Решение б/н Решение по жалобе фил. "ГОССМЭП МВД России в Республике Коми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

22 июня 2011 года

 

 

 

04-02/4015

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу филиала «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации в Республике Коми» 15.06.2011 № 06-0387  (вх. от 15.06.2011 № 2907) на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта  на выполнение работ по устройству дорожной разметки на территории МОГО «Ухта» (далее - открытый аукцион в электронной форме),

при участии:  <>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ООО «ЭнергоСервис-Нева»  извещены по факсимильной связи и по почте о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба филиала «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации в Республике Коми».

В жалобе указывается, что филиалом «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации в Республике Коми» (далее – филиал ГОССМЭП МВД России в Республике Коми») подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер <...> .

10.06.2011 на электронной площадке был размещен протокол № 0307300008611000223-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с которым заявка с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и п. 10.6.2 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме.    

По мнению заявителя, заявка филиала «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации в Республике Коми» на участие в открытом аукционе в электронной форме отклонена аукционной комиссией необоснованно и в нарушение требований законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, заявитель в жалобе просит Коми УФАС России:

-   приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы;

- выдать уполномоченному органу – Муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа администрации МОГО «Ухта», аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства путем повторного проведения процедуры подведения итогов указанного открытого аукциона в электронной форме.

Муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта», Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта» с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив представленные материалы, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, аукционной комиссии, муниципального заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта».

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является  Муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта».

Источником финансирования заказа являются средства бюджета МОГО «Ухта».

Предметом заказа является право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству дорожной разметки на территории МОГО «Ухта».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 048 153,70 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству дорожной разметки на территории МОГО «Ухта» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 20.05.2011 заместителем начальника Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта».

Приказом начальника муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» от 15.04.2011 № 14  создана конкурсная (аукционная) комиссия по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков МОГО «Ухта» (далее – аукционная комиссия).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300008611000223 размещено 23.05.2011, с изменениями (в ред. № 2) 25.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

3.2. Согласно протоколу № 0307300008611000223-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.06.2011 аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме приняла решение о признании заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме филиала «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации в Республике Коми» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, Законом о размещении заказов со следующим обоснованием: Заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям, установленным п. 10.6.2 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 2 ч.6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ:

- несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Федерального закона №94-ФЗ:

участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.11, ч.1 ст.8 Федерального закона № 94-ФЗ: заявка подана от имени филиала «ГОССМЭП МВД России в Республике Коми», не являющегося юридическим  лицом.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 6, 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

-  непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается, в том числе следующее обязательные требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки документы и сведения, указанные в ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов.

Согласно ч.ч. 6, 8, 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Отказ в аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке по иным основаниям, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи случаев, не допускается.

Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и обозрения документов, представленных в материалы жалобы, установлено, что филиал «ГОССМЭП МВД России в Республике Коми» получило аккредитацию на электронной торговой площадке  www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с п.10.6. раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае:

- непредставления документов, определенных п. 2.1.6 настоящего раздела, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона № 94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Федерального закона №94-ФЗ, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона №94-ФЗ в Информационной карте аукциона.

Согласно п.п. 7, 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:

- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;

- решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что под заявкой с порядковым номером 1 на электронной площадке аккредитован филиал «ГОССМЭП МВД России в Республике Коми».

В ч.ч. 2, 3 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (ч. 2).

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений (ч. 3).

Следовательно, участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов, в части подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме филиалом, не являющимся юридическим лицом. 

Таким образом, принятое аукционной комиссией решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме филиала «ГОССМЭП МВД России в Республике Коми» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, Законом о размещении заказов, соответствует положениям ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу филиала «ГОССМЭП МВД России в Республике Коми» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны