Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Парма Тел» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
18 апреля 2011 года
 
 
 
№ 04-02/2321
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе <…>, при участии <..>
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ЗАО «Парма Тел» исх. от 11.04.2011 № 156 (вх. от 11.04.2011 № 1722), дополнение к жалобе исх. от 14.04.2011 № 159 (вх. от 14.04.2011 № 1812).
Заявитель указывает, что на основании протокола № 0107200002711000179-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию средств оповещения и связи территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Республики Коми (ОК-035) заявителю было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, по причине наличия в заявке недостоверных сведений (разночтений, противоречий), а именно расхождения цены контракта, указанной цифрами и прописью.
Заявитель считает, что разночтение между написанием цены контракта цифрами – 6 350 000,00 рублей и прописью – шесть миллионов триста тысяч пятьдесят рублей 00 копеек является опечаткой в написании прописью и действительным указанием на цену контракта является сумма прописью.
Заявитель просит признать решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ЗАО «Парма Тел»недействительным.
2. Представителем ЗАО «Парма тел» в ходе рассмотрения жалобы заявлено ходатайство о приобщении к материалам жалобы дополнения к жалобе исх. от 18.04.2011 № 161.
 В дополнении заявитель указывает, что «Согласно выписке из ЕГРЮЛ по ООО «Связь РК», единственным участником ООО «Связь РК» является Писарев С.Г., который в настоящее время занимает должность заместителя руководителя Государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр информационных технологий», то есть работает в системе органов исполнительной власти Республики Коми, в структуру которой входит Министерство финансов Республики Коми – уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Коми. Таким образом, с учетом изложенного есть основания полагать о наличии возможных коррупционных контактов по открытому конкурсу ОК – 035 в части участника размещения заказа – ООО «Связь РК».
Заявитель считает, что участник размещения заказа – ООО «Связь РК» не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов. 
Комиссия Коми УФАС России решила ходатайство о приобщении к материалам жалобы дополнения удовлетворить.
Представителем заявителя в ходе рассмотрения жалобы заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами жалобы.
Комиссия Коми УФАС России решила ходатайство об ознакомлении с материалами дела удовлетворить, для чего был объявлен перерыв в заседании комиссии до 16.00 часов для возможности ознакомления заявителя с материалами жалобы.
Представителем Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты»  в ходе рассмотрения жалобы заявлено ходатайство о приобщении к материалам жалобы письма исх. от 15.04.2011 № 919-06-10 о том, что ни письменных, ни устных заявок в адрес какой- либо организации, в том числе АО «Парма Тел» на предмет оказания услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию средств оповещения и связи территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Республики Коми в 2011 году не направлялось, акты выполненных работ или счетов – фактур не получались.  
 Комиссия Коми УФАС России решила ходатайство об приобщении к материалам жалобы письма исх. от 15.04.2011 № 919-06-10 удовлетворить.
Министерство финансов Республики Коми с заявленными требованиями не согласилось, подробно доводы изложены в отзыве на жалобу.
Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» с заявленными требованиями не согласилось, подробно доводы изложены в отзыве на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми, председателя конкурсной комиссии; представителя Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной внутренних дел по Республике Коми, члена конкурсной комиссии; представителей ЗАО «Парма тел», пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты».
Источником финансирования государственного заказа является республиканский бюджет Республики Коми.
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – Уполномоченный орган).
Конкурсная комиссия создана приказом министра финансов Республики Коми № 257 - з от 28.02.2011.
Конкурсная документация для предоставления участникам размещения заказа, пожелавшим принять участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию средств оповещения и связи территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Республики Коми(ОК-035), утверждена 24.02.2011 начальником Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» (далее – конкурсная документация).
3.2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ.
В соответствии с п. 2. 16 конкурсной документации заявки на участие в конкурсе не должны содержать информации, допускающей двоякое толкование, разночтений и противоречий (расхождение цены контракта (цены лота) указанное цифрами и прописью, предложение двух цен контракта (двух цен лота в рамках одного лота) и т.д.).
При выявлении таких фактов, конкурсная комиссия не допускает такие заявки к участию в конкурсе.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа, поскольку в Законе о размещении заказов отсутствует разъяснение понятия «недостоверные сведения об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах», вышеуказанный пункт конкурсной документации разъясняет, что государственным заказчиком, конкурсной комиссией понимается под предоставлением недостоверных сведений.
Законом о размещении заказов не установлено толкование термина «недостоверные сведения об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах», запрет на толкование данного термина государственными заказчиками, уполномоченным органом в Законе о размещении заказов отсутствует.    
Таким образом, у комиссий Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что п. 2.16 конкурсной документации противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3.3. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе в соответствии с частями 2 – 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе предложение о цене контракта.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 1 раздела 2.2 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе в отношении каждого лота должна содержать, в том числе заявку на участие в конкурсе с предложением о цене контракта в соответствии с требованиями пункта 2.11. раздела 2 конкурсной документации по содержанию и форме, установленным в разделе 5 конкурсной документации.
Согласно абзацу 3 раздела 5 конкурсной документации, содержащей форму заявки на участие в конкурсе, «Мы предлагаем оказать услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию средств оповещения и связи территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Республики Комив соответствии с условиями конкурсной документации и проекта государственного контракта, входящего в состав конкурсной документации, за цену контракта _________________ рублей (цифрами и прописью) (с учетом расходов, связанных с исполнением государственного контракта, в том числе расходов на страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей)».
Согласно абзацу 3 заявки на участие в открытом конкурсе ЗАО «Парма Тел» 03.03.2011 «Мы предлагаем оказать услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию средств оповещения и связи территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Республики Комив соответствии с условиями конкурсной документации и проекта государственного контракта, входящего в состав конкурсной документации, за цену контракта 6 350 000,00 рублей (шесть миллионов триста тысяч пятьдесят рублей 00 копеек) (с учетом расходов, связанных с исполнением государственного контракта, в том числе расходов на страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей)».
Сведения о том, какую цену контракта – цифрами или прописью считать действительной, в заявке на участие в конкурсе ЗАО «Парма Тел» не содержатся.
Как следует из материалов жалобы, устных пояснений представителя ЗАО «Парма Тел» в цене контракта, указанной цифрами, допущена опечатка, данная цена не соответствует действительности.
Из вышеуказанного следует наличие в заявке на участие в открытом конкурсе ЗАО «Парма Тел» от 03.03.2011 недостоверных сведений об услуге в части цены контракта, указанной цифрами.  
Таким образом, действия конкурсной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ЗАО «Парма Тел» соответствуют п. 1 ч. ст. 12, ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
3.4. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Заявителем не предоставлено доказательств того, что ООО «Связь РК» не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Следовательно, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что участник открытого конкурса – ООО «Связь РК» не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.     
Оценка указанных заявителем в дополнении к жалобе сведений ««Согласно выписке из ЕГРЮЛ по ООО «Связь РК», единственным участником ООО «Связь РК» является Писарев С.Г., который в настоящее время занимает должность заместителя руководителя Государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр информационных технологий», то есть работает в системе органов исполнительной власти Республики Коми, в структуру которой входит Министерство финансов Республики Коми – уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Коми. Таким образом, с учетом изложенного есть основания полагать о наличии возможных коррупционных контактов по открытому конкурсу ОК – 035 в части участника размещения заказа – ООО «Связь РК» не относится к компетенции Комиссии Коми УФАС России.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201-1– ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России.
 
РЕШИЛА:
 
1.      Признать жалобу ЗАО «Парма Тел» необоснованной.
2.        Передать дополнения к жалобе исх. от 18.04.2011 № 161 (вх. от 18.04.2011 № 1864) по подведомственности в Прокуратуру г. Сыктывкара для проведения проверки.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны