Решение б/н Решение по жалобе ООО «Б.Браун Медикал» от 10 апреля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
30 сентября 2011 года
 
 
 
№ 04-02/6383
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Б.Браун Медикал» (далее – ООО «Б.Браун Медикал», общество, заявитель) на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной формена право заключения государственного контракта на поставку систем введения инфузионных сред для лечебных учреждений Республики Коми(далее – открытый аукцион),
при участии <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» извещено по электронной почте, по факсимильной связи о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО «Б.Браун Медикал» исх. от 22.09.2011 (вх. от 23.09.2011 № 1754ф).
Заявитель указывает, что в состав предлагаемого к поставке оборудования включено оборудование функционально и технологически не связанное между собой, что ограничивает количество участников размещения заказа и противоречит требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и требованиям ст.17 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявитель просит признать незаконными действия заказчика по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, указанных в техническом задании, и вынести предписание об изменении документации об открытом аукционе в электронной форме и выделении в отдельный лот заказа на поставку «инъектора автоматического с комплектом расходных материалов». 
Министерство финансов Республики Коми и Министерство здравоохранения Республики Комис заявленными требованиями не согласились и подробно изложили доводы в отзывах на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми, представителя Министерства здравоохранения Республики Коми, представителей ООО «Б.Браун Медикал», пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Министерство здравоохранения Республики Коми(далее – Государственный заказчик).
Уполномоченным органом по размещению заказов для нужд Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми(далее – Уполномоченный орган»).
Источником финансирования государственного заказа являются средства федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Республики Коми в целях реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011 – 2012 гг.».
Аукционная комиссия для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1126)на право заключения государственного контракта на поставку систем введения инфузионных сред для лечебных учреждений Республики Коми создана приказом министра финансов Республики Коми № 1597-З от 25.08.2011.
Документация об открытом аукционе в электронной форме(ЭА -1126) на право заключения государственного контракта на поставку систем введения инфузионных сред для лечебных учреждений Республики Коми утверждена заместителем министра здравоохранения Республики Коми 24.08.2011 (далее – документация об аукционе).
Аукционная комиссия действует в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков путем проведения торгов с государственными заказчиками, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми № 332 от 26.12.2005(далее - аукционная комиссия).
3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов   документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения.
Вместе с тем, согласно ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к качеству, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание).
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе, в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3.3. В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено, что в соответствии с п. 7 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является поставка систем введения инфузионных сред для лечебных учреждений Республики Коми, в том числе:
- шприцевые дозаторы;
- инфузионные насосы;
- инъектор автоматический с комплектом расходных материалов.
На рассмотрение жалобы представители ООО «Б.Браун Медикал» представили письма ГУ РК «Коми республиканская больница» от 09.09.2011 № 01-05/4536 и от 23.09.2011 № 01-05/4790 из совокупного смысла которых следует, что шприцевые дозаторы и инъектор автоматический между собой не связаны и используются в различных отделениях ЛПУ врачами разных специальностей при оказании медицинской помощи в многофункциональном стационаре, каким является ГУ РК «Коми республиканская больница».
Однако из указанных писем не следует, что шприцевые дозаторы, инфузионные насосы и  инъектор автоматический с комплектом расходных материалов технологически и функционально не связаны с товарами, поставка которых является предметом торгов.
Представителями ООО «Б.Браун Медикал» также представлен запрос коммерческого предложения общества в адрес ЗАО «Санте Медикал Системс» от 01.09.2011 о представлении коммерческого предложения на инъектор автоматический с комплектом расходных материалов и подтверждения возможности участия заявителя в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку систем введения инфузионных сред для лечебных учреждений Республики Коми» (ЭА-1126).
На вышеуказанный запрос ЗАО «Санте Медикал Системс» направило ответ следующего содержания: «к сожалению, нашим менеджером данный аукцион уже забронирован».
Представители заявителя пояснили, что ЗАО «Санте Медикал Системс» отказало ООО «Б.Браун Медикал» в поставке инъектора автоматического с комплектом расходных материалов.
В результате анализа содержания запроса   ООО «Б.Браун Медикал» и ответа на него ЗАО «Санте Медикал Системс» Комиссия Коми УФАС России считает довод заявителя неосновательным, в связи с некорректной формулировкой запроса.
В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика пояснил, что в соответствии с Законодательством о размещении заказов заказчик наделен правом самостоятельного выделения лотов, правом определения предмета торгов, а также правом определения его содержания. Приборы и оборудование, закупаемые в рамках открытого аукциона в электронной форме «На поставку систем введения инфузионных сред для лечебных учреждений Республики Коми» (ЭА-1126), указанные в разделе III документации об открытом аукциона в электронной форме, технологически и функционально связаны с товарами, поставка которых является предметом торгов, поскольку указанные приборы относятся к медицинскому оборудованию для внутривенного дозированного введения лекарственных и диагностических средств, что позволяет объединить их в один лот с названием «системы введения инфузионных сред». Кроме того, инъекторы автоматические с комплектом расходных материалов используются в различных областях медицины, в том числе в стоматологии, в компьютерной томографии, ангиографии, для экстракорпорального оплодотворения.
Вместе с тем, представитель государственного заказчика представил ответ на запрос ООО «Центр сертификации и декларирования» от 20.09.2011 № 549 из которого следует, что объединение товаров: шприцевые дозаторы, инфузионные насосы и  инъектор автоматический с комплектом расходных материалов в один лот под названием «Системы введения инфузионных сред» возможно, так как эти товары технологически и функционально связаны между собой и используются для выполнения одного процесса, а именно для внутрисосудистого дозированного введения лекарственных и диагностических сред. Все указанные изделия медицинского назначения в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301 с 01.07.1994) можно отнести к одному коду: ОКП 94 4470 «Аппараты вакуумно-нагнетательные, для вливания и ирригации».
Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов поддержала доводы представителя государственного заказчика и пояснила следующее.
При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов, правом определения предмета торгов, а также правом определения его содержания. Товары, указанные в документации об открытом аукционе в электронной форме, относятся к системам введения инфузионных сред, то есть направлены на выполнение общего (единого) результата.
Все товары, требуемые к поставке в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме «На поставку систем введения инфузионных сред для лечебных учреждений Республики Коми» (ЭА-1126), свободно обращаются на рынке расходных материалов, их реализация не входит в перечень лицензируемых видов деятельности, и соответственно могут осуществляться широким кругом лиц.
Кроме того, на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили четыре заявки от участников размещения заказа, в том числе представлена заявка, содержащая предложение о поставке продукции «B.Braun».
На рассмотрении жалобы представители ООО «Б.Браун Медикал» подтвердили возможность закупки обществом инъектора автоматического с комплектом расходных материалов у других производителей и пояснили, но это повлечет дополнительные расходы общества.
На вопрос Комиссии Коми УФАС России подана ли ООО «Б.Браун Медикал» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку систем введения инфузионных сред для лечебных учреждений Республики Коми» (ЭА-1126), представители заявителя затруднились дать однозначный ответ.
Таким образом, исходя из положений Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, оснований полагать, что действия государственного заказчика – Министерство здравоохранения Республики Коми в части включения в один лот товаров, поставка которых является предметом торгов, противоречит нормам Закона о размещении заказов, не имеется.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что действия государственного заказчика в части включения в один лот, который является предметом торгов, шприцевых дозаторов, инфузионных насосов, инъектора автоматического с комплексом расходных материалов противоречат требованиям ч.ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Порядок рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25 декабря 2007 г. N 447.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.                 Признать жалобу ООО «Б.Браун Медикал» в части указания    на имеющие место нарушения Закона о размещении заказов необоснованной.
2.                 Передать уполномоченному должностному лицу материалы жалобы ООО «Б.Браун Медикал» о нарушении заказчиком требований ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции в целях рассмотрения в соответствии с требованиями административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25 декабря 2007 г. N 447.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны