Решение б/н Решение по жалобе ООО «Белмонт» от 2 февраля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
28 января 2011 года
 
 
 
№ _04-02/495
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: Гуревской Наталии Владимировны – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии; Лапицкой Е.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа управления, члена Комиссии; Логиновой О.И. – специалиста-эксперта управления, члена Комиссии; Головко Е.Л. -  специалиста-эксперта управления, члена Комиссии (далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО «Белмонт» на действия уполномоченного органа – Министерство финансов Республики Коми, аукционной комиссии для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку блейд-серверов для Министерства финансов Республики Коми (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (ЭА-320) на право заключения государственного контракта на поставку блейд-серверов для Министерства финансов Республики Коми (далее – открытый аукцион в электронной форме),
при участии Константинова Сергея Игорьевича – представителя Министерства финансов Республики Коми (по доверенности), председателя аукционной комиссии,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. ООО «Белмонт», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»  и ООО «Простое решение»  извещены (по факсимильной связи и письмами) о времени и месте рассмотрения жалобы.
Представители ООО «Белмонт» и ООО «Простое решение» на рассмотрение жалобы не явились, ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» письмом от 27.01.2011 № 165 заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия их представителя, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России письмом от 21.01.2011 № АЦ/1558 (вх. от 21.01.2011 № 91ф) из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Белмонт» от 27.12.2010 (вх. от 19.01.2011 № 002439) для рассмотрения по подведомственности.
ООО «Белмонт» обжалует действия аукционной комиссии в части неправомерного отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в части нарушения порядка оформления протокола проведения открытого аукциона в электронной форме и протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Министерство финансов Республики Коми не согласно с заявленными требованиями ООО «Белмонт» и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу. ООО «Простое решение» отзыв на жалобу не направило.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку блейд-серверов для Министерства финансов Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – заказчик)
Приказом от 30.11.2010 № 698-з «О создании аукционной комиссии для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право  заключения государственного контракта на поставку блейд-серверов для Министерства финансов Республики Коми (ЭА-320) создана аукционная комиссия.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена исполняющей обязанности министра финансов Республики Коми.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000 рублей.
Источник финансирования государственного заказа – республиканский бюджет Республики Коми.
3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.1. Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящей главой.
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.5. Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются в том числе, предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
 В соответствии с ч.ч. 1, 2, 6 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.8. Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 4, 5 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие  предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп. «а» ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов и п. 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме»   первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
 Согласно пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов и пп. 1.11.2.1. пункта 1.11. раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
3.3. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок  на право заключения государственного контракта на поставку блейд-серверов для Министерства финансов Республики Коми (ЭА-320) от 10.12.2010 ООО «Белмонт» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме со следующим обоснованием: «первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: п/п 1.11.2.1. пункта 1.11. раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме: показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме; первая часть заявки не содержит все показатели товара, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме».
В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено, что в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме указано наименование необходимого к поставке товара (или его эквивалент) и функциональные и качественные характеристики (комплектация, параметры, характеристики и возможности) предлагаемого товара (лист дела 46).
Наименование предлагаемого к поставке ООО «Белмонт» товара, его функциональные и качественные характеристики (комплектация, параметры, характеристики и возможности) не соответствуют значениям, установленным в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме (лист дела 72).
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Белмонт» в связи с несоответствием требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно пп. 1.11.2.1. п. 1.1. раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Технического задания не противоречат требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9., ч. 5 ст. 41.9.Закона о размещении заказов.
3.4.  Согласно ч. 6 ст. 41.9. Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Как следует из ч. 8 ст. 41.11. Закона о размещении заказов, в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Из представленных Министерством финансов Республики Коми и ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»  в материалы жалобы документов следует, что протокол рассмотрения первых частей заявок на право заключения государственного контракта на поставку блейд-серверов для Министерства финансов Республики Коми (ЭА-320) от 10.12.2010 и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (ЭА-320) на право заключения государственного контракта на поставку блейд-серверов для Министерства финансов Республики Коми от 15.12.2010 составлены в соответствии с Законодательством о размещении заказов.
ООО «Белмонт» ни в материалы жалобы, ни на рассмотрение жалобы не представило доказательств, свидетельствующих о составлении уполномоченным органом вышеуказанных протоколов с нарушением Закона о размещении заказов.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Белмонт»  необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны