Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гражданстройуслуга» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
11 августа 2011 года
 
 
 
№ 04-05/5206
Сыктывкар
 

 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Гражданстройуслуга» на действия аукционной комиссии – Администрации МО ГО «Сыктывкар» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под размещение детского диагностического центра МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Восточная, 35; на действия заказчика - МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника №3» в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (далее – открытый аукцион в электронной форме),
при участии <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» письмом от 05.08.2011 № 03-01/5028 извещено по факсимильной связи о дате, времени и месте рассмотрения жалобы. В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы заявлений от ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» не поступало. С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО «Гражданстройуслуга» (вх. от 04.08.2011 № 3935), дополнение к жалобе (вх. от 09.08.2011 № 3991).
Заявитель указывает, что ООО «Гражданстройуслуга» являлось участником размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной формена выполнение работ по капитальному ремонту помещений под размещение детского диагностического центра МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Восточная, 35.
Заявитель обжалует следующее:
1) документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;
2) сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, что противоречит ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов;
3) документация об аукционе не содержит информацию, предусмотренную п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заявитель отмечает, что аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Гражданстройуслуга», в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.
Заявитель считает действия аукционной комиссии незаконными в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Гражданстройуслуга», и результатом таких действий явилось нарушение прав и законных интересов ООО «Гражданстройуслуга» в сфере предпринимательской деятельности.
Заявитель просит провести внеплановую проверку вышеуказанного муниципального заказа, признать решение аукционной комиссии незаконным и выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.  
Администрация МО ГО «Сыктывкар» (Уполномоченный орган) с заявленными требованиями не согласилось, подробно изложив свои доводы в отзыве на жалобу.
МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» (Муниципальный заказчик) письменный отзыв на жалобу не направил.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, администрации МО ГО «Сыктывкар», МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3», члена аукционной комиссии, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3».
Уполномоченным органом по размещению заказа является Администрация МО ГО «Сыктывкар» (далее – Уполномоченный орган).
Источником финансирования государственного заказа являются средства бюджета МО ГО «Сыктывкар» на 2011 год.
Документация об открытом аукционе в электронной формена право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под размещение детского диагностического центра МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Восточная, 35 утверждена главным врачом МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 18 205 000 (восемнадцать миллионов двести пять тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно постановлению главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от 26.03.2010 № 3/1471 «О единых комиссиях по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования городского округа «Сыктывкар», создана единая комиссия.
3.2. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены п. 17 раздела 3 информационной карты, части 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» раздела 2 «Инструкции по общим условиям проведения аукциона в электронной форме» документации об аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Коми УФАС России в результате анализа документации об аукционе установлено, что заказчиком и уполномоченным органом исполнены требования Закона о размещении заказов, поскольку документация об аукционе содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и не установлены требования к оформлению и форме заявки, т.к. участники размещения заказа самостоятельно определяют для себя способы оформления и форму заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, заказчиком не нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3.3. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В извещении о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под размещение детского диагностического центра МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Восточная, 35 от 11.07.2011, размещенного на официальном сайте www. zakupki.gov.ru указаны все сведения, идентичные документации об аукционе.
Также в извещении от 11.07.2011 указан следующий адрес электронной площадки в сети Интернет, на которой будет проводиться вышеуказанный аукцион в электронной форме: www.sberbank-ast.ru.
Таким образом, извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под размещение детского диагностического центра МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Восточная, 35 от 11.07.2011 автоматически продублировалось на сайт электронной площадки, поскольку работа электронной площадки осуществляется в автоматическом режиме.
Сайт электронной площадки оснащен своим собственным, оригинальным интерфейсом, т.е. совокупностью средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т.д.) между элементами системы, поэтому у данной площадки есть отличные от сайта www. zakupki.gov.ru элементы. А именно, как указывает заявитель, в извещении, размещенном на сайте www.sberbank-ast.ru, есть раздел «Перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» - «Требование не установлено» и данное несоответствие со сведениями, указанными в документации об аукционе, также, по мнению заявителя, явилось причиной отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Гражданстройуслуга».
Вместе с тем, подп. а) п. 3.2.2.3. документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, ни в извещении, размещенном на сайте www. zakupki.gov.ru, ни в извещении, размещенном на сайте www.sberbank-ast.ru, ни в документации об аукционе не установлено требование о наличии документов, предоставляемых в составе первой части заявки. Следовательно, Комиссией Коми УФАС России нарушение требований ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов не установлено.
3.4. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика установлены в разделе 4 документации об аукционе «требования к функциональным характеристикам (потребительски свойствам) и качественным характеристикам товара, к качеству работ, услуг», и в разделе 5 документации о аукционе «проект муниципального контракта (договора)».
Вместе с тем, заказчиком в разделе 4 документации об аукционе ни по одной позиции поставляемого товара с указанием на товарный знак не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей эквивалентности.
Как пояснил в ходе заседания Комиссии представитель муниципального заказчика на примере материала № 6 «Подвесные потолки типа Армстронг или эквивалент», характеристики и показатели поставляемого товара заложены в самом названии товара, а именно «Подвесные потолки типа Армстронг», т. е. участник размещения заказа должен самостоятельно определить максимальные и (или) минимальные значения показателя эквивалентности «Подвесные потолки типа Армстронг».
Данная позиция муниципального заказчика не соответствует положениям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Следовательно, не установление муниципальным заказчиком в документации об аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара противоречит п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3.5. В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Вместе с тем, согласно подп. а) п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно письму ООО «Гражданстройуслуга» вх. от 09.08.2011 № 3991 при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под размещение детского диагностического центра МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Восточная, 35, в адрес участника размещения заказа ООО «Гражданстройуслуга», оператором электронной площадки было выслано следующее уведомление: Заявка под номером 2 на участие в аукционе 0107300000211000395 поступила в обработку. Заявка на участие в аукционе 28.07.2011 поступила в обработку 12:08.
В составе представленных уполномоченным органом документов содержалась и копия заявки № 2, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме. Данная заявка участника размещения заказа содержала согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, ООО «Гражданстройуслуга» в первой части своей заявки дало согласие, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, исполнив свои обязательства по содержанию первой части заявки в полном объеме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.08.2011 № 0107300000211000395 – 1 аукционной комиссией принято решение, в том числе об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами № 1, № 2, № 7, как не соответствующим требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Кроме того, согласно ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
(в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 290-ФЗ)
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Гражданстройуслуга» не соответствуют ч. ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Гражданстройуслуга» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Гражданстройуслуга» – обоснованной, в остальной части - необоснованной.
2. Признать действия муниципального заказчика в части не установления муниципальным заказчиком в документации об аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара противоречащими п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать действия аукционной комиссии в части отказа  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Гражданстройуслуга» противоречащими ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об аннулировании торгов.
5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица муниципального заказчика к административной ответственности.
6. Решить вопрос о привлечении членов аукционной комиссии к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
11 августа 2011 года
 
 
 
№ 04-05/5206
Сыктывкар
 

об аннулировании торгов
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),
на основании своего решения от 11.08.2011 о нарушении муниципальным заказчиком – МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» (юридический адрес - 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Восточная, д. 35), аукционной комиссии администрации МО ГО «Сыктывкар» (юридический адрес - 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под размещение детского диагностического центра МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Восточная, 35 (далее – аукционная комиссия, открытый аукцион в электронной форме) требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч.ч.  4, 5 ст. 41.9  Закона о размещении заказов,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного муниципальным заказчиком, аукционной комиссией, муниципальному заказчику - МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3», уполномоченному органу – администрации МО ГО «Сыктывкар», аукционной комиссии в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги, проведенные в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под размещение детского диагностического центра МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Восточная, 35.
2. Муниципальному заказчику - МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3», уполномоченному органу – администрации МО ГО «Сыктывкар», аукционной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 
 
Примечание: В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны