Решение б/н Решение по жалобе ООО «Росмедкомплект» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
22 сентября 2011 года
 
 
 
   № 04-05/6183
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Росмедкомплект» (далее – ООО «Росмедкомплект», заявитель, общество) на действия государственного заказчика – Министерство здравоохранения Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми (ЭА-1136)» (далее – открытый аукцион в электронной форме),
при участии: <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО «Росмедкомплект» (вх. от 15.09.2011 № 4604).
ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» извещено (по электронной почте, по факсимильной связи и письмом) о месте и времени рассмотрения жалобы.
Представители ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» на рассмотрение жалобы не явились, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
ООО «Оксфорд Медикал» обжалует действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми (ЭА-1136)» в части включения в один лот товаров функционально и технологически не связанных между собой.
Министерство финансов Республики Коми и Министерство здравоохранения Республики Коми не согласны с заявленными доводами ООО «Росмедкомплект» и подробно изложили свои доводы в отзыве на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, представителей заявителя, пришла к нижеследующим выводам.
Государственным заказчиком проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми (ЭА-1136)» является Министерство здравоохранения Республики Коми.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми (ЭА-1136)» утверждена государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Коми.
Уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Коми.
Источник финансирования государственного заказа – средства федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Республики Коми в целях реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011-2012 годы».
Начальная (максимальная) цена контракта – 37 492 000 (тридцать семь миллионов четыреста девяносто две тысячи) рублей.
2.1. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов   документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения.
Вместе с тем, согласно ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к качеству, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением  соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание).
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2.2.В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено, что в соответствии с п. 7 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является поставка многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента в количестве 210 штук, в том числе:
I. Мониторы прикроватные, количество – 102 штуки, в том числе:
Прикроватный монитор пациента (техническое задание № 1), количество – 24 шт.
Прикроватный монитор пациента (техническое задание № 2), количество – 78 шт.
II. Мониторы витальных функций (техническое задание №3), количество - 64 штуки.
III. Мониторы анестезиологические (техническое задание № 4), количество - 2 штуки.
IV. Мониторы измерения внутричерепного давления, количество - 2 штуки
Мониторы измерения внутричерепного давления (техническое задание №5), количество – 1 шт.;
Аппарат для мониторирования внутричерепного давления и автоматического дренирования ликвора (техническое задание № 6), количество – 1 шт.
V. Мониторы измерения глубины анестезии (сна) (техническое задание № 7), количество - 1 штука.
VI. Центральная станция и комплект кардиомониторов, количество - 3 штуки.
Центральная станция и комплект из трех кардиомониторов (техническое задание №8), кол-во – 1 шт.
Центральная станция и комплект из шести кардиомониторов (техническое задание №9), кол-во – 2 шт.
VII. Системы чрезкожного мониторирования газового состава крови (техническое задание № 10), количество - 5 штук
VIII. Комплекс аппаратно-программный неинвазивного исследования центральной гемодинамики методом объемной компрессионной осциллометрии (техническое задание №11), количество - 1 штука.
IX. Мониторы с малым функционалом – пульсоксиметры (техническое задание №12), количество - 30 штук.
Представителями ООО «Росмедкомплект» в ходе рассмотрения Комиссией Коми УФАС России жалобы заявлено, что требования к поставке согласно п.п. 18 и 19 технического задания № 10 документации об открытом аукционе в электронной форме дополнительного программного обеспечения, обеспечивающего работу прибора в лабораторной информационной сети типа «MEDALINK» (стандарт сетей передачи данных) в русскоязычной версии, а также интерфейсного модуля для встраивания прибора в роботизированную межприборную лабораторную линию типа “CFQ1500” предполагают использование оборудования в лаборатории. Лабораторное оборудование используется для проведения исследований, связанных с проведением тестов анализов, которые требуют времени для получения результата. Соответственно, включение указанных требований в состав документации об открытом аукционе в электронной форме в рамках аукциона на поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми является нарушением действующего законодательства, поскольку мониторирование жизненно важных функций предполагает постоянное подключение аппаратов к пациенту для постоянного контроля жизненно важных функций.
Представитель государственного заказчика пояснил, что в соответствии с Законодательством о размещении заказов заказчик наделен правом самостоятельного выделения лотов, правом определения предмета торгов, а также правом определения его содержания. Приборы и оборудование, закупаемые в рамках открытого аукциона в электронной форме «На поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми» (ЭА-1136), указанные в разделе II. Информационная карта документации об открытом аукциона в электронной форме, технологически и функционально связаны с товарами, поставка которых является предметом торгов, поскольку указанные приборы относятся к классу приборов для мониторирования и выполняют идентичные или схожие функции по определению жизненно важных показателей состояния пациента.
Кроме того, в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми» (ЭА-1136) были внесены изменения – техническое задание № 10 раздела II аукционной документации изложено в новой редакции, где отсутствуют обжалуемые пункты.
В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы и официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, Комиссией Коми УФАС России установлено, что 09.09.2011 в техническое задание № 10 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме внесены следующие изменения: п.п. 18, 19 исключены из документации об открытом аукциона в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми поддержала доводы представителя государственного заказчика и пояснила следующее.
Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика и требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Все товары, требуемые к поставке в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме «На поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми» (ЭА-1136), свободно обращаются на рынке расходных материалов, их реализация не входит в перечень лицензируемых видов деятельности, и соответственно могут осуществляться широким кругом лиц.
2.3. На рассмотрении жалобы по существу представители ООО «Росмедкомплект» заявили, что в технических заданиях открытого аукциона в электронной форме содержатся позиции оборудования при условии, что они заказаны только для одного лечебного учреждения в количестве одной единицы.
1) согласно техническому заданию № 5 документации об открытом аукционе в электронной форме требуются к поставке мониторы измерения внутричерепного давления, количество – 1 шт., место поставки: Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница скорой медицинской помощи», 167907, г. Воркута, ул. Тиманская, 2.  
2) в соответствии с техническим заданием № 6 документации об открытом аукционе в электронной форме требуется к поставке аппарат для мониторирования внутричерепного давления и автоматического дренирования ликвора, количество – 1 шт., место поставки: Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница скорой медицинской помощи», 167907, г. Воркута, ул. Тиманская, д. 2.
3) в соответствии с техническим заданием № 7 документации об открытом аукционе в электронной форме требуются к поставке мониторы измерения глубины анестезии (сна), количество – 1 шт., место поставки: Государственное учреждение «Республиканская детская больница», 167004, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 116/6.
Представитель государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что включение в состав лота оборудования, поставка которого осуществляется в различные лечебные учреждения Республики Коми, в различных количествах никоим образом не влечет нарушения норм федерального законодательства, как в сфере размещения заказов, так и в сфере защиты конкуренции. Государственный заказчик вправе самостоятельно определять получателей, ассортимент и количество поставляемого товара.
Заявителем не представлено доказательств того, что включение мониторов прикроватных и систем чрезкожного мониторирования газового состава крови в один лот, который является предметом торгов, ограничивает количество участников размещения заказа.
2.4. В ходе рассмотрения жалобы представители ООО «Росмедкомплект» привели довод о том, что мониторы анестезиологические, требуемые к поставке в соответствии с техническим заданием № 4 документации об открытом аукционе в электронной форме, производят всего два производителя. По функциональным характеристикам, указанным в техническом задании № 4 подходит только один аппарат.
 Заявителем не представлено доказательств того, что установленные в техническом задании № 4 документации об открытом аукционе в электронной форме вышеуказанные характеристики товара влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, исходя из положений Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, оснований полагать, что действия государственного заказчика – Министерство здравоохранения Республики Коми в части включения в один лот товаров, поставка которых является предметом торгов, противоречат нормам Закона о размещении заказов, не имеется.
3. ООО «Росмедкомплект» в жалобе заявлено ходатайство о назначении экспертизы с привлечением экспертного учреждения – Российской академии медицинских наук для определения отсутствия технологической и функциональной связанности оборудования, требуемого к поставке согласно документации об открытом аукционе в электронной форме и необходимости разделения поставок оборудования по нему на отдельные лоты.
Оценка требований заявителя в части нарушения заказчиком требований ст. 17 Закона о защите конкуренции, проведения экспертизы для определения отсутствия технологической и функциональной связанности не входит в компетенцию Комиссии Коми УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в этой части жалоба подлежит рассмотрению в ином порядке подведомственным отделом Коми УФАС России. 
Порядок рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25 декабря 2007 г. N 447.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.                 Признать жалобу ООО «Росмедкомплект» в части указания    на имеющие место нарушения Закона о размещении заказов необоснованной.
2.                 Передать уполномоченному должностному лицу материалы жалобы ООО «Росмедкомплект» о нарушении заказчиком требований ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции в целях рассмотрения в соответствии с требованиями административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25 декабря 2007 г. N 447.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны