Решение б/н Решение по жалобе ООО «Интеррост» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
28 марта 2011 года
 
 
 
№ 04-02/1762
Сыктывкар
 

 
оставку бактериологических препаратов для нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>(далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Интеррост» на действия государственного заказчика – Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на п(далее – открытый аукцион в электронной форме),
при участии <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. ОАО «Единая электронная торговая площадка», ООО «Интеррост» извещены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
До рассмотрения жалобы от ОАО «Единая электронная торговая площадка» поступило письмо исх. от 25.03.2011 № 164 – Д/11 (вх. от 25.03.2011 № 577э) о рассмотрении жалобы без участия представителя ОАО «Единая электронная торговая площадка».
До рассмотрения жалобы от ООО «Интеррост»поступило письмо исх. от 22.03.2011 № 653 (вх. от 28.03.2011 № 1333) о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Интеррост».
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителей ОАО «Единая электронная торговая площадка», ООО «Интеррост»не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО «Интеррост» исх. от 22.03.2011 № 652 (вх. от 22.03.2011 № 555ф).
Заявитель указывает, в состав технической части документации об аукционе наряду с препаратами, не являющимися лекарственными средствами и на оборот которых не требуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включены препараты, являющиеся лекарственными средствами - Вакцина туляремийная живая сухая, Сыворотка ботулиническая типа A, B, C, D, E, F для реакции биологической нейтрализации сухая, на оборот которых вышеуказанная лицензия необходима. Заявитель считает, что вышеуказанное объединение ограничивает количество участников размещения заказа и нарушает требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявитель также указывает, что в состав технической части документации об аукционе включены препараты ИФТС, относящиеся к клинической диагностике и не относящиеся к бактериологии.
Заявитель считает, что включение в состав технической части документации об аукционе препаратов ИФТС технологически и функционально не связано с предметом торгов и нарушает требования ч. 3 ст. Закона о защите конкуренции.
Заявитель просит исключить лекарственные средства из технической части документации об аукционе, выделить ИФТС в отдельный лот или аукцион.
Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» с заявленными требованиями не согласилось, подробно доводы изложены в отзыве на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми(далее – Государственный заказчик).
Источником финансирования государственного заказа являются средства федерального бюджета Российской Федерации.
Документация об открытом аукционе в электронной форме № ЭАП-16/11на право заключения контракта на поставку бактериологических препаратов для нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»утверждена 05.03.2011 главным врачом Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» (далее – документация об аукционе).
3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 47 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 128 – ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с п.п. 1, 4, 28, 33 ст. 4 Федерального закона № 61 – ФЗ от 29.11.2010 «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия, в том числе:
- лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты;
- лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности
- обращение лекарственных средств - разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств;
- фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона об обращении лекарственных средств лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 2, 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 74бн государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.
Реестр ведется в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей.
В соответствии с п.п. 119, 154 части 3 «Техническая часть» документации об аукционе к поставке предлагается: вакцина туляремийная живая сухая, сыворотка ботулиническая типа A, B, C, D, E, F для реакции биологической нейтрализации сухая.
 Заявителем не предоставлено доказательств того, что вакцина туляремийная живая сухая, сыворотка ботулиническая типа A, B, C, D, E, F для реакции биологической нейтрализации сухая являются лекарственными средствами и что включение данных позиций в состав технической части документации об аукционе ограничивает количество участников размещения заказа.
Кроме того, по результатам просмотра реестра лекарственных средств для медицинского применения, размещенного на сайтеhttp://grls.rosminzdrav.ru,  Комиссия Коми УФАС России установила, что вакцина туляремийная живая сухая, сыворотка ботулиническая типа A, B, C, D, E, F для реакции биологической нейтрализации сухая в реестре не значатся. 
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действия государственного заказчика в части включения в часть 3 «Техническая часть» документации об аукционе вакцины туляремийной живой сухой, сыворотки ботулинической типа A, B, C, D, E, F для реакции биологической нейтрализации сухой противоречат требованиям ч.ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3.3. В соответствии с п. 2 раздела 13 документации об аукционе предметом аукциона является поставка бактериологических препаратов для нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми».
Согласно п.п. 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 части 3  «Техническая часть» документации об аукционе предлагается к поставке: ИФТС «ИФА-HBsAG» для определения HBs-антигена вируса гепатита B; ИФТС для выявления антител к НBs-антигену вируса гепатита В; ИФТС для выявления антител к вирусу гепатита С; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу клещевого энцефалита; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу краснухи; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к соrе - антигену вируса гепатита В; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к вирусу гепатита А; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к вирусу клещевого энцефалита; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к вирусу краснухи; ИФТС для выявления спектра антител и подтверждения результатов анти HCY скрининга; ИФТС для выявления суммарных антител к соге - антигену вируса гепатита В.
В соответствии с п.п. 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 части 3 «Техническая часть» документации об аукционе предлагается к поставке: ИФТС для выявления антигена вируса гепатита А; ИФТС для выявления антигена вируса клещевого энцефалита стрипированная; ИФТС для выявления антигена ротавируса; ИФТС для выявления антител к антигенам описторхисов; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к антигенам токсокар; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу кори; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу паротита; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к возбудителю клещевого боррелиоза; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к антигенам описторхисов; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к возбудителю клещевого борреолиоза; ИФТС для выявления суммарных антител к вирусу гепатита D; ИФТС для определения антигена вируса геморрагической лихорадки с попечным синдрондромом (ГЛПС) ХАНТАГНОСТ, ИФТС Аскарида - Ij G-ИФА –БЕСТ; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к антигенам гельминтов (описторхисы, эхинококки, токсокары, трихинеллы); ИФТС для выявления антител к антигенам трихинелл; ИФТС для выявления имуноглобулинов класса G к антигенам эхинококка однокамерного; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к антигенам лямблий; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к антигенам трихинелл; ИФТС для выявления суммарных антител к антигена лямблий; ИФТС для обнаружения и идентификации возбудителей туляремии; ИФТС для обнаружения и идентификации возбудителей бруцеллеза.
Согласно п.п. 121, 122, 135 части 3 «Техническая часть» документации об аукционе предлагается к поставке: ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к вирусу эпидемического паротита; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к е-антигену ВГВ; ИФТС для обнаружения антигенов возбудителей холеры.
Заявителем не предоставлено доказательств того, что вышеуказанные ИФТС относятся к клинической диагностике, а не к бактериологии.
3.4. Оценка доводов заявителя в части нарушения заказчиком требований ст. 17 Закона о защите конкуренции не входит в компетенцию Комиссии Коми УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в этой части жалоба подлежит рассмотрению в ином порядке подведомственным отделом Коми УФАС России.  
Порядок рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25 декабря 2007 г. N 447.
3.5. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Как следует из имеющихся в материалах жалобы документов, ООО «Интеррост» не подавало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку бактериологических препаратов для нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми.            
Запрошенные Коми УФАС России письмом от 21.03.2011 № 04-02/1542 документы и информация, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ООО «Интеррост» в результате действий, указанных в жалобе, заявителем не представлены.
В материалах жалобы отсутствуют документы и письменная информация, свидетельствующие о том, что ООО «Интерррост» претендует на заключение государственного контракта и является участником размещения заказа, чьи права и законные интересы нарушены в результате действий, указанных в жалобе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.        Признать жалобу ООО «Интеррост» в части указания на имеющее место нарушение Закона о размещении заказов необоснованной.
2.        Передать уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалы жалобы ООО «Интеррост» о нарушении заказчиком требований ст. 17 Закона о защите конкуренции в целях рассмотрения в соответствии с требованиями административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дело нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25 декабря 2007 г. N 447.
 
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны