Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комета - Плюс» от 8 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
03 августа 2011 года
 
 
 
№04-05/5045
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – запрос котировок),
при участии <…>,
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО «Комета – Плюс» » исх. от 27.07.2011 № 146 (вх. от 27.07.2011 № № 1553 – э, 1428 - факс).
До рассмотрения жалобы от ООО «Комета – Плюс» поступило ходатайство исх. от 03.08.2011 № 148 (вх. от 03.08.2011 № 1608э) о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Комета – Плюс».
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителей ООО «Комета - Плюс» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Заявитель указывает, что запрос котировок проводился среди субъектов малого предпринимательства. В котировочной заявке ООО ВДФ «Акцепт» отсутствует декларирование о принадлежности ООО ВДФ «Акцепт» к субъектам малого предпринимательства.
Заявитель также указывает, что в журналах регистрации поступления котировочных заявок в составе протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.07.2011 и 27.07.2011 указано разное время и даты поступления котировочной заявки ООО ВДФ «Акцепт», что свидетельствует о подаче 2 заявок участником размещения заказа. 
Заявитель просит приостановить размещения муниципального заказа провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений законодательства.     
Муниципальное учреждение «Управление образования муниципального района «Ижемский» с заявленными требованиями не согласилось, подробно доводы изложены в отзыве на жалобу.
ООО ВДФ «Акцепт» с заявленными требованиями не согласилось, подробно доводы изложены в отзыве на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя Муниципального учреждения «Управление образования муниципального района «Ижемский»,  заместителя председателя котировочной комиссии, представителя ООО ВДФ «Акцепт», пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Муниципальное учреждение «Управление образования муниципального района «Ижемский» (далее – муниципальный заказчик).
Источником финансирования заказа являются средства бюджета муниципального района «Ижемский».
Котировочная комиссия создана приказом № 309 от 27.06.2011 начальника Муниципального учреждения «Управление образования муниципального района «Ижемский».
Извещение о проведении запроса котировок от 01.07.2011 утверждено 27.06.2011 начальником Муниципального учреждения «Управление образования муниципального района «Ижемский»(далее – извещение о проведении запроса котировок).
2.2. Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 25 Закона о размещении заказов Заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
В ст. 44 Закона о размещении заказов отсутствует требование, о необходимости декларирования в котировочной заявке принадлежности к субъектам малого предпринимательства.  
Следовательно, декларирование в котировочной заявке принадлежности участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства, при отсутствии такого требования в извещении о проведении запроса котировок, не является обязательным.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В тексте извещения о проведении запроса котировок от 07.07.2011 отсутствуют требования к участникам размещения заказа о декларировании их принадлежности к субъектам малого предпринимательства. 
Таким образом, действия котировочной комиссии в части допуска к участию в проведении запроса котировок ООО ВДФ «Акцепт» соответствуют требованиям ст. 15, ч.ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3.2. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Согласно Приложению № 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.07.2011 № 0307300074211000014-1 «Журнал регистрации поступления котировочных заявок» (недействующая редакция) датой поступления котировочной заявки ООО ВДФ «Акцепт» является 12.07.2011, время поступления – 15.00.
В соответствии с Приложением № 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.07.2011 № 0307300074211000014-1 (в редакции № 3 от 27.07.2011) «Журнал регистрации поступления котировочных заявок» датой поступления котировочной заявки ООО ВДФ «Акцепт» является 11.07.2011, время поступления – 12.50.
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что 11.07.2011 на электронный почтовый адрес муниципального заказчика поступила котировочная заявка ООО ВДФ «Акцепт», подписанная электронно – цифровой подписью. 12.07.2011 на электронный почтовый адрес муниципального заказчика поступили сертификаты ключей электронно – цифровой подписи ранее поданной котировочной заявки ООО ВДФ «Акцепт».
Как следует из письменных пояснений муниципального заказчика, разница в датах и времени регистрации поданной котировочной заявки вызвана опечаткой при составлении протокола.
Таким образом, довод заявителя о подаче ООО ВДФ «Акцепт» 2 заявок на участие в запросе котировок не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы. В действиях заказчика, котировочной комиссии нарушение требований ч.ч. 1, 2 ст. 46 Закона о размещении заказов не установлено.     
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Комета - Плюс» необоснованной.
 
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны