Решение б/н Решение по жалобе ООО «Р.О.С.Т.Мед» от 10 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
03 октября 2011 года
 
 
 
   № 04-02/6426
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Р.О.С.Т.Мед» (далее – ООО «Р.О.С.Т.Мед», общество, заявитель) на действия уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми, аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний для нужд ГУ РК «Коми республиканская больница» в 2011 году» (ЭА-1197) (далее – открытый аукцион в электронной форме),
при участии: <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО «Р.О.С.Т.МЕД» исх. от 26.09.2011 № 34/Р (вх. от 26.09.2011 № 1775-ф).
ООО «Р.О.С.Т.Мед», ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» извещены (по факсимильной связи, по электронной почте и письмом) о месте и времени рассмотрения жалобы.
Представители ООО «Р.О.С.Т.Мед», ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» на рассмотрение жалобы не явились, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
ООО «Р.О.С.Т.Мед» обжалует действия уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми, аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний для нужд ГУ РК «Коми республиканская больница» в 2011 году» (ЭА-1197) в части неправомерного отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и установления требований к поставляемому товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Министерство финансов Республики Коми и ГУ РК «Коми республиканская больница» не согласны с заявленными доводами ООО «Р.О.С.Т. Мед» и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
Государственным заказчиком проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний для нужд ГУ РК «Коми республиканская больница» в 2011 году» (ЭА-1197)  является ГУ РК «Коми республиканская больница».
Уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Коми.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена государственным заказчиком ГУ РК «Коми республиканская больница».
Источник финансирования государственного заказа – средства ФОМС (в рамках одноканального финансирования).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 584 3740 (один миллион пятьсот восемьдесят четыре тысячи триста семьдесят четыре) рубля 60 коп..
2.1. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, пп. «б» п. 1.11.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Как следует из п. 22 раздела II. Информационная карта, заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации. Первая часть заявок должна содержать    информацию, предусмотренную пп. «б» п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (МНН, форма выпуска, дозировка, фасовка, ед.изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
2.2.В ходе рассмотрения жалобы и обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной формепоступило десять заявок от участников размещения заказа.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Р.О.С.Т.Мед» зарегистрирована под порядковым номером 9.
Согласно протоколу № 0107200002711001269-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1197) на право заключения государственного контракта «На поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний для нужд ГУ РК «Коми республиканская больница» в 2011 году» от 23.09.2011 заявке под номером 9 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям п. 1.11.2.1 «б» раздела I; п. 22 раздела II; раздела III документации об аукционе (Техническое задание): показатели товара, представленные участником размещения заказа, не соответствуют значениям, установленным Техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме (в показателях предлагаемого к поставке товара отсутствуют значения: «в комплекте с растворителем: вода для инъекций» (растворитель, вода для инъекций представлена отдельной лекарственной формой); «пачки картонные».   
В разделе III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика представлены в таблице.
В столбце «Форма выпуска, дозировка, фасовка» установлены следующие требования:
1) по позиции 1 меропенем - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г – флаконы (10) – пачки картонные;
2) по позиции 2 левофлоксацин - раствор для инфузий 5 мг/мл, 1 шт.,100 мл – флаконы полиэтиленовые – пачки картонные;
3) по позиции цефтриаксон – порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г – флакон/в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 10 мл – 1 шт./ - пачки картонные;
4) ванкомицина гидрохлорид – лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 г – флаконы – пачки картонные.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Р.О.С.Т.Мед» представлена в форме таблицы, в которой в столбце «Форма выпуска, дозировка, фасовка» указано следующее:
1) по позиции 1 меропенем - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г – флаконы № 10;
2) по позиции 2 левофлоксацин - растворы для инфузий 5 мг/мл, 100 мл – флаконы № 1;
3) по позиции цефтриаксон – порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г – флакон № 1 и растворитель отдельно: вода для инъекций; вода для инъекций – амп. по 5 мл № 10;
4) ванкомицина гидрохлорид – лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 г – флаконы № 1.
Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми пояснила, что предложенные участником размещения заказа в заявке по номером 9 показатели не соответствуют указанным в документации об аукционе в электронной форме, по каждой позиции не указано предоставление лекарственных средств в картонных пачках. Кроме того, по позиции 3 раздела III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме раствор предложен отдельной лекарственной формой, а не в комплекте как установлено в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика поддержала доводы представителя уполномоченного органа и пояснила следующее.
В документации об открытом аукционе электронной форме установлены необходимые для заказчика требования к требуемому к поставке товару, не противоречащие Закону о размещении заказов. Все позиции указаны с характеристиками, позволяющим определить эквивалентность товара (фасовка, дозировка, форма выпуска, требования к упаковке).
2.3. ООО «Р.О.С.Т.Мед» в жалобе заявило, что по позиции 3 раздела III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком необоснованно установлено требование поставки препаратов в комплекте с водой для инъекций. Данные препараты в комплекте с водой производятся только одним производителем.
Представитель государственного заказчика пояснила, что согласно государственному реестру предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (по состоянию на 23.09.2011), лекарственное средство с международным непатентованным наименованием «Цефтриаксон» с дозировкой 1 г и наличием растворителя (вода для инъекций) зарегистрировали четыре производителя – Ф.Хоффман н-Ля Рош ЛТД – Швейцария, Орхид Хелскэр – Индия, Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. - Турция, ООО «АБОЛмед – Россия, что исключает ограничение круга участников в ходе проведения торгов.
Кроме того, указанные в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики товара, не ограничивают число потенциальных участников заказа, так как лекарственные средства, представленные в аукционной документации свободно обращаются на фармацевтическом рынке, их реализация входит в Перечень лицензируемых видов деятельности и, соответственно, может осуществляться лицами, в том числе субъектами малого предпринимательства, имеющими действующую лицензию на фармацевтическую деятельность или производство лекарственных средств.
Таким образом, действия государственного заказчика в части установления по позиции 3 раздела III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме требования к поставке препарата в комплекте с растворителем (вода для инъекций) не противоречит ч. 1 ст. 41.6, ст. 34 Закона о размещении заказов.
2.4. В жалобе ООО «Р.О.С.Т.Мед» заявило (со ссылкой на письмо ФАС России от 23.09.2010 № АК/32021), что все зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные средства, соответствующие МНН «Меропенем», являются взаимозаменяемыми, в связи с чем, в случае размещения государственного заказа на закупку лекарственных средств, имеющих МНН «Меропенем», включение в аукционную документацию дополнительных требований, приводящих к ограничению количества участников размещения заказа, является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Представитель государственного заказчика пояснила, что размещение государственного заказа проведено строго по МНН. Все десять участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. предложившие различные торговые наименования по указанному МНН с дозировкой, соответствующей техническому заданию, допущены для участия в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа поддержала позицию представителя государственного заказчика.
ООО «Р.О.С.Т.Мед» не представлено доказательств того, что установленные в разделе III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме вышеуказанные характеристики товара влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний для нужд ГУ РК «Коми республиканская больница» в 2011 году» (ЭА-1197) участника размещения заказа - ООО «Р.О.С.Т.Мед», заявка которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствуют п. 1 ч. 4 ст. 41.6, пп. «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8, п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. «б» п. 1.11.2.1. раздела 1; п. 22 раздела 2 документации об аукционе.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
 Признать жалобу ООО «Р.О.С.Т.Мед» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны