Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТеплоТехСтрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
16 мая 2011 года
 
 
 
 № 04-02/3047
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «ТеплоТехСтрой» исх. от 06.05.2011 № 2 (вх. от 06.05.2011 № 2296) на действия государственного заказчика – Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, замене тепловых приборов учета и тепловых узлов в зданиях Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» (далее – запрос котировок),
при участии <…>,
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО «ТеплоТехСтрой» исх. от 06.05.2011 № 2 (вх. от 06.05.2011 № 2296).
Заявитель указывает, что в составе документации запроса котировок отсутствуют техническая и иная документация (дефектные ведомости, сметы), позволяющие  провести расчет объема требуемых работ и поставляемых материалов.
Заявитель считает, что в запросе котировок не обоснована начальная (максимальная) цена государственного контракта, что нарушает требования законодательства о размещении заказов.
Заявитель указывает, что Приложении № 1 (смета) к проекту государственного контракта отсутствует.  
Заявитель просит провести внеплановую проверку запроса котировок требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).     
Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» с заявленными требованиями не согласилось, подробно доводы изложены в отзыве на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», представителя ООО «ТеплоТехСтрой», пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» (далее – государственный заказчик).
Источником финансирования заказа являются средства внебюджетных источников Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми».
Извещение о проведении запроса котировок № ЗКР – 27/11 от 27.04.2011 подписано 27.04.2011 главным врачом Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» (далее – извещение о проведении запроса котировок).
2.2. Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.  
В соответствии с абзацем 9 извещения о проведении запроса котировок от 27.04.2011, предметом государственного контракта является выполнение работ по ремонту, замене тепловых приборов учета и тепловых узлов в зданиях Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми».
  Согласно абзацу 10 извещения о проведении запроса котировок от 27.04.2011,  наименование, характеристика и объем работ должны соответствовать техническому заданию (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса цен).
В столбце «Перечень работ» Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок от 27.04.2011 данные об объеме требуемых к выполнению работ отсутствуют.
Таким образом, бездействие государственного заказчика в части неуказания в запросе котировок объема требуемых к выполнению работ противоречит требованиям п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
2.3. В соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе сведения об максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 19 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Статья 19.1 Закона о размещении заказов вступила в силу со дня официального опубликования в «Российской газете» - 27.04.2011.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 27.04.2011.
В тексте извещения о проведении запроса котировок от 27.04.2011 обоснование начальной (максимальной) цены контракта отсутствует.
Таким образом, бездействие государственного заказчика в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта противоречит требованиям п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.
2.4. Согласно п. 12 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
В соответствии с абзацем 15 извещения о проведении запроса котировок от 27.04.2011 установлены требования к участнику размещения заказа: наличие документов на допуск по заявленным работам, предоставление сроков гарантии; выезд на объект, предоставление сметы на проведение работ.
Вышеуказанные требования не предусмотрены ни ст. 43 Закона о размещении заказов, ни иными статьями Закона о размещении заказов.   
Таким образом, действия государственного заказчика в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказа не соответствуют требованиям ст. 43 Закона о размещении заказов.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать жалобу ООО «ТеплоТехСтрой» обоснованной.
2.   Признать бездействие государственного заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», в части неуказания в запросе котировок объема требуемых к выполнению работ противоречащим требованиям п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3.   Признать бездействие государственного заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», в частинеуказания в извещении о проведении запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта противоречащим п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.
4.   Признать действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказа противоречащими ст. 43 Закона о размещении заказов.
5.    Выдать государственному заказчику - Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
6.        Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» к административной ответственности.
 
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
16 мая  2011 года
 
 
 
№ 04-02/3047_
Сыктывкар
 

 
 
об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),  
на основании своего решения от 16.05.2011 о нарушении государственным заказчиком - Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» (юридический адрес – 167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д. 3/3) (далее – Государственный заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, замене тепловых приборов учета и тепловых узлов в зданиях Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» требований ст. 43, п. 4, 8 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Государственному заказчику в 3-х дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить проведение запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, замене тепловых приборов учета и тепловых узлов в зданиях Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми».
2. Государственному заказчику в 5-ти дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 
 
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны