Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Климашевского Д.И. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
12 июля 2011 года
 
 
 
   № 04-02/4513
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>(далее – ИП Климашевский Д.И.) на действия государственного заказчика – Северо-Западное региональное командование внутренних войск МВД России Войсковая часть 5134 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту электроосвещения и помещений здания казармы 1-го учебного батальона войсковой части 5134» (далее – открытый аукцион в электронной форме),
при участии: <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ИП Климашевского Д.И. от 04.07.2011 (вх. от 05.07.2011 № 1269ф).
ИП Климашевский Д.И. и ООО «РТС-Тендер» извещены (по факсимильной связи и письмом) о месте и времени рассмотрения жалобы. Представители ИП Климашевского и ООО «РТС-Тендер» на рассмотрение жалобы не явились, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
ИП Климашевский Д.И. обжалует действия государственного заказчика Войсковая часть 5134 в части содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме нарушений положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Гражданского Кодекса Российской Федерации.
ИП Климашевский Д.И. просит Коми УФАС России понудить заказчика привести документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту электроосвещения и помещений здания казармы 1-го учебного батальона войсковой части 5134» в соответствие с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ).
 Государственный заказчик – Войсковая часть 5134 не согласна с заявленными требованиями ИП Климашевского Д.И. и подробно изложила свои доводы в отзыве на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика пришла к нижеследующим выводам.
Государственным заказчиком проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту электроосвещения и помещений здания казармы 1-го учебного батальона войсковой части 5134» является Войсковая часть 5134.
В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части 5134 «Об образовании постоянно действующих комиссий и советов в воинской части на 2011 год» создана единая комиссия (конкурсная, котировочная и комиссия по проведению аукционов).
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 5134 от февраля 2010 года «Об утверждении Положения о единой (конкурсной, котировочной и аукционной) комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд воинской части» утверждено Положение о единой (конкурсной, котировочной и аукционной) комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд воинской части.
Аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту электроосвещения и помещений казармы 1-го учебного батальона» (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена командиром войсковой части 5134 14.07.2011.
Источник финансирования государственного заказа – федеральный бюджет.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000 (пятнадцать миллионов) рублей.
2.2.  В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящей главой.
   Как следует из ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
   Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 6 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом. В случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
В ходе рассмотрения жалобы и обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
В п. 18 Раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлена возможность изменить количество поставляемых по контракту работ в соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона о размещении заказов в размере не более чем на 10% от общей стоимости контракта.
В ч. 1 ст. 769 Гражданского кодекса РФ дано следующее определение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ: по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
В Коми УФАС России отсутствует информация о том, что работы, являющиеся предметом контракта, относятся к научно-исследовательским, опытно-конструкторским или технологическим работам.  
Представители заказчика доказательств вышеуказанному не представили.
Таким образом, действия государственного заказчика – войсковая часть 5134 в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме возможности изменения заказчиком количества поставляемых по контракту товаров в соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона о размещении заказов противоречит нормам ст. 9 Закона о размещении заказов.
2.3.  Согласно п. 22 Раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме предоставляются преимущества при участии в размещении заказа участникам, имеющим опыт выполнения работ по капитальному ремонту объектов жизнеобеспечения воинских частей.
Законом о размещении заказов установлены требования к участникам размещения заказов, к содержанию аукционной документации, а также выделены категории субъектов, которым могут предоставляться преимущества.
 В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о размещении заказов учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов предоставляются преимущества при участии в размещении заказов в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из вышеизложенного следует, что Законом о размещении заказов не предусмотрены преимущества участникам, имеющим опыт выполнения работ по капитальному ремонту объектов жизнеобеспечения воинских частей.
Таким образом, действия государственного заказчика – войсковая часть 5134 в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме преимуществ участникам, имеющим опыт выполнения работ по капитальному ремонту объектов жизнеобеспечения воинских частей, противоречат нормам Закона о размещении заказов.
Указанное нарушение может привести к нарушению законных прав и интересов участников размещения заказов.
2.4. ИП Климашевский Д.И. в жалобе указывает, что п.п. 4.1.3. и 4.3.1 раздела 4 документации об открытом аукционе «Проект государственного контракта» содержат взаимное противоречие. По мнению заявителя, предоставление первичных бухгалтерских документов (счет-фактуры, накладные), подтверждающих стоимость приобретенных материалов, является вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика, что нарушает ч. 1 ст. 748 Гражданского кодекса РФ.
Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 4.1.3 проекта государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту электроосвещения и помещений казармы 1-го учебного батальона войсковой части 5134 подрядчик обязан обеспечить выполнение работ из своих материалов, своими силами и средствами и представить государственному заказчику документы, подтверждающие стоимость материалов, закупленных для проведения работ. Все поставляемы работы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии этих сертификатов и т.п. должны быть предоставлены другой стороне за 2 дня до производства работ, выполняемых с использованием этих материалов и оборудования.
В соответствии с п. 4.3.1 проекта государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту электроосвещения и помещений казармы 1-го учебного батальона войсковой части 5134 государственный заказчик вправе в любое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Как следует из ч. 1 ст. 748 Гражданского кодекса РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
В соответствии с п. 2 ст. 748 ГК Российской Федерации заказчик, обнаруживший при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступления от условий договора строительного подряда, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, обязан немедленно заявить об этом подрядчику; заказчик, не сделавший такого заявления, теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки. Данное законоположение направлено на обеспечение равенства прав и законных интересов сторон договора, а также на своевременное устранение недостатков строительных работ и не может расцениваться как нарушение, указанное заявителем в жалобе.
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России нет оснований полгать, что п.п. 4.1.3 и 4.3.1 раздела 4 документации об открытом аукционе «Проект государственного контракта» противоречат нормам Закона о размещении заказов и Гражданского кодекса РФ.  
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ИП Климашевского Д.И. частично обоснованной.
2. Признать действия государственного заказчика части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме возможности изменения заказчиком количества поставляемых по контракту работ противоречащими ч. 6 ст. 9 Закона о размещении заказов.
3. Признать действия государственного заказчика в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме преимуществ участникам, имеющим опыт выполнения работ по капитальному ремонту объектов жизнеобеспечения воинских частей, противоречащими нормам Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного государственным заказчиком, выдать государственному заказчику, аукционной комиссии предписание об аннулировании торгов.
5. Решить     вопрос     о     привлечении     виновного    должностного    лица заказчика к административной ответственности.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
12 июля 2011 года
 
 
 
         № 04-02/4513
Сыктывкар
 
 
об аннулировании торгов
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…> (далее – Комиссия Коми УФАС России)
на основании своего решения от 12.07.2011 о нарушении государственным заказчиком – войсковая часть 5134 (юридический адрес - 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 48), при размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту электроосвещения и помещений здания казармы 1-го учебного батальона войсковой части 5134» (далее – открытый аукцион в электронной форме)
требований  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Государственному заказчику, аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги, проведенные в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту электроосвещения и помещений здания казармы 1-го учебного батальона войсковой части 5134».
2. Государственному заказчику, аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 
 
 
 
 Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны