Решение б/н Решение по жалобеООО «Морион» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
27 сентября 2011 года
 
 
 
№ 04-05/6310
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…>(далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО «Морион» (вх. от 20.09.2011 № 1735ф) на действия государственного заказчика – Министерство здравоохранения Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку низкотемпературных стерилизаторов для лечебных учреждений Республики Коми» (ЭА-1119), далее – заказ, открытый аукцион в электронной форме),
при участии:
<…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» извещено по факсимильной связи, по электронной почте о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представитель вышеуказанного общества отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Морион».
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку низкотемпературных стерилизаторов для лечебных учреждений Республики Коми разработана с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявитель указывает следующие доводы:
1. Техническое задание составлено под один тип оборудования – SterisV-Pro (Steris, США), что ограничивает конкуренцию и не дает возможность предложить эквивалентное оборудование. Заявитель отмечает, что на рынке имеются аналоги низкотемпературных стерилизаторов со схожими характеристиками, однако в соответствии с техническим заданием поставка какого-либо другого аппарата, кроме SterisV-Pro, невозможна.
2. Техническое задание содержит необоснованные требования.
В жалобе указано, что у большинства производителей двери камеры и корпуса выполнены из стали, защищенной современным пластиком, не требующим специальной обработки средствами для удаления пятен.
Заявитель ставит под сомнение необходимость установления такого требования, как возможность работы в центральной компьютерной сети ЛПУ и локальной центрального стерилизационного отделения, поскольку, по мнению заявителя, в лечебных учреждениях соответствующие информационные сети для передачи информации о работе стерилизатора в операционных отделениях отсутствуют.
В жалобе отмечено, что заказчик не прописал параметры длины каналов и соответствующих диаметров каналов. Согласно инструкции на аппарат SterisV-Pro, большую часть медицинского инструментария, используемого в ЛПУ, не возможно будет стерилизовать.
Заявитель также указывает, что стерилизация многих инструментов, включающих в свой состав медь и медные сплавы, алюминий и другие невозможна, согласно инструкции стерилизатора SterisV-Pro, единственного полностью удовлетворяющего всем пунктам технического задания.
В жалобе указано, что ООО «Морион» готово принять участие в открытом аукционе в электронной форме и предложить к поставке современный низкотемпературный стерилизатор другого производителя со схожими характеристиками, однако, из-за некорректно составленного технического задания под единственного производителя Steris, такая возможность отсутствует.
На основании вышеизложенного, заявитель в жалобе просит Коми УФАС России провести внеплановую проверку соблюдения заказчиком требований антимонопольного законодательства и Закона о размещении заказов; провести проверку соответствия пунктов технического задания реальным требованиям медицинских учреждений; провести проверку на предмет нарушения заказчиком п. 6 ст. 32 Закона о размещении заказов; предписать заказчику изменить условия документации об открытом аукционе в электронной форме таким образом, чтобы под них соответствовал не единственный производитель аналогичного оборудования.
Министерство финансов Республики Коми и Министерство здравоохранения Республики Коми с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив представленные материалы, заслушав представителей заявителя, государственного заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Министерство здравоохранения Республики Коми (далее - государственный заказчик).
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).
Предметом аукциона является поставка низкотемпературных стерилизаторов для лечебных учреждений Республики Коми в количестве 4 штук.
Начальная (максимальная) цена контракта: 21 202 860,00 рублей.
Источником финансирования заказа являются средства федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Республики Коми в целях реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011-2012 гг.». 
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку низкотемпературных стерилизаторов для лечебных учреждений Республики Коми  (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 24.08.2011 заместителем министра здравоохранения.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 25.08.2011 на официальном сайте и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
3.2.В разделе III «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектация и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – техническое задание) в числе требований к функциональным характеристикам установлены, в том числе следующие требования: материал корпуса и двери – нержавеющая сталь, возможность работы в центральной компьютерной сети ЛПУ и локальной центрального стерилизационного отделения.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя сообщил, что в настоящее время на рынке Российской Федерации зарегистрировано 10 производителей низкотемпературных пероксидных стерилизаторов, из которых по требованиям технического задания может быть поставлен только аппарат SterisV-Pro производителя Steris, США.
Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы представителем заказчика, при формировании технического задания заказчик исходил из общих требований учреждений к функциональным возможностям данного вида оборудования, лимита финансирования и разумных требований к унификации оборудования. При формировании технического задания заказчиком проведено исследование части рынка медицинского оборудования, в рамках которого выявлены, помимо SterisV-Pro(производитель - Steris), другие низкотемпературные стерилизаторы, использующие в качестве стерилизующего агента пероксид водорода: PlazMax(производитель – Tuttnauer), LK/MJG-200L (производитель – LaokenTehnology), которые соответствуют требованиям технического задания.
В обоснование указанных в техническом задании требований к закупаемому товару заказчик приводит следующие доводы.
Требования к материалу корпуса и двери стерилизатора обусловлены высокой устойчивостью нержавеющей стали к внешним воздействиям. Нержавеющая сталь перед другими видами металлов, пластиком имеет такие преимущества, как повышенная прочность, экологическая чистота и устойчивость к агрессивным воздействиям, что вызвано необходимостью ежедневной обработки поверхностей оборудования дезинфицирующими средствами, которые применяются в ЛПУ.
Во избежание необоснованного ограничения конкуренции заказчиком было принято решение о невключении в техническое задание требований к каналам и диаметрам инструментов. Кроме того, заявки учреждений не содержали объективных данных о параметрах стерилизуемых инструментов.
Одним из разделов программы «Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28.03.2011 № 87, является внедрение современных информационных систем в здравоохранение. Таким образом, установленное в техническом задании требование о наличии возможности работы в центральной компьютерной сети ЛПУ и локальной центрального стерилизационного отделения обусловлено стратегическими целями и задачами, поставленными перед Министерством здравоохранения Республики Коми и учреждениями здравоохранения Республики Коми.
Из положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать предмет закупки в соответствии с собственными потребностями. Однако, при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару заказчику необходимо учитывать запрет, установленный ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях государственного заказчика в части включения в техническое задание требований к закупаемым низкотемпературным стерилизаторам нарушения требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ст. 17 Закона о защите конкуренции и ограничения количества участников размещения заказов в связи со следующим. Согласно устных пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы заявки от пяти участников размещения заказа. Кроме того, заявителем не представлены достаточные доказательства того, что установленные в техническом задании требования к закупаемым низкотемпературным стерилизаторам влекут ограничение количества участников размещения заказа, в том числе не дают возможность самому заявителю принять участие в проводимых торгах.
3.3. В жалобе заявитель просит, в том числе провести проверку нарушения заказчиком п. 6 ст. 32 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 6 ст. 32 Закона о размещении заказов при проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Часть 6 ст. 32 Закона о размещении заказов касается открытого аукциона.
По открытому аукциону в электронной форме имеется следующая норма - ч. 6 ст. 41.1 Закона о размещении заказов, в которой установлено, что при проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений. В случае нарушения указанного положения открытый аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения жалобызаявителем не представлены доказательства нарушения заказчиком требований ч. 6 ст. 41.1 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
 
РЕШИЛА:
 
 
признать жалобу ООО «Морион» необоснованной.
 
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
                                                                                                      
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны