Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
12 октября 2011 года
 
 
 
 № 04-02/6624
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>(далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Фирма ЕВРОСЕРВИС» от 05.09.2011 № 817 (вх. от 06.10.2011 № 1827ф) на действия комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «На поставку алкилирующих средств для ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» (ЭА-1247) (далее – ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС», заказ, открытый аукцион в электронной форме),
при участии:
<…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», ООО ВДФ «Акцепт» извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС».
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу № 0107200002711001319-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «На поставку алкилирующих средств для ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» ЭА-1247 от 27.09.2011 ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки общества требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель считает отказ ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме только по тому основанию, что в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме вместо «инфузии» указано «инъекции» незаконным.
Заявитель просит в жалобе приостановить заключение государственного контракта и признать недействительным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Министерство финансов Республики Коми, Государственное учреждение «Коми республиканский онкологический диспансер», ООО ВДФ «Акцепт» с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа (председателя комиссии), пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком размещения заказа является Государственное учреждение «Коми республиканский онкологический диспансер».
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).
Предметом аукциона является поставка алкилирующих средств для ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в количестве 350 флаконов.
Начальная (максимальная) цена контракта: 749 014 рублей.
Источником финансирования заказа являются средства обязательного медицинского страхования.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «На поставку алкилирующих средств для ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 07.09.2011 главным врачом Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер».
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в установленный законом срок на официальном сайте и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с приказом заместителя Главы Республики Коми – министра финансов Республики Коми от 12.09.2011 № 1739-З (в ред. приказа от 03.10.2011 № 1975-З) для организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «На поставку алкилирующих средств для ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» создана аукционная комиссия (далее - комиссия).
3.2. В соответствии с протоколом№ 0107200002711001319-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «На поставку алкилирующих средств для ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» ЭА-1247 от 27.09.2011 комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. В обоснование принятого решения указано следующее: «Сведения, содержащиеся в первой части  заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: - требованиям пункта 1.11.2.1.б раздела 1; пункта 22 раздела 2; раздела 3 документации об аукционе (Техническое задание): Конкретные показатели товара, предлагаемые участником размещения заказа не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме По позиции 1 предлагается раствор для инъекций, что не соответствует указанному в документации об аукционе».
В соответствии с ч.ч. 1, 3 – 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно подп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  
при размещении заказа на поставку товара
 
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В подп. 22 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что «заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации. Первая часть заявок должна содержать, в том числеконкретные показатели (МНН, форма выпуска, дозировка, фасовка, единицы измерения, количество), соответствующие значениям, установленнымдокументацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В разделе III«Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) установлены требования к предлагаемому к поставке товару.
На заседании представитель уполномоченного органа (председатель комиссии) пояснила, что понятия «инфузия» и «инъекция» не являются равнозначными; и в связи с несоответствием показателей товара по позиции № 1 требованиям  документации об открытом аукционе в электронной форме (указание в заявке вместо «для инфузий» «для инъекций») ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» было отказано в допуске к участию открытом аукционе в электронной форме.
Представители заказчика на заседании в обоснование необходимости установления в техническом задании поставки порошка для приготовления раствора для инфузий пояснили следующее. Препараты для лечения онкологических больных являются токсичными, в связи с чем их необходимо разводить в большом количестве раствора и вводить внутривенно, что соответствует только инфузии. Инъекции могут быть введены как внутривенно, так и другими способами (например, внутрикожно, подкожно и внутримышечно), могут быть как малого объема до 100 мл, так и большого объема 100 мл и более. Следовательно, установление в техническом задании поставки порошка для приготовления раствора для инъекция могло привести к поставке препарата, не соответствующего потребности заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено следующее. Согласно техническому заданию по 1 позиции предлагается к поставке лекарственный препарат Ифосфамид (международное непатентованное наименование) с формой выпуска - порошок для приготовления раствора для инфузий. В первой части заявки ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» предлагает к поставке по 1 позиции лекарственный препарат Ифосфамид (международное непатентованное наименование), Веро-Ифосфамид (торговое наименование) с формой выпуска - порошок для приготовления раствора для инъекций, что не соответствует установленным в техническом задании требованиям. Довод представителя заявителя о том, что существует только одна лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для инъекций, а инфузия является разновидностью инъекций, Комиссия Коми УФАС России считает неосновательным в связи с тем, что лекарственный препарат ифосфамид внесен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 1938-р, и в Государственный реестр лекарственных средств в двух лекарственных формах: порошок для приготовления раствора для инфузий и порошок для приготовления раствора для инъекций.
Таким образом, первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, решение комиссии об отказе ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» (заявка с порядковым номером 4) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
признать жалобу ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны