Решение б/н Решение по жалобе ООО «Простое решение» от 5 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
03 мая 2011 года
 
 
 
   № 04-02/2779
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Простое решение» (далее – ООО «Простое решение», Общество) на действия государственного заказчика – межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 Республики Коми (далее – Межрайонная инспекция ФНС № 3 Республики Коми, государственный заказчик)  при проведении запроса котировок на поставку картриджей и тонера (далее – запрос котировок),
при участии:<…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО «Простое решение» от 25.04.2011 № 9/8 (вх. от 25.04.2011 № 2020).
ООО «Простое решение» извещено (по факсимильной связи и письмом) о месте и времени рассмотрения жалобы. Представители ООО «Простое решение» на рассмотрение жалобы не явились, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
ООО «Простое решение» обжалует действия государственного заказчика - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми в части содержания в извещении о проведении запроса котировок и проекте государственного контракта противоречивой информации о предмете запроса котировок, которая не позволяет, по мнению заявителя, в полной мере сформировать представление о предмете и объемах размещаемого заказа.
Заявитель считает, что вследствие вышеизложенного государственным заказчиком нарушаются нормы ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).  
Государственный заказчик – Межрайонная инспекция ФНС № 3 по Республике Коми, ООО «Фирма МР» не согласны с доводами, заявленными в жалобе ООО «Простое решение», в том числе указали на то, что заявитель не является участником размещения заказа и соответственно не имеет права обжаловать действия государственного заказчика в соответствии со ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Межрайонная инспекция ФНС № 3 по Республике Коми и ООО «Фирма МР»  подробно изложили свои возражения в отзывах на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, заявителя, пришла к нижеследующим выводам.
Государственным заказчиком проведения запроса котировок на поставку картриджей и тонера является Межрайонная инспекция ФНС № 3 по Республике Коми.
В соответствии с Приказом «О создании Единой комиссии» от 14.01.2011 № 02-10/7 назначена Единая комиссия по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги для Межрайонной инспекции ФНС № 3 по Республике Коми.
Источник финансирования государственного заказа – федеральный бюджет.
Начальная (максимальная) цена контракта – 200 000 (двести тысяч) рублей.
2.1. В соответствиисо ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Как следует из п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
2.3.  В ходе рассмотрения жалобы и обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок № 0307100009011000002, размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, указан предмет контракта - картриджи и тонер.
В графе «Характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» указано:  «приложение №2, Картриджи являются оригинальным (не совместимые, не восстановленные) расходным материалом для принтеров и копировальных аппаратов, должны быть в оригинальной упаковке товаропроизводителя. Упаковка и маркировка картриджей должна содержать: • Голограммы, защитные пломбы, марки, должны содержать все элементы защиты от подделок (микротекст, изменяемый под углом зрения цвет логотипа, термополоса и т.п.); • Номер партии на коробке и на картридже должны совпадать; • Чека с запорной лентой должна составлять одно целое с боковиной картриджа, и иметь одну консистенцию пластика с общим корпусом картриджа; • На корпусе картриджа должны отсутствовать потертости, царапины, сколы, и следы вскрытия. Тонеры для принтеров – в виде заправки у поставщика, всего 68 шт.».
В графе «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг»  установлено:  «картриджи – до 30 апреля 2011г; Тонеры – по мере необходимости в течение 2 квартала 2011 года».
Как следует из Приложения № 1 «Котировочная заявка», необходимо осуществить поставку оригинальных картриджей и тонера для копировально-множительной техники в объемах и сроки, согласно Приложению № 2.
Однако, здесь же указано «при поступлении заявки (телефонным звонком, факсом) заправлять тонером картриджи в течение одного рабочего дня».
Согласно Приложению № 2 необходимо заправить картриджи тонером и поставить картриджи оригинальные.
В соответствии с п. 1.1 ч. 2 «Предмет контракта» проекта государственного контракта 04/2011 на поставку картриджей и тонера для копировально-множительной техники поставщик обязуется доставить, разгрузить на складе Заказчика картриджи и заправленные тонером картриджи для копировально-множительной техники (далее – Товар) согласно приложению № 1, а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом поставленный Товар.
Согласно п. 3.11 «Порядок поставки и приема товара» вышеуказанного проекта контракта при поступлении заявки от Заказчика (по телефонному звонку, факсу), Поставщик заправляет тонером картриджи в течение одного рабочего дня.
Как пояснили представители государственного заказчика, согласно запросу котировок необходимо поставить картриджи и тонер в виде заправки картриджей по мере необходимости. Заправка картриджей может производиться как на территории государственного заказчика, так и исполнителя.
Согласно ч. 1 ст. 525 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – Гражданский кодекс РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 526 Гражданского кодекса РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Согласно ч. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Из вышеизложенного следует, что в соответствии с извещением о проведении запроса котировок № 0307100009011000002 от 11.04.2011 предметом запроса котировок является поставка товара - картриджей и тонера.
Согласно Приложению № 1 «Котировочная заявка» и проекту государственного контракта 04/2011 на поставку картриджей и тонера для копировально-множительной техники предметом является поставка картриджей и тонера и заправка картриджей тонером по заявкам государственного заказчика в течение второго квартала 2011 года. Следовательно, государственным заказчиком  установлено требование к услуге по заправке картриджей, которая в соответствии с извещением о проведении запроса котировок № 0307100009011000002 от 11.04.2011 не является предметом контракта, что противоречит п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
2.4. В ходе рассмотрения жалобы представители государственного заказчика пояснили, что при проведении запроса котировок на поставку картриджей и тонера поступило три котировочные заявки от участников размещения заказа.
Государственный контракт 04/2011 на поставку картриджей и тонера для копировально-множительной техники заключен с победителем в проведении запроса котировок - ООО «Фирма МР» 26.04.2011.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что согласно протоколу № 0307100009011000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.04.2011 к участию в запросе котировок на поставку тонера и картриджей допущены два участника размещения заказа.
Победителем в проведении запроса котировок на поставку картриджей и тонера признано ООО «Фирма МР» с предложением о цене контракта - 181 920 рублей. 
2.5. ООО «Простое решение» в жалобе приводит доводы о том, что  Общество, заинтересовавшись размещенным заказом, пожелало участвовать в нем, однако не смогло точно и полно раскрыть предмет размещаемого заказа, его юридическое, экономическое и технологическое содержание, а также определить объемы размещаемого заказа.
Доказательств, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в материалы жалобы заявителем не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.
Как следует из имеющихся в материалах жалобы документов, ООО «Простое решение» не подавало заявку на участие в запросе котировок на поставку картриджей и тонера.            
Запрошенные Коми УФАС России письмом от 26.04.2011 № 04-02/2403 документы и информация, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ООО «Простое решение» в результате действий, указанных в жалобе, заявителем не представлены.
В материалах жалобы отсутствуют документы и письменная информация, свидетельствующие о том, что ООО «Простое решение» претендует на заключение государственного контракта и является участником размещения заказа, чьи права и законные интересы нарушены в результате действий, указанных в жалобе.
Исходя из вышеуказанного, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку картриджей и тонера нарушены права и законные интересы ООО «Простое решение», как участника размещения заказа.
2.6. Государственный контракт с соблюдением установленных сроков заключен с ООО «Фирма МР» 26.04.2011.
Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
В соответствии с ч. 3 ст. 57 Закона о размещении заказов  размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
 
РЕШИЛА:
 
1)     Признать жалобу ООО «Простое решение» обоснованной.
2) Признать действия государственного заказчика – Межрайонная инспекция ФНС № 3 по Республике Коми, в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования к услуге - заправка тонером картриджа, что не является предметом контракта, противоречащими п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3) В связи с невозможностью устранения заказчиком допущенного нарушения предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов заказчику не выдавать.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны