Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИКСИОН» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

  

РЕШЕНИЕ

 

23 августа 2011 года

 

 

№ 04-02/5481

 

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИКСИОН» от 15.08.2011 № 69/m (вх. от 16.08.2011 № 1544ф, № 1673-эл) на действия заказчика – Министерство образования Республики Коми, уполномоченного органа - Министерство финансов Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-963) на право заключения государственного контракта на поставку набора компьютерной и мультимедийной техники для кабинетов начальных классов и кабинетов коми языка и литературы для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее – ООО «ИКСИОН», заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ИКСИОН», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «ИКСИОН».

В жалобе указывается, что на официальном сайте www.zakupki.ru  размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме (ЭА-963) на право заключения государственного контракта на поставку набора компьютерной и мультимедийной техники для кабинетов начальных классов и кабинетов коми языка и литературы для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений.

Заявитель считает, что раздел 3 документации об открытом аукционе в электронной форме сформирован в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и ограничивает количество участников размещения заказа в связи с тем, что в один заказ включена поставка портативных компьютеров с операционной системой Microsoft Windows 7 Pro 32-bit Russian и поставка экранов, мультимедийных проекторов и креплений к ним.

В жалобе указано, что согласно разделу 3 документации об открытом аукционе в электронной форме в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в предмет аукциона включена поставка комплектов компьютерной и мультимедийной техники для кабинетов коми языка и литературы в количестве 50 штук и поставка мультимедийной техники для кабинетов начальных классов в количестве 641 штуки, которые ни функционально, ни технологически не связаны друг с другом, что ограничивает количество участников размещения заказа.

Заявитель также отмечает, что в разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме указаны требования к портативным компьютерам, а именно:

- количество ядер – не менее 2,

- тактовая частота не менее 1.80 GHz,

- суммарный кэш не менее 2Mb,

- TDP не более 35 W, которые согласно Рекомендациям по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в РФ носят признаки нарушения законодательства о размещении заказов.

Заявитель считает, что своими действиями по определению предмета открытого аукциона в электронной форме и по установлению в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к закупаемому товару, Министерство образования Республики Коми (как заказчик) и/или Министерство финансов Республики Коми (как уполномоченный орган) нарушили положения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, заявитель в жалобе просит Коми УФАС России признать Министерство финансов Республики Коми и/или Министерство образования Республики Коми нарушившими положения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов; выдать Министерству финансов Республики Коми и/или Министерству образования Республики Коми предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (внесение изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме).

В дополнительных пояснениях к жалобе ООО «ИКСИОН» указывает на то, что поставщик, специализирующийся на поставке экранов, мультимедийных проекторов и креплений к ним, и не занимающийся поставкой программного обеспечения (тем более специализированного) лишен возможности принять участие в данном размещении заказа в связи с тем, что для подбора и предложения к поставке специализированного программного обеспечения педагогической направленности необходимо обладать определенным уровнем педагогического образования.

Заявитель отмечает, что ООО «ИКСИОН» и известные ему поставщики экранов, мультимедийных проекторов и креплений к ним не обладают опытом и навыками поставки специализированного программного обеспечения педагогической направленности. По мнению заявителя количество участников размещения заказа в данном случае становится крайне ограниченным.

В дополнительных пояснениях к жалобе также указывается, что установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям к мультимедийным проекторам из представленных на рынке моделей соответствуют только мультимедийные проекторы, выпускаемые под товарным знаком Epson.

Заявитель отмечает, что при осуществлении поиска предложений к поставке специализированного программного обеспечения педагогической направленности ООО «ИКСИОН» не удалось  найти ни одного программного продукта, соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что, по мнению заявителя, свидетельствует о наличии признаков описания в документации об открытом аукционе в электронной форме конкретного программного продукта.

Министерство образования Республики Коми и Министерство финансов Республики Коми с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив представленные материалы, заслушав представителей государственного заказчика (члена комиссии), уполномоченного органа (председателя комиссии), пришла к нижеследующим выводам.

3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Министерство образования Республики Коми (далее - государственный заказчик).

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка набора компьютерной и мультимедийной техники для кабинетов начальных классов и кабинетов коми языка и литературы для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений.

Начальная (максимальная) цена контракта: 18 215 066,00 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства республиканского бюджета Республики Коми.

Документации об открытом аукционе в электронной форме (ЭА-963) на право заключения государственного контракта на поставку набора компьютерной и мультимедийной техники для кабинетов начальных классов и кабинетов коми языка и литературы для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений  (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 07.07.2011 и.о. министра образования Республики Коми.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено 13.07.2011 на официальном сайте и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с приказом заместителя Главы Республики Коми-министра финансов Республики Коми № 1388-з от 12.07.2011 создана аукционная комиссия.

3.2. Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

На основании п. 1 постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2005 № 332 «О мерах по совершенствованию организации закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Республики Коми» (далее - постановление Правительства Республики Коми от 26.12.2005 № 332) Министерство финансов Республики Коми наделено функциями органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов, за исключением заказов на поставку продуктов питания в случаях, если цена контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, для государственных и иных заказчиков Республики Коми путем проведения торгов.

Согласно п.п. 3, 4, 6, 7 Порядка взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков путем проведения торгов с государственными заказчиками, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 26.12.2005 № 332, заказчик, в том числе формирует заявку на проведение торгов, утверждает разработанную уполномоченным органом конкурсную документацию, документацию об аукционе (п. 3).

Уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных и иных заказчиков Республики Коми путем проведения торгов орган (далее - уполномоченный орган) разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе (п. 4).

Решение о размещении заказа принимает заказчик. В заявке на организацию и проведение конкурса (аукциона), направляемой заказчиком в адрес уполномоченного органа должен быть определен, в том числе предмет контракта с указанием количества поставляемых товаров (объемов выполняемых работ, оказываемых услуг) и их характеристик (п. 6).

Уполномоченный орган, получив от заказчика заявку на организацию проведения конкурса (аукциона) со всей необходимой информацией, изложенной в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе и направляет заказчику на утверждение (п. 7).

Из указанных положений следует, что определение предмета государственного контракта, формирование лотов и утверждение документации об аукционе входит в полномочия государственного заказчика.

3.3. В разделе 3 «Требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – техническое задание) установлено, что в набор компьютерной и мультимедийной техники входят комплект компьютерной и мультимедийной техники для кабинетов коми языка и литературы в количестве 50 штук (в составе: портативный компьютер, крепление для мультимедийного проектора, экран, мультимедийный проектор) и комплект мультимедийной техники для кабинетов начальных классов в количестве 641 штуки (в составе: экран, мультимедийный проектор).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Государственным заказчиком представлена письменная информация о том, что по установленным в техническом задании требованиям к портативному компьютеру, а именно: количество ядер – не менее 2, тактовая частота не менее 1.80 GHz, суммарный кэш не менее 2Mb, TDP не более 35 W, может быть поставлено около 20 моделей процессоров AMD и Intel. На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что специализированное программное обеспечение педагогической направленности также может быть представлено несколькими поставщиками.

Из дополнительных пояснений к жалобе ООО «ИКСИОН» следует, что в техническом задании указаны характеристики мультимедийных проекторов, выпускаемых под товарным знаком Epson. Однако, доказательств того, что характеристики мультимедийных проекторов, установленные в  техническом задании, указывают на товарный знак Epson, а также каким образом, указанные характеристики влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Из положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать предмет закупки в соответствии с собственными потребностями. Однако, при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару заказчику необходимо учитывать запрет, установленный ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Заявителем не представлены достаточные доказательства того, что требования к закупаемым компьютерной и мультимедийной технике, установленные заказчиком в техническом задании, ограничивают количество участников размещения заказа, в том числе не дают возможность самому заявителю принять участие в проводимых торгах.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действия государственного заказчика в части включения в техническое задание требований к закупаемым компьютерной и мультимедийной технике противоречат ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа.

3.4. Оценка доводов заявителя в части нарушения заказчиком требований ст. 17 Закона о защите конкуренции в части формирования заказа на поставку компьютерного, мультимедийного оборудования и программного обеспечения без разбивки на лоты не входит в компетенцию Комиссии Коми УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в этой части жалоба подлежит рассмотрению подведомственным отделом Коми УФАС России в ином порядке.  

Порядок рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИКСИОН» в части указания на имеющее место нарушение Закона о размещении заказов необоснованной.

 

2. Передать уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалы жалобы ООО «ИКСИОН» о нарушении государственным заказчиком требований  ст. 17 Закона о защите конкуренции в целях рассмотрения в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дело нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны