты бездомных животных» (вх. от 20.01.2011 № 220). В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы заявлений от ООО «Интех» не поступало. С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителя ООО «Интех» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба Некоммерческого партнерства «Общество защиты бездомных животных» (вх. от 20.01.2011 № 220).
В жалобе указывается, что Некоммерческое партнерство «Общество защиты бездомных животных» являлось участником размещения заказа путем проведения открытого аукциона у субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по отлову бродячих животных на территории МО ГО «Сыктывкар» (за исключением Эжвинского района).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по отлову бродячих животных на территории МО ГО «Сыктывкар» (за исключением Эжвинского района) от 18.01.2011 № 1-00947 Некоммерческому партнерству «Общество защиты бездомных животных» (далее – НП «Общество защиты бездомных животных») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим причинам:
- на основании ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в связи со следующим: «участником не задекларировано соответствие требованиям, установленным п. 1, п. 2 и п. 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в связи с чем установление факта принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства не является возможным».
- на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов – заявка участника не соответствует требованиям документации о торгах, а именно: п. 2 раздела 13 «Информационная карта аукциона» Тома 2:
- в форме №1 «Заявка на участие в аукционе» не задекларирована надлежащим образом принадлежность к субъектам малого предпринимательства (не задекларировано соответствие требованиям, установленным п. 1, п. 2 и п. 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»);
- изменена форма заявки на участие в аукционе (п. 14).
Заявитель просит признать аукционную документацию по открытому аукциону № 00212 от 27.12.2010 года как составленную с нарушением действующего законодательства и признать незаконным отказ аукционной комиссии в допуске к участию в открытом аукционе.
Муниципальный заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО ГО «Сыктывкар» (далее – Управление ЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар»), Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для нужд МО ГО «Сыктывкар» - Администрация МО ГО «Сыктывкар»  не согласны с заявленными требованиями НП «Общество защиты бездомных животных» и подробно изложили свои доводы в отзыве на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя заявителя, представителя Управления ЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар», члена аукционной комиссии; представителя Администрации МО ГО «Сыктывкар», пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Управление ЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» (далее – Муниципальный заказчик).
Источником финансирования муниципального заказа являются средства бюджета МО ГО «Сыктывкар» на 2011 год.
Документация открытого аукциона утверждена начальником Управления ЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» 27.12.2010 (далее – документация об аукционе).
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для нужд МО ГО «Сыктывкар» является Администрация МО ГО «Сыктывкар» (далее – Уполномоченный орган).
Согласно постановлению Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 26.03.2010 № 3/1471 созданы Единые комиссии по размещению муниципального заказа для нужд отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации городского округа и их подразделений (далее – Единая комиссия), утверждены составы Единых комиссий, положение о Единой комиссии, регламент работы Единой комиссии.
3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.03.2009 N 237 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" (далее – Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства) в указанный перечень включен код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее – ОКДП) ОК 004-93 «8520000 Услуги ветеринарные», «9300000 Услуги жилищно-коммунального хозяйства».
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации, "ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 - 99), принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст (далее – ОКПД ОК 034-2007), объектами классификации в ОКПД являются продукция (услуги, работы) с использованием иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования.
Таким образом, согласно ОКПД ОК 034-2007 «85.2 Услуги ветеринарные (класс), 85.20 Услуги ветеринарные (подкласс), 85.20.12 Услуги ветеринарные прочие (вид услуги), которая включают в себя следующие категории:
- 85.20.12.210      Услуги ветеринарные прочие. Эта группировка включает: - услуги медицинские, хирургические и стоматологические, предоставляемые животным, кроме                    домашних и сельскохозяйственных (включая животных в зоопарках) стационарно или нестационарно в ветеринарных лечебницах. Эти услуги заключаются в лечении, восстановлении и поддержании здоровья животных; - услуги ветеринарных лечебниц, лабораторий, технические услуги, услуги по кормлению (включая специальные диеты) и прочее;
-  85.20.12.213 Услуги по вакцинации животных, кроме домашних и сельскохозяйственных;
- 85.20.12.216 Услуги по лечению животных, кроме домашних и сельско              хозяйственных, в стационаре;
- 85.20.12.217 Услуги по проведению хирургических операций животным,                    кроме домашних и сельскохозяйственных.
Вместе с тем, ОКПД ОК 034-2007 также подробно раскрывает и понятие «9300000 Услуги жилищно-коммунального хозяйства», а именно «93.05.11.122 – Услуги приютов для бездомных собак, кошек и т.п.».
В извещении о проведении открытого аукциона у субъектов малого предпринимательства от 27.12.2010 № 1219 указан следующий предмет контракта – оказание услуг по отлову бродячих животных на территории МО ГО «Сыктывкар» (за исключением Эжвинского района), то есть данный предмет попадает под действие ОК 004-93 «8520000 Услуги ветеринарные», «9300000 Услуги жилищно-коммунального хозяйства».
Таким образом, действия муниципального заказчика - Управление ЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» в части установления предмета открытого аукциона среди субъектов малого предпринимательства и утверждения документации об аукционе соответствуют ст. 15 Закона о размещении заказов.
3.3. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
Согласно письму Минэкономразвития РФ N 5684-АП/Д05, ФАС РФ N АЦ/10329 от 29.04.2008 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства" при размещении заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, государственные и муниципальные заказчики и участники размещения заказа должны соблюдать следующие требования:
1. В извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе должна содержаться информация о том, что участниками таких торгов, запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства.
2. Участники размещения заказов должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии с которым к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства - сто человек включительно;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика не усматривается нарушение требований ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Вышеуказанные требования установлены муниципальным заказчиком в п. 14 заявки на участие в аукционе, а именно: «Настоящей заявкой также подтверждаем, что _________ (наименование Участника размещения заказа) относится к субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным в установленном порядке, либо подпадающим под статус субъекта малого предпринимательства в соответствии с требованиями, установленными п. 1, п. 2 и п. 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Согласно п. 12 информационной карты аукциона тома 2 для проведения открытого аукциона специальной части, заявка оформляется в письменной форме, в соответствии с формой № 1 (включая приложения). Заявка должна быть надлежащим образом оформлена, должна иметь необходимые для идентификации реквизиты. При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.
Согласно представленной заявке НП «Общество защиты бездомных животных» от 17.01.2011 № 58 отсутствует установленный муниципальным заказчиком п. 14, то есть НП «Общество защиты бездомных животных» не подтвердило, что относится к субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным в установленном порядке, либо подпадает под статус субъекта малого предпринимательства.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе НП «Общество защиты бездомных животных» соответствуют п. 4     ч. 1 ст. 12, ч. 4 ст. 15, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
 
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
 
РЕШИЛА:
 
 
Признать жалобу Некоммерческого партнерства «Общество защиты бездомных животных» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны