Решение б/н Решение и предписание по проверке от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
22 сентября 2011 года
 
 
 
   № 04-02/6271
Сыктывкар
 

 
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению выездной плановой проверки в составе: <…> (далее – Инспекция), действующая на основании Приказа Коми УФАС России от 23.08.2011 № 261 «О проведении плановой выездной проверки», в ходе проведения заседания по вопросу соответствия требованиям законодательства о размещении заказов проводимого Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Коми (место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский пр., д. 124) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
при участии <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1.  Инспекцией Коми УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Коми.
В ходе проверки установлено, что Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Коми в соответствии с Приказом от 26.08.2011 № 06-01/33 «Об организации конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» размещен государственный заказ путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – открытый конкурс).
Согласно Приказу от 27.12.2010 № 02-01/32 «О Единой комиссии» (в редакции Приказа от 24.08.2011 № 06-01/31) утвержден состав Единой комиссии по размещению заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, открытых аукционов в электронной форме, запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Росздравнадзора по Республике Коми, утверждено положение о Единой комиссии.
Государственным заказчиком является Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Коми (далее – Управление Росздравнадзора по Республике Коми).
Документация по проведению открытого конкурса утверждена Руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Коми 26.08.2011 года.
Источник финансирования – средства федерального бюджета.
Начальная (максимальная) цена контракта – 23 940 (двадцать три тысячи девятьсот сорок) рублей.
2.  Инспекция в ходе обозрения документации об открытом конкурсе, заслушав представителя Управления Росздравнадзора по Республике Коми установила следующее.
2.1. В соответствии с формой 3. «Анкета участника размещения заказа» конкурсной документации для участия в открытом конкурсе необходимо заполнить таблицу.
В соответствии с п. 2 указанной формы участникам размещения заказа необходимо представить регистрационные данные: дата, место и орган регистрации юридического лица.
Согласно п. 3 формы 3 участникам размещения заказа необходимо указать, в том числе: ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа.
Как следует из п. 4 участники размещения заказа должны представить сведения о том, является ли сделка, право на заключение которой является предметом настоящего конкурса, крупной сделкой для участника размещения заказа.
В соответствии с п. 5  необходимо представить сведения об органе управления участника размещения заказа, уполномоченного на одобрение сделки, право на заключение которой является предметом настоящего конкурса, и порядок одобрения соответствующей сделки.
Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 20 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
 Конкурс может быть открытым или закрытым.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Как следует из ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.
Согласно ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.
В документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не указан порядок формирования цены контракта (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Таким образом, действия государственного заказчика в части установления требований к участникам размещения заказа по указанию регистрационных данных: дата, место и орган регистрации юридического лица; сведений об ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО; сведений о том, является ли сделка, право на заключение которой является предметом настоящего конкурса, крупной сделкой для участника размещения заказа; сведений об органе управления участника размещения заказа, уполномоченного на одобрение сделки, право на заключение которой является предметом настоящего конкурса, и порядок одобрения соответствующей сделки противоречат ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов; бездействие государственного заказчика в части неуказания порядка формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) противоречит п. 5 ч. 4 ст. 22  Закона о размещении заказов.
3. На заседании Инспекции по проведению выездной плановой проверки руководитель Управления Росздравнадзора по Республике Коми пояснила, что государственным заказчиком в соответствии с Приказом от 19.09.2011 № 06-01/33 «О внесении изменений в конкурсную документацию на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», внесены изменения в конкурсную документацию.
Указанные изменения утверждены руководителем Управления Росздравнадзора по Республике Коми 19.09.2011 и размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 20.09.2011 (извещение № 0107100004111000001 (в ред. № 3 от 20.09.2011).
В ходе обозрения представленных государственным заказчиком на заседание Инспекции   документов установлено следующее.
Государственным заказчиком - Управлением Росздравнадзора по Республике Коми внесены, в том числе  следующие изменения в документацию об открытом конкурсе.
1)                Начальная максимальная цена контракта составляет 21 580 (двадцать одну тысячу пятьсот восемьдесят) рублей 20 копеек.
2)                Произведен полный расчет начальной (максимальной) цены контракта по формулам.
3)                Из формы 3. «Анкета участника размещения заказа» исключены пункты 2, 3, 4, 5.
            В конкурсную документацию на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств изменения в части указания  порядка формирования цены контракта (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) внесены не были.
Таким образом, бездействие государственного заказчика в части неуказания в документации об открытом конкурсе порядка формирования цены контракта(цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) противоречит п. 5 ч. 4 ст. 22  Закона о размещении заказов.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, п. 22 ч. IVПорядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30, Инспекция
 
РЕШИЛА:
 
1) Признать действия государственного заказчика в части установления в документации об открытом конкурсе требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных Законом о размещении заказов, противоречащими ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
2) Признать    бездействие     государственного     заказчика – Управления
Росздравнадзора по Республике Коми в части неуказания порядка формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) в документации об открытом конкурсе противоречащим п. 5 ч. 4 ст. 22  Закона о размещении заказов.
3)      С   учетом    того,    что   нарушение   требований  ч. 3  ст. 25  Закона   о
размещении заказов устранено государственным заказчиком в добровольном порядке предписание об устранении данного нарушения Закона о размещении заказов не выдавать.
4)      Выдать   государственному    заказчику    предписание   об   устранении
нарушения п. 5 ч. 4 ст. 22   Закона о размещении заказов.
5)     Решить  вопрос  о  привлечении  виновного должностного лица заказчика
к административной ответственности.
 
 
 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
22 сентября 2011 года
 
 
 
№ 04-02/6271        
Сыктывкар
 

 
Об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению выездной плановой проверки по контролю в сфере размещения заказов в составе: Лапицкой Е.А – заместителя руководителя-начальника отдела Управления, руководителя Инспекции; Алексеева В.В. – ведущего специалиста-эксперта Управления, члена Инспекции; Логиновой О.И. – специалиста-эксперта Управления, члена Инспекции (далее – Инспекция)
на основании своего решения от 22.09.2011 о нарушении государственным заказчиком – Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Коми (место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский пр., д. 124) при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – открытый конкурс)
требований п. 5 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Государственному заказчику - Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Коми, в 2-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения п. 5 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов посредством внесения изменений в документацию об открытом конкурсе в части указания порядка формирования цены контракта  (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) и продления срока подачи заявок участниками размещения заказа не менее чем на 20 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов изменений, внесенных в конкурсную документацию.
2. Государственному заказчику - Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Коми в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 
 
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны