Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТПК «Галиэя» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
08 сентября 2011 года
 
 
 
   № 04-05/5799
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТПК «Галиэя» (далее – ООО «ТПК «Галиэя», общество) на действия государственного заказчика – Министерство здравоохранения Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми» (ЭА-1136) (далее – открытый аукцион в электронной форме),
при участии: <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО «ТПК «Галиэя» (вх. от 01.09.2011 № 1617-ф).
ООО «ТПК «Галиэя», ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» извещены (по факсимильной связи и письмом) о месте и времени рассмотрения жалобы. Представители ООО «ТПК «Галиэя» и ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» на рассмотрение жалобы не явились, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
ООО «ТПК «Галиэя» обжалует положения документации открытого аукциона в электронной форме в части включения в один лот приборов и оборудования технологически и функционально между собой не связанных.
По мнению заявителя, все оборудование, требуемое к поставке в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме «На поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми» (ЭА-1136), является различным по своим техническим показателям и функциональной направленности. В связи с чем, действия заказчика и уполномоченного органа нарушают ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Министерство финансов Республики Коми и Министерство здравоохранения Республики Коми не согласны с заявленными доводами ООО «ТПК «Галиэя» и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми» (ЭА-1136) утверждена заместителем министра здравоохранения Республики Коми 29.08.2011.
Государственным заказчиком проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми» (ЭА-1136) является Министерство здравоохранения Республики Коми.
Уполномоченным органом является Министерство финансов республики Коми.
Источник финансирования государственного заказа – средства федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Республики Коми в целях реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011-2012 годы».
Начальная (максимальная) цена контракта – 37 492 000 (тридцать семь миллионов четыреста девяносто две тысячи) рублей.
2.1. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов   документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения.
Вместе с тем, согласно ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к качеству, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание).
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2.2.В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено, что в соответствии с п. 7 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является поставка многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента в количестве 210 штук, в том числе:
I. Мониторы прикроватные, количество - 102 штуки, в том числе:
Прикроватный монитор пациента (техническое задание № 1), количество – 24 шт.
Прикроватный монитор пациента (техническое задание № 2), количество – 78 шт.
II. Мониторы витальных функций (техническое задание №3), количество - 64 штуки.
III. Мониторы анестезиологические (техническое задание № 4), количеств - 2 штуки.
IV. Мониторы измерения внутричерепного давления, количество - 2 штуки
Мониторы измерения внутричерепного давления (техническое задание №5), количество – 1 шт.;
Аппарат для мониторирования внутричерепного давления и автоматического дренирования ликвора (техническое задание № 6), количество – 1 шт.
V. Мониторы измерения глубины анестезии (сна) (техническое задание № 7), количество - 1 штука.
VI. Центральная станция и комплект кардиомониторов, количество - 3 штуки.
Центральная станция и комплект из трех кардиомониторов (техническое задание №8), кол-во – 1 шт.
Центральная станция и комплект из шести кардиомониторов (техническое задание №9), кол-во – 2 шт.
VII. Системы чрезкожного мониторирования газового состава крови (техническое задание № 10), количество - 5 штук.
VIII. Комплекс аппаратно-программный неинвазивного исследования центральной гемодинамики методом объемной компрессионной осциллометрии (техническое задание №11), количество - 1 штука.
IX. Мониторы с малым функционалом – пульсоксиметры (техническое задание №12), количество - 30 штук.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «ТПК «Галиэя» представитель государственного заказчика пояснил, что в соответствии с Законодательством о размещении заказов заказчик наделен правом самостоятельного выделения лотов, правом определения предмета торгов, а также правом определения его содержания.  Приборы и оборудование, закупаемые в рамках открытого аукциона в электронной форме «На поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми» (ЭА-1136), указанные в разделе II. Информационная карта документации об открытом аукциона в электронной форме, технологически и функционально связаны с товарами, поставка которых является предметом торгов, поскольку указанные приборы относятся к классу приборов для мониторирования и выполняют идентичные или схожие функции по определению жизненно важных показателей состояния пациента.
Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов поддержала доводы представителя государственного заказчика и пояснила следующее.
Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика и требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Все товары, требуемые к поставке в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме «На поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми» (ЭА-1136), свободно обращаются на рынке расходных материалов, их реализация не входит в перечень лицензируемых видов деятельности, и соответственно могут осуществляться широким кругом лиц.
Таким образом, исходя из положений Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, оснований полагать, что действия государственного заказчика – Министерство здравоохранения Республики Коми в части включения в один лот товаров, поставка которых является предметом торгов, противоречит нормам Закона о размещении заказов, не имеется.
3. Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Как следует из имеющихся в материалах жалобы документов, ООО «ТПК «Галиэя» не подавало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме «На поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми» (ЭА-1136).
Запрошенные Коми УФАС России письмом от 05.09.2011 № 04-02/5636 документы и информация, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ООО «ТПК «Галиэя» в результате действий, указанных в жалобе, заявителем не представлены.
В материалах жалобы отсутствуют документы и письменная информация, свидетельствующие о том, что ООО «ТПК «Галиэя» является участником размещения заказа, чьи права и законные интересы нарушены в результате действий, указанных в жалобе.
4. Порядок рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25 декабря 2007 г. N 447.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.                 Признать жалобу ООО «ТПК «Галиэя» в части указания    на имеющие место нарушения Закона о размещении заказов необоснованной.
2.                 Передать уполномоченному должностному лицу материалы жалобы ООО «ТПК «Галиэя» о нарушении заказчиком требований ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции в целях рассмотрения в соответствии с требованиями административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дело нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25 декабря 2007 г. N 447.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны