Решение б/н Решение по жалобе ООО «МедКом-РТС» от 10 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
03 октября 2011 года
 
 
 
         № 04-04/6433
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МедКом-ТСР» (далее – ООО «МедКом-ТСР», общество, заявитель) на действия государственного заказчика – Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рукавов пожарных для нужд  Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» (ЭА-1284) (далее – открытый аукцион в электронной форме),
при участии: <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО «МедКом-ТСР» исх. от 23.09.2011 № 110 (вх. от 26.09.2011 № 4802).
ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» извещено (по факсимильной связи, по электронной почте и письмом) о месте и времени рассмотрения жалобы. Представители ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» на рассмотрение жалобы не явились, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
ООО «МедКом-ТСР» обжалует положения документации открытого аукциона в электронной форме в части установления требований к товару, ограничивающих число лиц, имеющих возможность принять участие в открытом аукционе в электронной форме.
По мнению заявителя, такое требование к товару как «каркас рукава по всей длине и по всему периметру имеет темно-зеленый цвет и две просновки шириной от 1 до 1,5 см по всей длине рукава, одна просновка светло-синего цвета, вторая просновка белого цвета соответствует только рукав пожарный TECHNOLEN.
Министерство финансов Республики Коми и Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» не согласны с заявленными доводами ООО «МедКом-ТСР» и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заявителя, представителей заказчика и представителя уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рукавов пожарных для нужд  Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» (ЭА-1284) утверждена начальником Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» 09.09.2011.
Государственным заказчиком является Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты».
Уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Коми.
Источник финансирования государственного заказа – республиканский бюджет Республики Коми.
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 445 290 (два миллиона четыреста сорок пять тысяч двести девяносто) рублей.
2.1. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов   документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения.
Вместе с тем, согласно ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к качеству, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание).
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2.2.В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено, что в соответствии с п. 4 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является поставка рукавов пожарных для нужд  Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» в количестве 640 единиц, в том числе:
Комплектоблегченных пожарных рукавов (два рукава) с пожарным стволом и полугайкой предназначен для проведения занятий, тренировок и учений пожарными.
Комплект состоит из:
двух пожарных рукавов с соединительными головками:
- каркас рукава по всей длине и по всему периметру имеет темно-зеленый цвет и две просновки шириной от 1 до 1,5 см по всей длине рукава. Одна просновка светло-синего цвета, вторая просновка белого цвета;
- расстояние между просновками не менее 1 см и не более 1,5 см;
- ширина рукава от 62 до 65 мм;
- длина рукава не менее 20 метров;
- соединительные головки металлические (чугунные или алюминиевые), с тремя клыками, расположенными под углом 120° относительно друг друга, диаметром 51 мм;
- вес соединительных головок не более 0,23 кг.
 ствола пожарного с соединительной головкой:
- вес ствола не более 0,5 кг;
соединительной головки для разветвления:
- соединительные головки металлические (чугунные или алюминиевые), с тремя клыками, расположенными под углом 120° относительно друг друга, диаметром 51 мм;
- вес соединительных головок не более 0,23 кг.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «МедКом-ТСР» представитель государственного заказчика пояснил, что все указанные в разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме требования к поставляемому товару, а именно к комплекту облегченных пожарных рукавов (два рукава) с пожарным стволом и полугайкой «TECHNOLEN» или эквивалент полностью соответствуют потребностям заказчика. Кроме того, по истечении даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило три первые части заявок от участников размещения заказа, две из которых признаны соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, представители государственного заказчика на рассмотрение жалобы по существу представили письмо ООО «Бранд-Мастер» исх. от 26.06.2011 № 143/3.
В результате анализа указанного письма, Комиссией Коми УФАС России установлено, что ООО «Бранд-Мастер» может изготовить спортивные пожарные рукава в любой цветовой гамме по запросу заказчика.
Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми поддержала доводы представителя государственного заказчика и пояснила следующее.
Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика и требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Все товары, требуемые к поставке в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рукавов пожарных для нужд  Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», не входят в перечень лицензируемых видов деятельности, и соответственно, могут осуществляться широким кругом лиц.
ООО «МедКом-ТСР» на рассмотрение жалобы представило информацию производителей и поставщиков пожарно-технического оборудования с Интернет сайтов. Однако из указанных документов не следует в какой цветовой гамме предлагается товар.
Заявителем не представлено доказательств того, что установленные в  разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме требования к поставляемому товару, а именно к комплекту облегченных пожарных рукавов (два рукава) с пожарным стволом и полугайкой «TECHNOLEN» (или эквивалент) влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
 Таким образом, исходя из положений Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, оснований полагать, что действия государственного заказчика – Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», противоречат ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не имеется.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «МедКом-РТС» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны