Решение б/н Решение по жалобе ИП Климашевского от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
11 апреля 2011 года
 
 
 
  № 04-02/2094
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Климашевского Д.И. (далее – ИП Климашевский Д.И.) на действия государственного заказчика – Северо-Западное региональное командование внутренних войск МВД России Войсковая часть 5134 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений и инженерных сетей казармы 1-го учебного батальона» (далее – открытый аукцион в электронной форме),
при участии: <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ИП Климашевского Д.И. от 04.04.2011 (вх. от 04.04.2011 № 646ф).
ООО «РТС-Тендер» извещено (по факсимильной связи и письмом) о месте и времени рассмотрения жалобы. Представители ООО «РТС-Тендер» на рассмотрение жалобы не явились, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
ИП Климашевский Д.И. обжалует действия государственного заказчика Войсковая часть 5134 в части нарушения порядка размещения разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений и инженерных сетей казармы 1-го учебного батальона». По мнению заявителя, заказчик в разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме не дал ответа по существу вопросов.
ИП Климашевский Д.И.  просит Коми УФАС России признать открытый аукцион в электронной форме недействительным.
Государственный заказчик – Войсковая часть 5134 не согласна с заявленными требованиями ИП Климашевского Д.И. и подробно изложила свои доводы в отзыве на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, заявителя, пришла к нижеследующим выводам.
Государственным заказчиком проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта от января 2011 года «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений и инженерных сетей казармы 1-го учебного батальона» является Войсковая часть 5134.
В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части 5134 «Об образовании постоянно действующих комиссий и советов в воинской части на 2011 год» создана единая комиссия (конкурсная, котировочная и комиссия по проведению аукционов).
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 5134 от февраля 2010 года «Об утверждении Положения о единой (конкурсной, котировочной и аукционной) комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд воинской части» утверждено Положение о единой (конкурсной, котировочной и аукционной) комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд воинской части.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта от января 2011 года «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений и инженерных сетей казармы 1-го учебного батальона» утверждена командиром войсковой части 5134 03.03.2011.
Источник финансирования государственного заказа – федеральный бюджет.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 000 000 (девятнадцать миллионов) рублей.
2.2.  В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящей главой.
Согласно ч. 1, 3, 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
2.3. В ходе рассмотрения жалобы и обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
ИП Климашевский Д.И. 19.03.2011 направил запрос о даче разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме в адрес электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru. Вышеуказанному запросу оператором электронной торговой площадки был присвоен номер <...> .
Как пояснил ИП Климашевский Д.И., уведомление о даче заказчиком разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме получено индивидуальным предпринимателем от оператора электронной торговой площадки www.rts-tender.ru. 26.03.2011.
Заявитель в жалобе указывает на то, что вразъяснениях положений документации об открытом аукционе в электронной форме на запрос заявителя заказчиком не дан ответ по существу вопросов, что не позволило заявителю однозначно оценить объем выполняемых работ, характеристики материалов, используемых при их производстве.
Представители заказчика пояснили, что разъяснения на запрос участника размещения заказа был дан в полном объеме. Вместе с тем, участнику размещения заказа было предложено направить в его адрес технические характеристики объекта с указанием необходимых для выполнения работ показателей в виде технического паспорта задания. Кроме того, ИП Климашевский Д.И. подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме и в последующем участвовал в торгах, по итогам которых занял четвертое место.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что в разъяснениях, данных заказчиком на запрос участника размещения заказа – ИП Климашевского Д.И.,   не даны ответы по существу вопросов, заданных в запросе о даче разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе обозрения официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.  Комиссией Коми УФАС России установлено, что государственным заказчиком – Войсковая часть 5134 разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу участника размещения заказа не размещены.
На сайте электронной торговой площадки www.rts-tender.ru. разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу участника размещения заказа размещены без указания даты размещения.
На запрос Коми УФАС России от 06.04.2011 о представлении сведений о размещении заказчиком разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросам участников размещения заказа на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru с указанием дат размещения таких разъяснений и приложением разъяснений ООО «РТС-тендер» представило снимки экрана (скриншоты) также без указания дат размещения заказчиком таких разъяснений.
Как пояснили представители Войсковой части 5134, запрос участника размещения заказа о даче разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме от оператора электронной площадки www.rts-tender.ru, в связи с техническими сбоями, получен заказчиком 25.03.2011. Ответ на вышеуказанный запросы сформирован и направлен оператору электронной площадки www.rts-tender.ru 26.03.2011.
Войсковая часть 5134 ни ранее в материалы жалобы, ни на рассмотрение жалобы не представила доказательств, свидетельствующих о поступлении запроса участника размещения заказа о даче разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме от оператора электронной площадки www.rts-tender.ru именно 25.03.2011.
Таким образом, действия заказчика в части неразмещения на официальном сайте разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений и инженерных сетей казармы 1-го учебного батальона» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса участника размещения заказа противоречат ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
2.4.  На участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений и инженерных сетей казармы 1-го учебного батальона» подано четырнадцать заявок от участников размещения заказа. Все заявки допущены к участию в открытом аукционе.
Победителем признана заявка участника размещения заказа под номером 3 с предложением о цене контракта 11 500 000 рублей.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ИП Климашевского Д.И. обоснованной.
2. Признать действия заказчика в части неразмещения на официальном сайте разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений и инженерных сетей казармы 1-го учебного батальона» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки  запроса участника размещения заказа противоречащими ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа предписание об устранении допущенного нарушения заказчику не выдавать.
 4. Решить    вопрос     о     привлечении    виновного    должностного    лица заказчика к административной ответственности.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны