Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комистройматериалы» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
18 мая 2011 года
 
 
 
№ 04-02/3096
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Комистройматериалы» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной формена право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство начальной школы - детского сада на 40 мест в пст. Нювчим Сыктывдинского района» (далее – открытый аукцион),
при участии <…>,  
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО «Комистройматериалы» (вх. от 11.05.2011 № 2396).
Заявитель указывает, что документация открытого аукциона не содержит требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе лицензии на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),   п. 39 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 128 – ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).
Заявитель считает, что невключение в состав требований к участникам размещения заказа требования о наличии лицензии создает преимущественные условия для участия в аукционе лиц, не имеющих права на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 15, п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявитель просит признать действия муниципального заказчика противоречащими требованиям Закона о защите конкуренции, выдать государственному заказчику предписание, приостановить размещение заказа до принятия решения по существу.
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» с заявленными требованиями не согласилась, подробно доводы изложены в отзыве на жалобу.
ООО «РемстройСервис» с заявленными требованиями не согласилось, подробно доводы изложены в отзыве на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17  Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», представителей  ООО «Комистройматериалы», представителя ООО «РемстройСервис», пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее – Муниципальный заказчик).
Источником финансирования государственного заказа являются средства местного бюджета МО МР «Сыктывдинский».
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство начальной школы - детского сада на 40 мест в пст. Нювчим Сыктывдинского района» утверждена 25.04.2011 главой муниципального района – руководителем администрации района (далее – документация об аукционе).
2.2. В соответствии с п. 1, 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 39 ч. 1 ст. 17 Закона о лицензировании в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат виды деятельности, в том числе по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с ч. 7 ст. 18 Закона о лицензировании со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности, в том числе по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 123 – ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент)  Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:
1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;
2) разработке, принятии, применении и исполнении федеральных законов о технических регламентах, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;
3) разработке технической документации на объекты защиты.
В соответствии с п. 15 ст. 2 Технического регламента для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия, установленные статьей 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон "О техническом регулировании"), статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон "О пожарной безопасности"), а также следующие основные понятия, в том числе объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 5 Технического регламента каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 83 Технического регламента автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Следовательно, Техническим регламентом установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонте и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Данная позиция поддерживается Определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14.12.2010 № ВАС – 16562/10.
Разделом 8 «Пожарная сигнализация» Приложения № 1 к проекту муниципального контракта в составе документации об аукционе установлены требования о монтаже пожарной сигнализации.  
Пунктами 20, 21 «Информационной карты открытого аукциона в электронной форме» документации открытого аукциона установлены требования к участникам размещения заказа:
«Наличие собственного действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строи­тельства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительст­ва, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Участник размещения заказа должен иметь допуск на выполнение следующих видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода
5.3. Устройство ростверков
5.4. Устройство забивных и буронабивных свай
5.9. Погружение и подъем стальных и шпунтованных свай
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций
12.5. Устройство оклеечной изоляции
12.8. Антисептирование деревянных конструкций
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ
20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно
24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения
24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог
В случае отсутствия допуска на выполнение какого-либо вида работ, участник размеще­ния заказа должен иметь допуск на выполнение работ по организации строительства, рекон­струкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основа­нии договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
33.3. Жилищно-гражданское строительство».
«Отсутствие сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков».
Требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в документации об аукционе не предусмотрены. 
Таким образом, действия муниципального заказчика в части невключения в документацию об аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не противоречат требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2.3. Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
При вышеуказанных обстоятельствах у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что имеет место нарушение требований ч. 1 ст. 15, ч.ч. 2,  3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Комистройматериалы» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны