Решение б/н Решение по жалобе ООО ТК «Силтекс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
22 июля 2011 года
 
 
 
№ 04-02/4800
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО ТК «Силтекс» на действия государственного заказчика – Государственного учреждения Республики Коми «Кардиологический диспансер» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной формена право заключения договора «На поставку постельного белья для ГУ РК «Кардиологический диспансер» на 2011 год» (далее – открытый аукцион),
при участии <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», ООО ТК «Силтекс»извещены по факсимильной связи о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов, ООО ТК «Силтекс»не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО ТК «Силтекс»исх. от 15.07.2011 (вх. от 15.07.2011 № 1344 факс).
Заявитель указывает, что в документации об аукционе установлены требования к товару – 142 142 г/м. кв., что противоречит ГОСТ Р 50713 – 94.
Заявитель считает, что закупаемый товар (пеленки), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» подлежит обязательной сертификации.
Заявитель указывает, что в проекте государственного контракта установлено требование товар должен соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации, а товар подлежащий в соответствии с законодательством Российской    Федерации обязательной сертификации должен иметь сертификат, в случае если данные требования установлены действующим законодательством.
Заявитель отмечает, что пеленки не соответствующие ГОСТу не могут быть сертифицированы и таким образом, представление при поставке сертификата невозможно.
Заявитель просит дать правовую оценку законности и возможности проведения открытого аукциона в электронной форме, а также действиям лиц утвердивших документацию об открытом аукционе в электронной форме.    
Министерство финансов Республики Коми с заявленными требованиями не согласилось, подробно доводы изложены в отзыве на жалобу.
Государственное учреждение Республики Коми «Кардиологический диспансер»с заявленными требованиями не согласилось, подробно доводы изложены в отзыве на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми, представителя Государственного учреждения Республики Коми «Кардиологический диспансер», пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Государственное учреждение Республики Коми «Кардиологический диспансер» (далее – Государственный заказчик).
Источником финансирования государственного заказа являются средства обязательного медицинского страхования.
Аукционная комиссия для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «На поставку постельного белья для ГУ РК «Кардиологический диспансер» на 2011 год» создана приказом министра финансов Республики Коми № 1359 – з от 07.07.2011.
Документация об открытом аукционе в электронной формена право заключения договора «На поставку постельного белья для ГУ РК «Кардиологический диспансер» на 2011 год»утверждена и.о. главного врача Государственного учреждения Республики Коми «Кардиологический диспансер» 05.07.2011 (далее – документация об аукционе).
Аукционная комиссия действует в соответствии с Типовым положением о конкурсной и аукционной комиссии, утвержденным Приказом Министерства финансов Республики Коми № 104 от 29.12.2007 (далее - аукционная комиссия).
3.2. Согласно п.п. 1, 5  ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» включает позицию8540 «Изделия бельевые и одеяла».
В соответствии с п. 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2010 № 906 «О внесении изменений  в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982» позиция 8540 исключена.
Следовательно, изделия бельевые и одеяла не подлежат обязательной сертификации.
  Согласно п. 1 ГОСТ Р 50713 – 94 «Изделия для новорожденных и детей ясельной группы» обязательные требования к качеству изделий, обеспечивающих их безопасность для жизни и здоровья детей, изложены в п. 3.2, 4.1.5 – 4.1.7, 4.1.12, .41.13, 4.1.15, 4.1.16.
В соответствии с п. 4.1.9 ГОСТ Р 50713 – 94 «Пеленки, простынки и подгузники должны изготовляться из хлотчатобумажных тканей отбеленных, гладкоокрашенных или набивных и других аналогичных материалов, в том числе пеленки легкие – из материалов типа ситца с поверхностной плотностью 94 – 106 г/м2 и мадаполама с поверхностной плотностью 94 – 106 г/м2.
Согласно строкам 2, 3 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме установлены характеристики пеленок:
«Пеленка для новорожденных, обработка краев - оверлог. Ткань: бязь набивная, 100 % хлопок, плотность 142 г/м.кв. Размер: 80*120 см. Цвет: на белом фоне мелкий рисунок.
Пеленка для новорожденных, обработка краев - под строчку. Ткань: бязь, 100 % хлопок, плотность 142 г/м.кв. Размер: 80*120 см. Цвет: белый.»
Следовательно, действие ГОСТ Р 50713 – 94 не распространяются на товар планируемый к поставке.
В соответствии с п. 1.3 проекта контракта на поставку постельного белья для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер» на 2011 год документации об аукционе в электронной форметовар, поставляемый во исполнение настоящего Договора должен соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации, а Товар, подлежащий в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации, должен иметь сертификат, в случае если данные требования предъявляются действующем законодательством.
Таким образом, действия государственного заказчика в части установления в документации об аукционе требования о соответствии товара требованиям государственных стандартов Российской Федерации, наличии сертификата соответствия товара, в случае еслиданные требования предъявляются действующем законодательством соответствуют требованиямп.п. 1, 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО ТК «Силтекс»необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны