Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Проммонтаж-СП от 7 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

29 июня 2011 года

 

 

 

   04-02/4134

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Проммонтаж-СП» (далее – ООО «Проммонтаж-СП», общество) на действия уполномоченного органа – администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее – администрация МОМР «Сыктывдинский») при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене покрытия пола на материалы с более низкой пожарной опасностью в коридоре второго этажа (ЗК-11/04) (далее – запрос котировок),

при участии: <>

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО «Проммонтаж-СП» (вх. от 22.06.2011 № 1336э).

ООО «Проммонтаж-СП», ООО «Электронные системы охраны» извещены (по факсимильной связи и письмом) о месте и времени рассмотрения жалобы. Представители ООО «Проммонтаж-СП» и ООО «Электронные системы охраны» на рассмотрение жалобы не явились,  что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

ООО «Проммонтаж-СП» обжалует бездействие уполномоченного органа – администрации МОМР «Сыктывдинский»  в части не регистрации   котировочной заявки общества на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене покрытия пола на материалы с более низкой пожарной опасностью в коридоре второго этажа (ЗК-11/04).

Уполномоченный орган – администрация МОМР «Сыктывдинский,  муниципальный заказчик – Управление образования МОМР «Сыктывдинский» не согласны  с заявленными доводами ООО «Проммонтаж-СП» и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу.

2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы,  заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим  выводам.

Муниципальным заказчиком проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене покрытия пола на материалы с более низкой пожарной опасностью в коридоре второго этажа (ЗК-11/04) является  Управление образования администрации МОМР «Сыктывдинский».

Уполномоченным органом является администрация  МОМР «Сыктывдинский».

В соответствии с Решением от 11.01.2011 № 1 «О создании Единой комиссии по размещению заказов» создана Единая комиссия по размещению заказов для нужд  заказчиков МОМР «Сыктывдинский».

Источник финансирования муниципального заказа – средства бюджета муниципального района «Сыктывдинский» (за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обеспечение первичных мер пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений в 2011 году).

Начальная (максимальная) цена контракта – 414 993 (четыреста четырнадцать тысяч девятьсот девяносто три) рубля 00 коп.

2.1. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно ч.ч. 1, 2, 3 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или

в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Закон об электронной цифровой подписи) целью настоящего Федерального закона является обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

Как следует из ст. 3 Закона об электронной цифровой подписи, электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;

электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;

сертификат средств электронной цифровой подписи - документ на бумажном носителе, выданный в соответствии с правилами системы сертификации для подтверждения соответствия средств электронной цифровой подписи установленным требованиям.

По мнению ООО «Проммонтаж-СП», заявка общества на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене покрытия пола на материалы с более низкой пожарной опасностью в коридоре второго этажа (ЗК-11/04)  была направлена  в адрес уполномоченного органа в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок и подписана электронно-цифровой подписью согласно Закона о размещении заказов. При регистрации указанной заявки общества уполномоченный орган не смог просмотреть электронно-цифровую подпись из-за неполного комплекта программного обеспечения  для данной версии Mickrosoft Office Word 2010 - не был установлен необходимый Плагин КриптоПро  Office Signature.

В отзыве на жалобу ООО «Проммонтаж-СП» и на рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа – администрации МОМР «Сыктывдинский» пояснили, что заявка заявителя на участие в запросе котировок поступила в уполномоченный орган по электронной почте. Заявка ООО «Проммонтаж-СП» не была подписана электронно-цифровой подписью, соответственно, не является электронным документом. В связи с чем, указанная заявка общества не была зарегистрирована, как котировочная заявка.

В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено, что согласно «Журналу регистрации полученных котировочных заявок по запросу котировок ЗК-11/04» на участие в запросе котировок поступило девять заявок от участников размещения заказа.

Среди участников размещения заказа, подавших заявки на участие в запросе котировок, ООО «Проммонтаж-СП» не числится.

Представители уполномоченного органа также пояснили, что необходимый программный продукт Плагин КриптоПро  Office Signature на компьютере уполномоченного органа установлен.

На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа представили котировочную заявку ООО «Проммонтаж-СП» на электронном носителе. В ходе обозрения указанной заявки общества Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка ООО «Проммонтаж-СП» на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене покрытия пола на материалы с более низкой пожарной опасностью в коридоре второго этажа (ЗК-11/04)  подписана электронно-цифровой подписью <…>, электронно-цифровая подпись действительна с 24.02.2011 по 24.02.2012.

Таким образом, бездействие уполномоченного органа в части не регистрации котировочной заявки ООО «Проммонтаж-СП» на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене покрытия пола на материалы с более низкой пожарной опасностью в коридоре второго этажа (ЗК-11/04), поданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, противоречат нормам ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов.   

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1)    Признать жалобу ООО «Проммонтаж-СП» обоснованной.

2)    Признать   бездействие  уполномоченного   органа – администрации   МОМР «Сыктывдинский» в части не регистрации котировочной заявки участника размещения заказа – ООО «Проммонтаж-СП» противоречащими нормам ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказа.

3)    Выдать  предписание  уполномоченному органу, котировочной комиссии

об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

4)    Решить   вопрос   о   привлечении   виновного   должностного   лица   к

административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

29 июня 2011 года

 

 

 

04-02/4134

Сыктывкар

 

 

об устранении нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 29.06.2011 о нарушении уполномоченным органом - администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (юридический адрес: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 62) при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене покрытия пола на материалы с более низкой пожарной опасностью в коридоре второго этажа (ЗК-11/04)

 требований    ч. 3 ст. 46  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу - администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания  устранить нарушение требований ч. 3 ст. 46  Закона о размещении заказов посредством регистрации котировочной заявки ООО «Проммонтаж-СП» на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене покрытия пола на материалы с более низкой пожарной опасностью в коридоре второго этажа (ЗК-11/04).

2. Котировочной комиссии  по проведению запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене покрытия пола на материалы с более низкой пожарной опасностью в коридоре второго этажа (ЗК-11/04) (далее – котировочная комиссия) в целях устранения допущенного уполномоченным органом - администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее – уполномоченный орган) нарушения требований ч. 3 ст. 46  Закона о размещении заказов отменить протокол № 0107300011311000008-1  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.06.2011.

3. Уполномоченному органу, котировочной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны