Решение б/н Решение по жалобе ООО «МедиКо Плюс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
12 сентября 2011 года
 
 
 
   № 04-02/5831
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МедиКо Плюс» (далее – ООО «МедиКо Плюс», общество) на действия уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми, аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На поставку светильников операционных потолочных для лечебных учреждений Республики Коми (ЭА-1059)» (далее – открытый аукцион в электронной форме),
при участии: <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО «МедиКо Плюс» от 02.09.2011 (вх. от 05.09.2011 № 1799э).
ООО «МедиКо Плюс», ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» извещены (по факсимильной связи и письмом) о месте и времени рассмотрения жалобы.
ООО «МедиКо Плюс» письмом исх. 5/09 от 07.09.2011 (вх. от 12.09.2011 № 4525) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества.
Представители ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» на рассмотрение жалобы не явились, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
ООО «МедиКо Плюс» обжалует действия уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми, аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На поставку светильников операционных потолочных для лечебных учреждений Республики Коми (ЭА-1059)» в части неправомерного отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Министерство финансов Республики Коми не согласно с заявленными доводами ООО «МедиКо Плюс» и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу. Министерство здравоохранения Республики Коми письменный отзыв на жалобу не представило.
1.1. До рассмотрения жалобы по существу представителем заказчика было заявлено ходатайство о приобщении к материалам жалобы мнения главного внештатного хирурга Министерства здравоохранения Республики Коми.
Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев заявленное ходатайство, находит его подлежащим удовлетворению.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
Государственным заказчиком проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку светильников операционных потолочных для лечебных учреждений Республики Коми (ЭА-1059)» является Министерство здравоохранения Республики Коми.
Уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Коми.
Источник финансирования государственного заказа – средства федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Республики Коми в целях реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011-2012 годы».
Начальная (максимальная) цена контракта – 10 800 000 (десять миллионов восемьсот  тысяч) рублей.
2.1. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с п.п. «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. «б» п. 1.11.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Как следует из п. 22 раздела II. Информационная карта, заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации. Первая часть заявок должна содержать    информацию, предусмотренную пп. «б» п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование показателей, характеристики, значения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Участники размещения заказа предоставляют конкретные показатели по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
2.2.В ходе рассмотрения жалобы и обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку светильников операционных потолочных для лечебных учреждений Республики Коми (ЭА-1059)» поступило четыре заявки от участников размещения заказа.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «МедиКо Плюс» зарегистрирована под порядковым номером 1.
Согласно протоколу № 0107200002711001124-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1059) на право заключения государственного контракта на поставку светильников операционных потолочных для лечебных учреждений Республики Коми от 01.09.2011 заявке под номером 1 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям п. 1.11.2.1 «б» раздела I; п. 22 раздела II; раздела III документации об аукционе (Техническое задание): по позициям технического задания, отмеченных знаком (*) не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. По позиции I п/п 19; по позиции II п/п 17 показатели товара, представленные участником размещения заказа, не соответствуют значениям, установленным Техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «МедиКо Плюс» (под номером 1) представлена в форме таблицы. По позиции I п.п. 2, 4-7, 9-11, 13-15, 20, 21, 27, 33; по позиции II п.п. 2, 4-7, 9, 11-13, 18, 24, 33 в строке указаны наименование показателей, характеристики со словами «не менее», «не более».
Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми пояснила, что указание наименований показателей, характеристик со словами «не менее», «не более» не подтверждает указание конкретного показателя товара, являющегося предложением участника размещения заказа и соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В словаре русского языка С. И. Ожегова (под общей редакцией проф. Л.И. Скворцова) раскрывается значение слова «конкретный». Конкретный - реально существующий, вполне точный и вещественно определенный, в отличие от абстрактного, отвлеченного. Конкретное понятие.
Следовательно, использование участником размещения заказа в аукционной заявке, при обозначении технических характеристик поставляемого товара, слов « до __», «не более», «не менее», является абстрактным указанием технических характеристик товара,  что не соответствует требованиям аукционной документации.
2.3. Согласно п. 19 по позиции I и п. 17 по позиции II раздела III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование:
 

Наименование показателей, характеристики
значения
Диаметр светового пятна, см.
15-25

 
В заявке ООО «МедиКо Плюс» на участие в открытом аукционе в электронной форме в  п. 19 по позиции I и п. 17 по позиции II раздела III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме указано:
 

Наименование показателей, характеристики
значения
Соответствие параметров
Диаметр светового пятна, см.
15-25
12-30

 
В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено, что предложенные участником размещения открытого аукциона в электронной форме – ООО «МедиКо Плюс» параметры диаметра светового пятна, не соответствуют установленным заказчиком в п. 19 по позиции I и п. 17 по позиции II раздела III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из представленного заказчиком на рассмотрение жалобы мнения главного внештатного хирурга Министерства здравоохранения Республики Коми, световой пучок диаметром 15 см и более предпочтителен во взрослой хирургии, так как позволяет максимально сфокусировать световой пучок на операционном поле при небольших хирургических вмешательствах. Диаметр 12 см менее предпочтителен, так как возможно формирование бликов светового пучка от ткани, от хирургического инструментария, что ухудшает визуализацию. Светильники с диаметром светового пучка более применимы в малой хирургии, амбулаторной хирургии, а также в детской хирургии. Во взрослой хирургии световой пучок диаметром 30 см будет более размытый.
 Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку светильников операционных потолочных для лечебных учреждений Республики Коми (ЭА-1059)» участника размещения заказа - ООО «МедиКо Плюс», заявка которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствуют п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9, подп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, Закона о размещении заказов подп. б) п. 1.11.2.1. раздела 1; п. 22 раздела 2 документации об аукционе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
 Признать жалобу ООО «МедиКо Плюс» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны