Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Первый печатный двор» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
13 июля 2011 года
 
 
 
№ 04-02/4509
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>(далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ЗАО «Первый печатный двор» на действия уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной формена  оказание услуг по изготовлению и доставке защищенной полиграфической продукции уровня «В» - бланков охотничьих билетов единого федерального образца (ЭА-806) (далее – открытый аукцион),
при участии <…>,  
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», ЗАО «Первый печатный двор» извещены по факсимильной связи о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
До рассмотрения жалобы от ЗАО «Первый печатный двор» поступило ходатайство исх. от 12.07.2011 № 211 (вх. от 12.07.2011 № 1324 факс) о рассмотрении жалобы без участия представителя ЗАО «Первый печатный двор».
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов, ЗАО «Первый печатный двор» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ЗАО «Первый печатный двор» исх. от 05.07.2011 № 206 (вх. от 06.07.2011 № 1427э).
Заявитель указывает, что ЗАО «Первый печатный двор» являлось участником размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной формена оказание услуг по изготовлению и доставке защищенной полиграфической продукции уровня «В» - бланков охотничьих билетов единого федерального образца (ЭА-806).
Заявитель отмечает, что аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «Первый печатный двор», в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.
Заявитель считает действия аукционной комиссии незаконными в части отказа в допуске к участию в аукционе ЗАО «Первый печатный двор».
Заявитель просит провести внеплановую проверку вышеуказанного государственного заказа, признать решение аукционной комиссии незаконным и выдать предписание, приостановить размещение заказа, обязать аукционную комиссию провести аукцион в соответствии с законодательством.  
Министерство финансов Республики Коми с заявленными требованиями не согласилось, подробно доводы изложены в отзыве на жалобу.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Комис заявленными требованиями не согласилось, подробно доводы изложены в отзыве на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми, представителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, члена и секретаря аукционной комиссии, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
Источником финансирования государственного заказа является республиканский бюджет Республики Коми.
Аукционная комиссия для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЗА – 806) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и доставке защищенной полиграфической продукции уровня «В» - бланков охотничьих билетов единого федерального образца создана приказом министра финансов Республики Коми № 1176 – з от 16.06.2011.
Документация об открытом аукционе в электронной формена право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и доставке защищенной полиграфической продукции уровня «В» - бланков охотничьих билетов единого федерального образца (ЭА-806) утверждена министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми 17.06.2011 (далее – документация об аукционе).
Аукционная комиссия действует в соответствии с Типовым положением о конкурсной и аукционной комиссии, утвержденным Приказом Министерства финансов Республики Коми № 104 от 29.12.2007 (далее - аукционная комиссия).
3.2. Согласно п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов   документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0107200002711000873-1 на участие в открытом аукционе в электронной формена право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и доставке защищенной полиграфической продукции уровня «В» - бланков охотничьих билетов единого федерального образца от 28.06.2011 ЗАО «Первый печатный двор» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе а именно: требованиям п. 22 раздела 2 документации об аукционе: не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме».
В соответствии с п. 22 раздела 2 документации об аукционе первая часть заявок на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: согласие, предусмотренное подпунктом 1.11.2.2. пункта 1.11 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Согласно п.п. 8, 10 , 11, 12 ,13 раздела 3 документации об аукционе  бумага для   внутренних страницмассой не менее 100 гр./м2 с общим однотоновым водяным знаком, двумя видами защитных волокон, видимые под воздействием УФ излучения.
10. Толщина линий гильошей в позитивных элементах - от 40 до 70 мкм.
11.Толщина линий гильошей в негативных элементах - от 50 до 90 мкм.
12. высота шрифта позитивного микротекста - от 150 до 200 мкм.
13. высота шрифта негативного микротекста - от 200 до 250 мкм.
Как следует из материалов жалобы, ЗАО «Первый печатный двор» в составе первой части заявки на участие в аукционе представило «Конкретные показатели, используемого товара, соответствующие установленным документацией об открытом аукционе в электронной формена право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и доставке защищенной полиграфической продукции уровня «В» - бланков охотничьих билетов единого федерального образца (ЭА-806)», указав в них в том числе нижеследующие сведения:
бумага для   внутренних страницмассой не менее 100 гр./м2 с общим однотоновым водяным знаком, двумя видами защитных волокон, видимые под воздействием УФ излучения.
10. Толщина линий гильошей в позитивных элементах - от 40 до 70 мкм.
11.Толщина линий гильошей в негативных элементах - от 50 до 90 мкм.
12. высота шрифта позитивного микротекста - от 150 до 200 мкм.
13. высота шрифта негативного микротекста - от 200 до 250 мкм.
В словаре русского языка С.И. Ожегова (под общей редакцией проф. Л.И. Скворцова) раскрывается значение слова «конкретный». Конкретный - реально существующий, вполне точный и вещественно определенный, в отличие от абстрактного, отвлеченного. Конкретное понятие.
Следовательно, использование участником размещения заказа в аукционной заявке, при обозначении технических характеристик товара, слов «не менее», «от __ до __», «не более», «не меньше», является абстрактным указанием технических характеристик товара,  что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе ЗАО «Первый печатный двор», заявка которого не соответствует требованиям аукционной документации, соответствуют п.п. 2 ч. 4 ст. 41.9, . 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Первый печатный двор»необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны